Почему в клипе Галустян двигается в пространстве через ванную?
Решили мы продемонстрировать принципы «теории аллюзорности», которую разрабатывает наш канал, на, казалось бы, безнадежном «образце», а именно клипе «Супер-Жоржика» («Взгляд такой дерзкий»), в коем Галустян перемещается в пространстве посредством ванной. Имеет смысл задаться вопросом: откуда взялась такая странная идея?
Можно, конечно, бесконечно ссылаться на юнгианские и фрейдистские концепции, однако на практике - всё много проще. Создатели клипа когда-то видели третью часть «Эффекта бабочки». Там главный герой перемещался во времени и пространстве с помощью ванны, наполненной льдом.
Ванная со льдом – нередкий элемент в кино. Она появляется и во «Взрывной блондинке» (2017), и в «Особо опасен» (2008). Однако в данном случае куда более важна сцена из «Универсального солдата» (1992), так как именно подобное сооружение позволяет не перегревать «фантастический» организм. Хотя в фильме 1992 года, это всего лишь аналог «скорой помощи», а не «портал для путешествий».
Представление о подобном отсылает нас к мистическому триллеру «Пиджак» (2004). В котором главный герой против своей воли может перемешаться в пространстве и времени, находясь в смирительной рубашке в одной из камер, которые обычно используются в моргах. То есть имеется нечто металлическое и сковывающее движение. Тут две аллюзии сходятся вместе.
Если же говорить, о выборе актера для осуществления основного образа в третьей части «Эффекта бабочки», то тут были задействованы невольные отсылки к облику Каспера ван Дина, который исполнил главную роль в фантастическом триллере «Похитители прошлого» (1999), где также между собой взаимосвязаны криминал и путешествия во времени. А Крис Кармак в известной степени похож на этого актера.
Если же говорить о самом «Эффекте бабочки 3», то фильм не настолько хорош, как первая часть, но не настолько плох как вторая. Опять же в нём есть весьма важная мысль – что-либо улучшая, человек неизменно делает только хуже. Главный герой, пытаясь предотвратить преступления в прошлом, в итоге «порождает» ранее несуществовавшего серийного преступника по кличке «Понтиак» (аллюзия на «Зодиака»)
Если же говорить о сути свершаемых злодеяний, то тут очевидна перекличка с легендарными фильмами «Банни Лейк исчезает» (1965) и «Люди-кошки» (1982). А открытый финал ленты, когда внешнее благоденствие внезапно приправлено приличной порцией тьмы, является прямой отсылкой к мифу о Фениксе, который, сгорая, воскресает из пепла.
Вот какой богатый смысловой ряд может дать теория аллюзорности, если оную применить к внешне замысловатому, но крайне популярному на музыкальном ТВ произведению формата «клип». Точнее говоря, к отдельным моментам его видеоряда. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Безрадостный финал или, по меньшей мере, отсутствие однозначного хэппи-энда всегда было отличительной чертой нуара во всех его проявлениях. Иногда даже специально планировалось «разбавить мрак», дабы не вызывать излишне пессимистичного настроения зрителя.
К полнометражной анимационной ленте «Кошачья жизнь» (2010) нас привело несколько «тропинок» (то, что она в 2012 году номинировалась на «Оскар» не в счет). Во-первых, мы продолжаем каталогизацию криминальных и авантюрных фильмов, в которых усатые -полосатые играют важную роль. В данном случае весь сюжет держится именно на коте по прозвищу Дино.
Крепкая криминальная драма с Бельмондо, кою у нас «не заметили»
Фильм «Неизвестный в доме» (1992) действительно прошёл мимо массового российского зрителя, что легко объяснимо. В год выхода ленты на экраны у нас стране обозначился ярко выраженный «крен» в сторону динамичных, не всегда качественных американских боевиков.
Исключительный в своем мраке и лаконичности французский мультфильм
Анимационная лента 2006 года «Невезуха» (оригинальное название «Mauvais Temps») является истинно нуарным воплощением русской пословицы, учащей нас тому, что не надо зарекаться ни от тюрьмы, ни от сумы. То есть никто не застрахован в нашем ненадежном мире ни от уголовных, ни от финансовых неприятностей.
Действие фильма «Дом убийств» (в некоторых переводах «Проклятый дом») действительно происходит у подножия горы Куар. Такая имеется где-то в сельской местности Франции. Однако наш разговор будет не про особенности европейского ландшафта.
Когда «Матрицы» не было даже в планах или забытая роль Рассела Кроу
Этому фильму не повезло многократно. Во-первых, его переводили то как «Виртуальность», то как «Виртуозность», то как «Вирт-сити». «Виной» тому оригинальное название Virtuosity, которое подразумевало всё и сразу. А именно, вызывающую склонность к внешним эффектам, виртуальный артистизм, если угодно.
И вновь мультфильм из СССР, и вновь детский триллер
Советский мультфильм «Три банана» (1971) может быть ярчайшей иллюстрацией того, что криминальные ленты и детские произведения нередко живут «по одним и тем же законам». Но не по причине взаимосвязи, а потому что апеллируют к одним и тем же «изначальным принципам».
Советский мультипликационный триллер с как бы звездами Голливуда
Очередной удивительный факт: мультфильм «Ограбление по…» помнят почти все, а вдохновивший на его создание опять же советский мультфильм «Полигон» хранят в памяти немногие. Хотя этот проект можно назвать без преувеличения выдающимся. И вовсе не потому, что в нём как бы принимают участие западные звезды.
«Настоящий детектив» в китайском стиле, но напоминающий российские фильмы
Удивительное дело, но многократно номинированный на всевозможные награды китайский триллер «Чёрный уголь, тонкий лёд» (2014), почему-то в России обделили вниманием. Хотя именно у нас он должен был бы взывать понимание, ибо происходящее в кадре не покажется некой «экзотикой».
Слова за пределом реальности, но на грани трагедии
Если проводить некое сравнение драматического фильма «Слова» (2012), то у него структура, напоминающая «Начало» Нолана, и содержание, походящее на «Простую формальность» Торнаторе. То есть история упакована в другую историю, а та в свою очередь является оболочкой третьей.
С кого срисовали «Отца Сергия», который «против нечисти»?
Мы специально выдерживали некоторую паузу, дабы дать возможность зрителями и наблюдателям высказать версии относительно источников вдохновения и прочей генеалогии российского сериала «Отец Сергий против нечисти».
При просмотре фильма «Час теней» (2000) никак не покидало ощущение, что малоизвестный режиссер Исаак Итон вдохновлялся творчеством Абеля Феррары. Не каким-то фильмом конкретно, а всеми сразу. В указанной ленте можно «услышать отголоски» и «Города страха», и «Короля Нью-Йорка», и «Отеля Новая Роза».
Давным-давно, когда в моде были «молодёжные ужастики», на экраны вышла вторая часть «Городских легенд». Мало того, что она имела подзаголовок – «Последний отрезок», так ещё именно благодаря этому многие зрители узнали о факте существования первой части (без всяких подзаголовков).
И вновь тёмная классика или ретро-братва рвётся к власти
Фильму «Стеклянный ключ» (1942) не повезло, так как он оказался в тени «Мальтийского сокола» и «Двойной страховки». Именно эти ленты первым делом вспоминают, когда говорят о возникновении классического нуара. Хотя «Стеклянный ключ» ничуть не уступает этим кинокартинам.
Если как-то характеризовать британскую ленту «Цепочка» (1984), то можно сказать, что это Гай Ричи, но только без лондонских гангстеров. Хотя подобное сравнение является не совсем корректным, в то время когда Джек Голд снимал свою ироничную «городскую драму», Ричи ещё ходил в школу.
У советского фильма «Следы оборотня» (1986) была очень странная судьба. Он целиком снимался в Аргентине с привлечением тамошнего актерского сообщества. Представлялся на ряде латиноамериканских фестивалей (по этой причине был полностью дублирован на испанский язык). Однако в СССР был в ограниченном прокате, преимущественно в прибалтийских республиках.
Пасмурная кино-магия СССР и сказки для взрослых с ожившими куклами
Удивительно, «Господина оформителя» помнят даже те, кто кино совершенно не интересуется, а «Фантастическую историю», снятую приблизительно в то же время, в памяти воспроизведут лишь единицы. Хотя фильм не менее глубокий и опять же подан зрителю в форме мрачной сказки для взрослых.
Январь 2022 года унёс несколько хороших людей, которые ассоциировалась с советским кино: Леонид Куравлев, Виктор Мережко, Арнис Лицитис. Последний был символом Рижской киностудии, славившейся своими детективными фильмами. По данной причине мы расскажем о десяти криминальных ролях этого замечательного актера.
Криминальный фарс, беззаботная маска зла и тело в оркестровой яме
Обычно, когда говорят о фильме Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате» (1971), ограничиваются упоминанием того, что это была завершающая часть «животной трилогии» (ранее сняты «Птица с хрустальным оперением» и «Кошка о девяти хвостах»), которая вознесла итальянский пугающий субжанр джалло на уровень неимоверной популярности.
В своё время кинокритики предрекали фильму «Пандорум» скорое забвение, однако он продолжает даже многие годы спустя после выхода на экраны привлекать внимание зрителей. Нам же хотелось бы обратиться к тем моментам картины, которые не были отмечены большинством обозревателей, а потому делают её вдвойне интересной.
Нет комментариев