Фильтр
Все темы
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 21:55

И вновь «вопрос на миллион»: «Где карта, Билли?»

Фильм 2014 года «Скажи» спас нас от старческого ворчания, мол, перестали делать хорошее криминальное кино. Впрочем, в данном варианте, наверное, всё-таки не стоило переводить именно подобным образом фамилию главного персонажа, вынесенную в заглавие кинокартины. Или предложить вариант: «Скажи-ка нам, Телл».
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 18:57

Пасторальные дамочки и криминальные бабки

Французский триллер «Дом с деньгами» (1967) в оригинале назывался «Цветок щавеля», по наименованию заброшенного шато в какой-то глуши, где и развернулись основные действия кинокартины. Однако наши прокатчики решили в своё время дать куда более броский титул, а потому наградили фильм брошенной в ходе действия фразой: «Утопи их в крови».
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 17:00

«Двойное дно» культового советского мультфильма

О двухсерийной анимационно-комбинированной ленте «Остров сокровищ» (1988) писалось очень много. Мы же предпочитаем обратить внимание на то, чему уделялось меньше всего внимания. А именно, кино-вставки шоу-группы «Гротеск», которые во многих случаях имитируют старое кино, а также являются своего рода музыкальными клипами (за кадром остался ВИА «Фестиваль»).
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 15:00

Французская пародия на нуар – смешная и серьезная одновременно

Не так давно мы упоминали в одной публикации французский фильм 1963 года «Дядюшки-гангстеры». И в итоге поймали себя на мысли, что не рассказывали об этой киноленте. И это при том, что творческому наследию режиссера Жоржа Лотнера на нашем канале уделяется самое пристальное внимание.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 13:00

«Мадам Баттерфляй» в стиле корейского криминала

Корейский триллер 2007 года «Глаза радуги» (в иных переводах «Маска») отечественная кинокритика не рисковала бурно обсуждать, ибо вдруг поймут неправильно. Ещё чего доброго обвинят в «пропаганде нетрадиционных воззрений на жизнь». Сразу же отметим, что в фильме по этому поводу дан четкий ответ: во всем виновато воспитание. Нет никакого: мы такими рождены…
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 11:00

Социальный кибер-триллер и новая «злая кино-маска»

Японский триллер «Преступление с уведомлением» (2015) весьма походит на легендарный «Бойцовский клуб» идеей социального протеста. Это несомненный плюс. Неочевидным минусом данной кинокартины является то обстоятельство, что поначалу вам она будет казаться напоминающей какую-то азиатскую пародию на слэшеры. Однако это впечатление очень обманчиво.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 09:00

Жесткий полицейский – это хорошо или плохо?

Фильм «Прощай полицейский» (1975) можно уверенно отнести к нестареющей криминальной классике французского кино. Причинами этого стали три обстоятельства. Во-первых, суровый приверженец жанрового кинематографа Пьер Гранье-Дефер («Поезд», «Раса господ»), который при создании криминальных кинокартин тяготел к драме, а не многозначности, присущей творениям «новой волны».
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 07:00

Цисгендерная «некорректная» комедия, приправленная криминальной иронией

Комедия 2002 года «Мой криминальный дядюшка» в оригинале называлась «Украсть Гарвард», а потому любые подозрения, что она имела хоть какое-то отношение к французскому фильму «Дядюшки-гангстеры» (1963) лишено всяких оснований.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 05:00

Достоевский как высокий источник нуара

Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 03:00

Соображения об одной советской криминальной комедии

Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 01:00

Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»

Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 23:00

Возьми меня… с собой в Диснейленд

Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 21:00

«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии

Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 19:00

Куртуазный сумрак или рококо, ставшее джалло

Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 17:00

Конец света и электричества в коротком метре

Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 14:50

Сумрак влечения итальянской «новой волны»

Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 13:00

«Лунная афера» как противопоставление «тоске по раю»

На в высшей мере странный итальянский триллер «Отпечатки» (1975) нас вывело изучение фильмографии двух необычных актеров, в равной степени пугающих и чарующих: юной Николетты Эльми и Клауса Кински. Они появляются в указанной ленте в эпизодических ролях.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 10:53

Красное на желтом или западный триллер в пространстве Восточного блока

Прежде чем начать рассказ о фильме 1971 года «Короткая ночь стеклянных кукол», хочется повторить наш наказ: не читайте в связи с культурными сюжетами Википедию. Вспоминая диалог из «Собачьего сердца», добавим, если ничего нет, то ничего и не читайте, лучше посмотрите фильм.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 09:00

«Однорукий, одноглазый людоед»

Именно так, как написано в названии этого материала, характеризуют странное явление, которое становится сюжетной основой фильма «Нет» (2022). Надо отметить, что его премьера прошла как-то подозрительно спокойно, хотя проект является в высшей мере провокационным.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 07:00

«Чёрный человек» советского нуара

Фильм 1962 года «Порожний рейс» навел нас на мысль о том, что есть некие сюжетные конструкции, напоминающие камень на распутье, где замер богатырь. Повернул направо – получил лирическую комедию в стиле «Девчат». Пошел прямо - приобрел романтику, напоминающую «Карьеру Димы Горина». А коли направился налево, то на выходе ожидает криминально-производственная драма (читай - «советский нуар»).
Показать ещё