Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х
Фильм «Двойной капкан» отличается от прочих детективных картин, что были сняты на Рижской киностудии («Малиновое вино», «Матч состоится в любую погоду», «Фотография женщины с ружьем и кабаном» и т.д.). Эта кинолента была сколь мрачной, столь и динамичной.
Хотя куда более важным было то, что задолго до кинокартины «Воры в законе» (1988) зрителю фактически открыто сообщали о существовании в Советском Союзе организованной преступности. Не случайно, в одной из сцен были брошены такие слова: «Выпустили из тюрьмы нашего мафиози».
Хотя в свою бытность подростками мы стремились попасть на этот фильм, имевший возрастные ограничения, так как имелось несколько весьма откровенных по тем временам сцен. Например, на тусовке фарцовщиков один из «джинсовых королей» предлагает девушкам за пятьдесят рублей изобразить сценку из «взрослого журнала», который ему привезли «с той стороны».
В «Двойном капкане» видим как бы два пласта откровения. С одной стороны, пророческим оказалось предположение, что люди откажутся от Родины за «красивые фантики» (что в итоге и случилось.. увы-увы). И к этому оказались причастны западные службы. Об этом говорится в диалоге про тактику древесных червей, которые могут подточить изнутри мощное дерево.
С другой стороны, криминальные нравы, показанные на экране, оказались вовсе не выдумкой. С ними пришлось столкнуться уже через несколько лет, когда наступили «лихие 90-ые». Удивительным казалось то, что в фильме любой человек был незащищенным. Например, запросто можно было убрать важного свидетеля по делу о предводителе криминальной группировки.
Или же можно было придти во всякой дом и угрозами потребовать вернуть долг. О том, что долги можно было выбивать весьма агрессивным способом, большая часть жителей даже не подозревала. Равно как и то, что можно было запросто лишиться денег, ибо так решил какой-то воротила, которого «поддерживает» несколько крепких парней.
И уж вовсе удивительной казалась незащищенность коллекционеров. Обладая ценными вещами, они становились возможными жертвами. Достаточно было заподозрить, что ту или иную вещицу очень дорого оплатят «за бугром», как ваша жизнь переставала что-либо стоить. В фильме антиквара не убили только потому, что не хотели поднимать шум.
А это в свою очередь выводит на тему коррумпированных чиновников, которые, санкционируя вывоз ценностей из страны, набивали себе карманы. Для полноты образа не хватало только детишек «местной знати», которые жаждали жить в роскоши и не скрываться. Мол, хотим так же, как за границей. Одним словом, фильм получился печально пророческим, в буквальном смысле слова показавшим «реалии будущего». Однако большая часть зрителей приняла это просто за фантазию режиссера. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Крепкая криминальная драма с Бельмондо, кою у нас «не заметили»
Фильм «Неизвестный в доме» (1992) действительно прошёл мимо массового российского зрителя, что легко объяснимо. В год выхода ленты на экраны у нас стране обозначился ярко выраженный «крен» в сторону динамичных, не всегда качественных американских боевиков.
Исключительный в своем мраке и лаконичности французский мультфильм
Анимационная лента 2006 года «Невезуха» (оригинальное название «Mauvais Temps») является истинно нуарным воплощением русской пословицы, учащей нас тому, что не надо зарекаться ни от тюрьмы, ни от сумы. То есть никто не застрахован в нашем ненадежном мире ни от уголовных, ни от финансовых неприятностей.
Действие фильма «Дом убийств» (в некоторых переводах «Проклятый дом») действительно происходит у подножия горы Куар. Такая имеется где-то в сельской местности Франции. Однако наш разговор будет не про особенности европейского ландшафта.
Когда «Матрицы» не было даже в планах или забытая роль Рассела Кроу
Этому фильму не повезло многократно. Во-первых, его переводили то как «Виртуальность», то как «Виртуозность», то как «Вирт-сити». «Виной» тому оригинальное название Virtuosity, которое подразумевало всё и сразу. А именно, вызывающую склонность к внешним эффектам, виртуальный артистизм, если угодно.
И вновь мультфильм из СССР, и вновь детский триллер
Советский мультфильм «Три банана» (1971) может быть ярчайшей иллюстрацией того, что криминальные ленты и детские произведения нередко живут «по одним и тем же законам». Но не по причине взаимосвязи, а потому что апеллируют к одним и тем же «изначальным принципам».
Советский мультипликационный триллер с как бы звездами Голливуда
Очередной удивительный факт: мультфильм «Ограбление по…» помнят почти все, а вдохновивший на его создание опять же советский мультфильм «Полигон» хранят в памяти немногие. Хотя этот проект можно назвать без преувеличения выдающимся. И вовсе не потому, что в нём как бы принимают участие западные звезды.
«Настоящий детектив» в китайском стиле, но напоминающий российские фильмы
Удивительное дело, но многократно номинированный на всевозможные награды китайский триллер «Чёрный уголь, тонкий лёд» (2014), почему-то в России обделили вниманием. Хотя именно у нас он должен был бы взывать понимание, ибо происходящее в кадре не покажется некой «экзотикой».
Слова за пределом реальности, но на грани трагедии
Если проводить некое сравнение драматического фильма «Слова» (2012), то у него структура, напоминающая «Начало» Нолана, и содержание, походящее на «Простую формальность» Торнаторе. То есть история упакована в другую историю, а та в свою очередь является оболочкой третьей.
С кого срисовали «Отца Сергия», который «против нечисти»?
Мы специально выдерживали некоторую паузу, дабы дать возможность зрителями и наблюдателям высказать версии относительно источников вдохновения и прочей генеалогии российского сериала «Отец Сергий против нечисти».
При просмотре фильма «Час теней» (2000) никак не покидало ощущение, что малоизвестный режиссер Исаак Итон вдохновлялся творчеством Абеля Феррары. Не каким-то фильмом конкретно, а всеми сразу. В указанной ленте можно «услышать отголоски» и «Города страха», и «Короля Нью-Йорка», и «Отеля Новая Роза».
Давным-давно, когда в моде были «молодёжные ужастики», на экраны вышла вторая часть «Городских легенд». Мало того, что она имела подзаголовок – «Последний отрезок», так ещё именно благодаря этому многие зрители узнали о факте существования первой части (без всяких подзаголовков).
И вновь тёмная классика или ретро-братва рвётся к власти
Фильму «Стеклянный ключ» (1942) не повезло, так как он оказался в тени «Мальтийского сокола» и «Двойной страховки». Именно эти ленты первым делом вспоминают, когда говорят о возникновении классического нуара. Хотя «Стеклянный ключ» ничуть не уступает этим кинокартинам.
Если как-то характеризовать британскую ленту «Цепочка» (1984), то можно сказать, что это Гай Ричи, но только без лондонских гангстеров. Хотя подобное сравнение является не совсем корректным, в то время когда Джек Голд снимал свою ироничную «городскую драму», Ричи ещё ходил в школу.
У советского фильма «Следы оборотня» (1986) была очень странная судьба. Он целиком снимался в Аргентине с привлечением тамошнего актерского сообщества. Представлялся на ряде латиноамериканских фестивалей (по этой причине был полностью дублирован на испанский язык). Однако в СССР был в ограниченном прокате, преимущественно в прибалтийских республиках.
Пасмурная кино-магия СССР и сказки для взрослых с ожившими куклами
Удивительно, «Господина оформителя» помнят даже те, кто кино совершенно не интересуется, а «Фантастическую историю», снятую приблизительно в то же время, в памяти воспроизведут лишь единицы. Хотя фильм не менее глубокий и опять же подан зрителю в форме мрачной сказки для взрослых.
Январь 2022 года унёс несколько хороших людей, которые ассоциировалась с советским кино: Леонид Куравлев, Виктор Мережко, Арнис Лицитис. Последний был символом Рижской киностудии, славившейся своими детективными фильмами. По данной причине мы расскажем о десяти криминальных ролях этого замечательного актера.
Криминальный фарс, беззаботная маска зла и тело в оркестровой яме
Обычно, когда говорят о фильме Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате» (1971), ограничиваются упоминанием того, что это была завершающая часть «животной трилогии» (ранее сняты «Птица с хрустальным оперением» и «Кошка о девяти хвостах»), которая вознесла итальянский пугающий субжанр джалло на уровень неимоверной популярности.
В своё время кинокритики предрекали фильму «Пандорум» скорое забвение, однако он продолжает даже многие годы спустя после выхода на экраны привлекать внимание зрителей. Нам же хотелось бы обратиться к тем моментам картины, которые не были отмечены большинством обозревателей, а потому делают её вдвойне интересной.
Китайский нуар про Ухань, которому аплодировал сам Тарантино
Фильм «Озеро диких» гусей» (2019) от китайского режиссера Дая Инаня наша публика встретила как-то подозрительно тихо. А поскольку мы давно ничего не рассказывали об азиатском криминальном кино, то решили обратиться к этой в высшей мере примечательной ленте, которой на Каннском фестивале бешено аплодировал Тарантино.
Мультфильм из СССР в стиле Энди Уорхола, вдохновивший Паркера на «Стену»
Точнее, не на весь фильм «Стена», а на самый известный анимационный эпизод с шагающими молотками. Именно оный был фактически заимствован из советского мультфильма «Шкатулка с секретом» (1976), из отрывка, когда идущие шеренгой молотки рискуют наступить на удирающего от них Арлекина.
Нет комментариев