Исключительный в своем мраке и лаконичности французский мультфильм
Анимационная лента 2006 года «Невезуха» (оригинальное название «Mauvais Temps») является истинно нуарным воплощением русской пословицы, учащей нас тому, что не надо зарекаться ни от тюрьмы, ни от сумы. То есть никто не застрахован в нашем ненадежном мире ни от уголовных, ни от финансовых неприятностей.
Опять же нельзя не вспомнить, что мы нередко характеризуем нуар (в качестве мрачного мета-жанра) как «трагедию криминальных положений». То есть нечто весьма неприятное, которое имеет в своей основе, казалось бы, пустяк, некоторую случайность. Ненарочное движение, непреднамеренное обладание «ненужной вещью». Ну, конечно же, неожиданное пребывание «не на том месте».
Едва ли надо указывать, что значительная часть сюжетов криминальных фильмов строится на том, что некто оказался в неудачное время в неподобающей локации. Именно этот момент был доведен до уровня подлинной паранойи во французском мультфильме «Невезуха».
Ехал некий гражданин через город. И спустило у него колесо. Невелика беда, если бы это не случилось ночью «на районе», где и днем появляться небезопасно. Про тёмное время суток даже говорить не приходится. И привлек бедолага внимание субъектов, которым на глаза лучше не показываться.
В итоге началась форменная охота за несчастным, который стремится укрыться в сумрачном подъезде одиноко стоящего дома. Однако местные жильцы вовсе не спешат открывать двери, даже когда слышат призывы о помощи. Подобное случается не только во Франции. К слову сказать, не надо в подобных ситуациях голосить: «Помогите, грабят! Помогите, убивают!» Во всю мощь кричите: «Пожар! Пожар!» Так больше шансов, что некто из обывателей всё-таки высунет нос за пределы квартиры.
Однако главный герой мультфильма про это не знал. А потому в бешеном темпе скачет с этажа не этаж. Однако повсюду ему встречается ленивое равнодушие «соседских глазков». Показательно, что открыли дверь лишь в одном случае, дабы ткнуть в живот двустволкой. Мол, проваливай, нечего здесь шуметь.
На счет ружья сделано очень тонкое наблюдение. Обладание оружием ещё не решает проблем, ибо в некоторых ситуациях, если ты взялся за оное, то надо использовать. А на это хватит духу далеко не у всех.
На выходе мы получили одну из самых мрачнейших историй, которая была рассказана всего лишь за пять минут. Своего рода рекорд в квадрате. По этой причине мы решили в ближайших публикациях более детально познакомить вас с работами творческого дуэта Жана Фелисоили и Алана Ганьоля, которые створили, в том числе, несколько полнометражных анимационных фильмов. И оные имеют самое непосредственное отношение к тематике нашего канала. Так что не забывайте следить за новыми публикациями. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Прежде чем начать рассказ о фильме 1989 года «Пляж кошмаров», который на пространстве рунета более известен как «Добро пожаловать на каникулы», надо дать некоторые пояснения относительного его возникновения, что позволит понять отдельные стилистические особенности этого проекта.
Кинолента 1993 года «По рукам и ногам» является доказательством того, что очень полезно досконально изучать фильмографию актеров. Мы на неё вышли совершенно случайно, штудируя послужной список некогда казавшейся едва ли не самой перспективной брюнеткой криминального кино Тери Хэтчер, которая ещё до «Отчаянных домохозяек» оставила след в нео-нуаре («Пленники небес», «Два дня в долине» и т.д.).
«Авалон» (2001) хотя и считается классикой киберпанка, но в отличие от своих собратьев вызывает очень сдержанную реакцию. Культовой лента слывет лишь среди геймеров, и то по причине того, что едва или не впервые в мировом кино затронула проблему командной игры.
Криминальное шоу «под Котовского», но по мотивам гравюр Хогарта
Признаюсь, в своё время я отыскал фильм «Планкетт и Маклейн» (1999), так как там играла Лив Тайлер. Однако кинокартина выходит далеко за рамки этого скромного обстоятельства. Достаточно принять во внимание тот факт, что создавший её Джейк Скотт приходился племянником Тони Скотту, и соответственно был сыном Ридли Скотта.
Фильм 2014 года «Скажи» спас нас от старческого ворчания, мол, перестали делать хорошее криминальное кино. Впрочем, в данном варианте, наверное, всё-таки не стоило переводить именно подобным образом фамилию главного персонажа, вынесенную в заглавие кинокартины. Или предложить вариант: «Скажи-ка нам, Телл».
Французский триллер «Дом с деньгами» (1967) в оригинале назывался «Цветок щавеля», по наименованию заброшенного шато в какой-то глуши, где и развернулись основные действия кинокартины. Однако наши прокатчики решили в своё время дать куда более броский титул, а потому наградили фильм брошенной в ходе действия фразой: «Утопи их в крови».
О двухсерийной анимационно-комбинированной ленте «Остров сокровищ» (1988) писалось очень много. Мы же предпочитаем обратить внимание на то, чему уделялось меньше всего внимания. А именно, кино-вставки шоу-группы «Гротеск», которые во многих случаях имитируют старое кино, а также являются своего рода музыкальными клипами (за кадром остался ВИА «Фестиваль»).
Французская пародия на нуар – смешная и серьезная одновременно
Не так давно мы упоминали в одной публикации французский фильм 1963 года «Дядюшки-гангстеры». И в итоге поймали себя на мысли, что не рассказывали об этой киноленте. И это при том, что творческому наследию режиссера Жоржа Лотнера на нашем канале уделяется самое пристальное внимание.
Корейский триллер 2007 года «Глаза радуги» (в иных переводах «Маска») отечественная кинокритика не рисковала бурно обсуждать, ибо вдруг поймут неправильно. Ещё чего доброго обвинят в «пропаганде нетрадиционных воззрений на жизнь». Сразу же отметим, что в фильме по этому поводу дан четкий ответ: во всем виновато воспитание. Нет никакого: мы такими рождены…
Социальный кибер-триллер и новая «злая кино-маска»
Японский триллер «Преступление с уведомлением» (2015) весьма походит на легендарный «Бойцовский клуб» идеей социального протеста. Это несомненный плюс. Неочевидным минусом данной кинокартины является то обстоятельство, что поначалу вам она будет казаться напоминающей какую-то азиатскую пародию на слэшеры. Однако это впечатление очень обманчиво.
Фильм «Прощай полицейский» (1975) можно уверенно отнести к нестареющей криминальной классике французского кино. Причинами этого стали три обстоятельства. Во-первых, суровый приверженец жанрового кинематографа Пьер Гранье-Дефер («Поезд», «Раса господ»), который при создании криминальных кинокартин тяготел к драме, а не многозначности, присущей творениям «новой волны».
Комедия 2002 года «Мой криминальный дядюшка» в оригинале называлась «Украсть Гарвард», а потому любые подозрения, что она имела хоть какое-то отношение к французскому фильму «Дядюшки-гангстеры» (1963) лишено всяких оснований.
Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Соображения об одной советской криминальной комедии
Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»
Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии
Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
Нет комментариев