Если как-то характеризовать британскую ленту «Цепочка» (1984), то можно сказать, что это Гай Ричи, но только без лондонских гангстеров. Хотя подобное сравнение является не совсем корректным, в то время когда Джек Голд снимал свою ироничную «городскую драму», Ричи ещё ходил в школу.
По крайней мере, понятно, чем мог вдохновляться современный классик криминального кино, когда формировал свой якобы уникальный стиль. А если принять во внимание криминальную комедию «Ищейки с Бродвея» (1989), то неповторимость кинематографической манеры подачи материала со стороны Ричи и вовсе можно поставить под сомнение.
Однако вернемся к «Цепочке». Подразумевается вовсе не украшение и даже не цепочка на двери (хотя оная присутствует в одном эпизоде), а цепь событий, которые вопреки обстоятельствам объединены друг с другом. Общим является одно – все эти происшествия связаны с переездом персонажей на новое место жительства.
Если вы обладаете жизненным опытом, то знаете, что ремонт и переезд – это фактически маленькая катастрофа. Однако с последним бедствием вам поможет справиться бригада профессиональных грузчиков, снабженная работодателем вместительным грузовичком.
В данном случае грузчики как бы уподобляются частному сыщику из классического нуара. Однако вовсе не в той части сюжетной конструкции, что суют свой нос «куда не надо», а потому, что способны оказаться где угодно. Сыщик может посещать и трущобы, и особняки, бывать и в игорных домах, и в великосветских салонах. Работа у него такая.
И у грузчиков тоже работа. Не совсем увлекательная, но всё-таки нужная людям. Они на это смотрят философски, что подтверждается штудированием конспектов во время пути. Как результат - реалии Лондона переплетаются с максимами из интеллектуального наследия Сократа и Платона. Уже смешно.
Хотя в конкретных случаях для переезжающих ничего забавного нет. Многие из них являют собой олицетворение грехов, помянутых неким викарием в утренней радио-проповеди. Именно по этой причине он сравнивает Лондон с Содомом и Гоморрой. Мы использовали эту метафору в названии материала вовсе не для красивого словца.
В итоге множество семейных историй (не всегда удачных) складываются в одну сплошную преемственность, которую никак нельзя нарушить. Ибо круговорот событий – это почти что краеугольных камень цивилизации. По крайней мере, так полагает бригадир грузчиков.
Ему кроме всего прочего приходится выступать в роли «решалы», поскольку отдельные ситуации выходят далеко за рамки традиционного функционала: поднять – опустить. А ещё этот фильм не теряет свой актуальности и по сей день, ибо в нём очень иронично обозначены легко узнаваемые типажи: от готового при переезде скрутить шпингалеты скряги, до самовлюбленной, но крайне недалекой дамочки, наивно полагающей себя «аристократкой» Подписывайтесь на группу «Нуар»
Фильм «Прощай полицейский» (1975) можно уверенно отнести к нестареющей криминальной классике французского кино. Причинами этого стали три обстоятельства. Во-первых, суровый приверженец жанрового кинематографа Пьер Гранье-Дефер («Поезд», «Раса господ»), который при создании криминальных кинокартин тяготел к драме, а не многозначности, присущей творениям «новой волны».
Комедия 2002 года «Мой криминальный дядюшка» в оригинале называлась «Украсть Гарвард», а потому любые подозрения, что она имела хоть какое-то отношение к французскому фильму «Дядюшки-гангстеры» (1963) лишено всяких оснований.
Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Соображения об одной советской криминальной комедии
Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»
Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии
Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
«Лунная афера» как противопоставление «тоске по раю»
На в высшей мере странный итальянский триллер «Отпечатки» (1975) нас вывело изучение фильмографии двух необычных актеров, в равной степени пугающих и чарующих: юной Николетты Эльми и Клауса Кински. Они появляются в указанной ленте в эпизодических ролях.
Красное на желтом или западный триллер в пространстве Восточного блока
Прежде чем начать рассказ о фильме 1971 года «Короткая ночь стеклянных кукол», хочется повторить наш наказ: не читайте в связи с культурными сюжетами Википедию. Вспоминая диалог из «Собачьего сердца», добавим, если ничего нет, то ничего и не читайте, лучше посмотрите фильм.
Именно так, как написано в названии этого материала, характеризуют странное явление, которое становится сюжетной основой фильма «Нет» (2022). Надо отметить, что его премьера прошла как-то подозрительно спокойно, хотя проект является в высшей мере провокационным.
Фильм 1962 года «Порожний рейс» навел нас на мысль о том, что есть некие сюжетные конструкции, напоминающие камень на распутье, где замер богатырь. Повернул направо – получил лирическую комедию в стиле «Девчат». Пошел прямо - приобрел романтику, напоминающую «Карьеру Димы Горина». А коли направился налево, то на выходе ожидает криминально-производственная драма (читай - «советский нуар»).
Сомнительная некро-романтика, как бы к Эдгару По никакого отношения не имеющая
Создатели мультфильма «История чёрной шхуны» (2009) самым хитрым образом использовали весьма популярную ныне модель тиражирования сюжетов. Наверное, уже ни для кого не секрет, что медийное пространство прямо-таки переполнено всякого рода спин-оффами, ремейками, приквелами, сиквелами и прочими кроссоверами.
Самый бестолковый триллер, но с исключительным актерским составом
Если вы посмотрите фильм 1966 года «Маки – это тоже цветы» (в некоторых переводах «Операция „Опиум“), то можете воскликнуть: Ба! Как похоже на приключения Джеймса Бонда! Еще бы было непохоже, если ЭТО являлось экранизацией рассказа Флеминга, как раз «агента 007» создавшего.
Прежде чем начать рассказ об анимационной ленте «Гофманиада» (2018) – первом после распада СССР полнометражном творении легендарной студии «Союзмультфильм», скажем большое спасибо нашим читателям, которые делятся не только своими отзывами, но и идеями. Без вас многие интересные сюжеты не появились бы на свет.
Прокатное название фильма «Идеальное убийство» (2022) вводит в известное заблуждение, так как до последних кадров ты ожидаешь, что происходившее на экране обладает неким скрытым смыслом. Так сказать, всё это не просто так. Оказывается, именно «просто так» и глобальных умыслов у протагонистов не было. Что в известной степени делает сюжет более бедным.
Продолжатель дела «Комик Стрип» и абсурдный предшественник «Бойцовского клуба»
Британский фильм «Съешь богатых» (1987) считается чем-то вроде апокрифа: чем-то не слишком табуированным и вроде бы известным, но с другой стороны, всё-таки нарушающим нормы приличий. Чего только стоят сомнительные шутки в адрес королевы или ирония по поводу «латентного» английского пьянства.
Советский триллер как прототип фильма с Николсоном
Да-да… Вы не ослышались. Легендарная кинокартина «Волк» оказалась ничем иным как ремейком малоизвестного советского проекта «Час оборотня». Именно так, но не наоборот. Причем, это не допущение и не предположение, обе ленты схожи, так сказать, до степени прямого цитирования, только советский фильм появился на четыре года раньше.
Нет комментариев