Мультфильм из СССР в стиле Энди Уорхола, вдохновивший Паркера на «Стену»
Точнее, не на весь фильм «Стена», а на самый известный анимационный эпизод с шагающими молотками. Именно оный был фактически заимствован из советского мультфильма «Шкатулка с секретом» (1976), из отрывка, когда идущие шеренгой молотки рискуют наступить на удирающего от них Арлекина.
Мультфильм был очень вольной экранизацией сказки Владимира Одоевского «Городок в табакерке» (1834). Надо отметить, что автор был известен не только как писатель и общественный деятель, но и как личность, увлеченная изучением «тайных наук», а потому многие его сказки можно был бы назвать «мистическими триллерами».
Мультфильм получился под стать этому определению. Если оставить в стороне его поп-артовую манеру исполнения, вызывающую в памяти «Желтую подводную лодку», то некоторые сцены кажутся мрачноватыми, а отдельные эпизоды и вовсе походят на проявление барочного ужаса. Наверное, по этой причине советские дети побаивались этого мультфильма.
Взять хотя бы момент, когда мальчик только-только попадает внутрь табакерки. Он шествует вдоль зубчатых шестерен и шипастых валов, которые воспринимаются как нечто угрожающее. Невольно вспоминаются либо фантастические хорроры («Сквозь горизонт»), либо антиутопии.
А потому действие подобает мрачной иронии Терри Гиллиама («Воображариум доктора Парнаса»). Опять же появление такого персонажа как Арлекин вызывает не столько радость, сколь очередной приступ тревоги. Есть в нём нечто инфернальное, отсылающее нас к выражению «черт из табакерки».
Также же нельзя не отметить, что «шкатулка с секретом» - это в высшей мере криминальное словосочетание, встречающееся в бесконечном количестве детективов и триллеров. Нередко такая вещица является хранительницей страшного секрета. Подобный невольно чувствуется и в мультфильме. Взрослый папа словно спрашивает своего сына: постиг ли ты Великую Тайну?
Это, конечно же, не про механизм музыкальной шкатулки, а про устройство нашей жизни и Вселенной в целом. А именно то, что все вещи должны находиться в органическом порядке, дополняя друг друга, что обеспечивает работу «организма» в целом.
А вот всякого рода «клоуны» не должны стремиться слишком привлекать к себе внимание, в итоге вызывая сбой в работе системы жизнеобеспечения. По этой причине шагающие молотки в советском мультфильме и в «Стене» обладают разным значением. В «Шкатулке» они заняты сугубо «своим делом».
Завершая наш рассказ, нельзя не отметить удивительный музыкальный ряд, который звучит прямо-таки как «экспериментальная симфония жизни». Что позволяет провести параллели с песнями из советского же детско-криминального фильма «Дорогой мальчик» (1974). Хотя музыкальные коллективы были разные. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Соображения об одной советской криминальной комедии
Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»
Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии
Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
«Лунная афера» как противопоставление «тоске по раю»
На в высшей мере странный итальянский триллер «Отпечатки» (1975) нас вывело изучение фильмографии двух необычных актеров, в равной степени пугающих и чарующих: юной Николетты Эльми и Клауса Кински. Они появляются в указанной ленте в эпизодических ролях.
Красное на желтом или западный триллер в пространстве Восточного блока
Прежде чем начать рассказ о фильме 1971 года «Короткая ночь стеклянных кукол», хочется повторить наш наказ: не читайте в связи с культурными сюжетами Википедию. Вспоминая диалог из «Собачьего сердца», добавим, если ничего нет, то ничего и не читайте, лучше посмотрите фильм.
Именно так, как написано в названии этого материала, характеризуют странное явление, которое становится сюжетной основой фильма «Нет» (2022). Надо отметить, что его премьера прошла как-то подозрительно спокойно, хотя проект является в высшей мере провокационным.
Фильм 1962 года «Порожний рейс» навел нас на мысль о том, что есть некие сюжетные конструкции, напоминающие камень на распутье, где замер богатырь. Повернул направо – получил лирическую комедию в стиле «Девчат». Пошел прямо - приобрел романтику, напоминающую «Карьеру Димы Горина». А коли направился налево, то на выходе ожидает криминально-производственная драма (читай - «советский нуар»).
Сомнительная некро-романтика, как бы к Эдгару По никакого отношения не имеющая
Создатели мультфильма «История чёрной шхуны» (2009) самым хитрым образом использовали весьма популярную ныне модель тиражирования сюжетов. Наверное, уже ни для кого не секрет, что медийное пространство прямо-таки переполнено всякого рода спин-оффами, ремейками, приквелами, сиквелами и прочими кроссоверами.
Самый бестолковый триллер, но с исключительным актерским составом
Если вы посмотрите фильм 1966 года «Маки – это тоже цветы» (в некоторых переводах «Операция „Опиум“), то можете воскликнуть: Ба! Как похоже на приключения Джеймса Бонда! Еще бы было непохоже, если ЭТО являлось экранизацией рассказа Флеминга, как раз «агента 007» создавшего.
Прежде чем начать рассказ об анимационной ленте «Гофманиада» (2018) – первом после распада СССР полнометражном творении легендарной студии «Союзмультфильм», скажем большое спасибо нашим читателям, которые делятся не только своими отзывами, но и идеями. Без вас многие интересные сюжеты не появились бы на свет.
Прокатное название фильма «Идеальное убийство» (2022) вводит в известное заблуждение, так как до последних кадров ты ожидаешь, что происходившее на экране обладает неким скрытым смыслом. Так сказать, всё это не просто так. Оказывается, именно «просто так» и глобальных умыслов у протагонистов не было. Что в известной степени делает сюжет более бедным.
Продолжатель дела «Комик Стрип» и абсурдный предшественник «Бойцовского клуба»
Британский фильм «Съешь богатых» (1987) считается чем-то вроде апокрифа: чем-то не слишком табуированным и вроде бы известным, но с другой стороны, всё-таки нарушающим нормы приличий. Чего только стоят сомнительные шутки в адрес королевы или ирония по поводу «латентного» английского пьянства.
Советский триллер как прототип фильма с Николсоном
Да-да… Вы не ослышались. Легендарная кинокартина «Волк» оказалась ничем иным как ремейком малоизвестного советского проекта «Час оборотня». Именно так, но не наоборот. Причем, это не допущение и не предположение, обе ленты схожи, так сказать, до степени прямого цитирования, только советский фильм появился на четыре года раньше.
Эдвард Хоппер принадлежит к числу величайших американских живописцев. Он чутко уловил «ритмы времени» и перенес их на свои полотна. Пока в начале ХХ века Америка радовалась неслыханному росту, Хоппер словно предвидел «Великую депрессию». Недаром он продолжал трудиться до старости лет, даже тогда, когда был весьма обеспеченным человеком
Фраза, вынесенная в заголовок этого материала, является названием одного из самых выдающихся мультфильмов последних двух десятилетий. Не удивительно, что в 2008 году «Мадам Тутли-Путли» была номинирована на «Оскар», хотя заветную статуэтку канадские аниматоры так и не получили.
Нет комментариев