С кого срисовали «Отца Сергия», который «против нечисти»?
Мы специально выдерживали некоторую паузу, дабы дать возможность зрителями и наблюдателям высказать версии относительно источников вдохновения и прочей генеалогии российского сериала «Отец Сергий против нечисти».
А теперь правильный ответ… Данный проект фактически является «калькой» с закончившегося несколько лет назад американского сериала «Стэн против сил зла». Правда, адаптация получилась какая-то контрафактная, сродни кроссовкам «Абибас» или магнитофону «Парасоник», которыми пестрели отечественные рынки начала 90-ых годов.
Опять же невольно вспоминается один анекдот: «- У тебя какого цвета машина? - Закат представляешь? – Конечно… - Вот точно такая же, только зелёная». В связи «Сергием» хочется сказать: вы либо юмора, подобающему трэшу, добавьте, либо качеством картинки озадачьтесь.
Однако вернёмся к источнику заимствования, который и сам был в известной степени вторичным, так как пародировал сериал «Эш против зловещих мертвецов», который планировал вернуть славу ироничным хоррорам 80-ых. Не получилось, а вот пародия со Стэном даже очень удалась. Более того, первый сезон - выше всяких похвал (мы о том, насколько он смешной).
Живёт где-то в глухомани Нью-Гемпшира (это, как и положено, для ужасов «Новая Англия») сварливый шериф, роль которого поручили Джону МакГинли. В итоге получилась почти что копия доктора из «Клиники». Вселенского масштаба ленивый циник, который категорически ничего делать не хочет.
Его бы воля - сидел бы целый день в кресле и наслаждался спокойствием. Однако именно с последним компонентом ему категорически не везёт, ибо ушла из жизни его супруга, а во время похорон стали твориться в высшей мере странные вещи. Чуть позже в комнате покойной был обнаружен полный «арсенал Ван-Хельсинга».
Оказывается, у милой на вид женщины была двойная жизнь. И кроме ведения домашнего хозяйства она занималась изведением всякого рода нечисти. А заодно защищала своего благоверного. От чего? От проклятия. Ибо в своё время здешний шериф казнил сто семьдесят две ведьмы (привет Салему). И всякого рода нежить решила, что ни один местный шериф не доживет до пенсии.
А вот Стэн выбросил чудоковатый фортель – взял и ушёл на указанную пенсию. А вместо него прислали нового правоохранителя, всю из себя правильную Эви Баррет. Та и рада бы навести порядок в полученных делах, да в городке творится нечто неладное. Ибо сюда как мотыльки на свет свечи устремились нехорошие существа, жаждущие «исправить ситуацию».
В итоге вместо того, чтобы сидеть на крыльце и поглощать пенные напитки, Стэн вынужден опять включаться в разборки, сопровождая каждый новый потусторонний эпизод милыми ругательствами в стиле «Ох да ёжки же матрёшки!!!»
Во всю криминально-загробную канитель невольно включается никак не могущая повзрослеть дочка Стэна, которая домой притащит то козлёночка, то поросеночка. Однако их поведение соответствует канонам «монстра недели», которые некогда были сформированы «Секретными материалами» и «Баффи – истребительницей вампиров»
Хотя в данной ситуации важен всё-таки циничный юмор, за который «ответственным» назначен именно Стэн. Ему приходится регулярно выдавать перлы вроде: «То есть мне надо убить супругу, так как об этом попросил Гитлер из телевизора?» (Стэн очень любит исторические передачи). Итог: на знакомство с первым сезоном у вас уйдет пара часов, ибо каждый эпизод - не более двадцати минут (а вы думали, что формат «Отца Сергия» - это нечто оригинальное?) Подписывайтесь на группу «Нуар»
Комедия 2002 года «Мой криминальный дядюшка» в оригинале называлась «Украсть Гарвард», а потому любые подозрения, что она имела хоть какое-то отношение к французскому фильму «Дядюшки-гангстеры» (1963) лишено всяких оснований.
Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Соображения об одной советской криминальной комедии
Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»
Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии
Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
«Лунная афера» как противопоставление «тоске по раю»
На в высшей мере странный итальянский триллер «Отпечатки» (1975) нас вывело изучение фильмографии двух необычных актеров, в равной степени пугающих и чарующих: юной Николетты Эльми и Клауса Кински. Они появляются в указанной ленте в эпизодических ролях.
Красное на желтом или западный триллер в пространстве Восточного блока
Прежде чем начать рассказ о фильме 1971 года «Короткая ночь стеклянных кукол», хочется повторить наш наказ: не читайте в связи с культурными сюжетами Википедию. Вспоминая диалог из «Собачьего сердца», добавим, если ничего нет, то ничего и не читайте, лучше посмотрите фильм.
Именно так, как написано в названии этого материала, характеризуют странное явление, которое становится сюжетной основой фильма «Нет» (2022). Надо отметить, что его премьера прошла как-то подозрительно спокойно, хотя проект является в высшей мере провокационным.
Фильм 1962 года «Порожний рейс» навел нас на мысль о том, что есть некие сюжетные конструкции, напоминающие камень на распутье, где замер богатырь. Повернул направо – получил лирическую комедию в стиле «Девчат». Пошел прямо - приобрел романтику, напоминающую «Карьеру Димы Горина». А коли направился налево, то на выходе ожидает криминально-производственная драма (читай - «советский нуар»).
Сомнительная некро-романтика, как бы к Эдгару По никакого отношения не имеющая
Создатели мультфильма «История чёрной шхуны» (2009) самым хитрым образом использовали весьма популярную ныне модель тиражирования сюжетов. Наверное, уже ни для кого не секрет, что медийное пространство прямо-таки переполнено всякого рода спин-оффами, ремейками, приквелами, сиквелами и прочими кроссоверами.
Самый бестолковый триллер, но с исключительным актерским составом
Если вы посмотрите фильм 1966 года «Маки – это тоже цветы» (в некоторых переводах «Операция „Опиум“), то можете воскликнуть: Ба! Как похоже на приключения Джеймса Бонда! Еще бы было непохоже, если ЭТО являлось экранизацией рассказа Флеминга, как раз «агента 007» создавшего.
Прежде чем начать рассказ об анимационной ленте «Гофманиада» (2018) – первом после распада СССР полнометражном творении легендарной студии «Союзмультфильм», скажем большое спасибо нашим читателям, которые делятся не только своими отзывами, но и идеями. Без вас многие интересные сюжеты не появились бы на свет.
Прокатное название фильма «Идеальное убийство» (2022) вводит в известное заблуждение, так как до последних кадров ты ожидаешь, что происходившее на экране обладает неким скрытым смыслом. Так сказать, всё это не просто так. Оказывается, именно «просто так» и глобальных умыслов у протагонистов не было. Что в известной степени делает сюжет более бедным.
Продолжатель дела «Комик Стрип» и абсурдный предшественник «Бойцовского клуба»
Британский фильм «Съешь богатых» (1987) считается чем-то вроде апокрифа: чем-то не слишком табуированным и вроде бы известным, но с другой стороны, всё-таки нарушающим нормы приличий. Чего только стоят сомнительные шутки в адрес королевы или ирония по поводу «латентного» английского пьянства.
Советский триллер как прототип фильма с Николсоном
Да-да… Вы не ослышались. Легендарная кинокартина «Волк» оказалась ничем иным как ремейком малоизвестного советского проекта «Час оборотня». Именно так, но не наоборот. Причем, это не допущение и не предположение, обе ленты схожи, так сказать, до степени прямого цитирования, только советский фильм появился на четыре года раньше.
Эдвард Хоппер принадлежит к числу величайших американских живописцев. Он чутко уловил «ритмы времени» и перенес их на свои полотна. Пока в начале ХХ века Америка радовалась неслыханному росту, Хоппер словно предвидел «Великую депрессию». Недаром он продолжал трудиться до старости лет, даже тогда, когда был весьма обеспеченным человеком
Нет комментариев