Во времена позднего развитого социализма специализированные строительные магазины были большой редкостью даже в больших городах.
Чаще всего товары, относящиеся к строительному профилю, продавалисть в специализированных отделах, а настоящие строительные товары, как то кирпичи, плитка, цемент и лесоматериалы были всегда в дефиците и продавались, как правило, на специальных лесоторговых и строительных базах. По большей части самые расходные стройматериалы всегда были в дефиците. Не понятно, а как народ все-таки тогда строился.
С начала перестройки и особенно в 90-е годы началось формирование нового коммерческого сектора, специализирующего на продаже стройматериалов. Но в то время фирменных магазинов было еще очень мало, в основном торговля стройматериалами сосредоточена была на строительных рынках, где располагалось большое число павильонов, торгующих определенным видом стройматериалов.
В начале 21 века с начавшимся строительным бумом и развитием отечественной индустрии стройматериалов, начали массово открываться специализированные магазины стройматериалов и строительные супермаркеты. Еще позже начали по всей стране открываться крупные сетевые гипермаркеты отечественных и зарубежных брендов.
В настоящее даже пошел обратный процесс. Мелкие строительные магазинчики, не выдержав конкуренции с крупными торговыми центрами, стали закрываться. При явно заметном количестве продаж происходит заметное укрупнение торговых предприятий с подчинением более мелких и вытеснением конкурентов. В настоящее время, не выдержав конкуренции ушли с рынка несколько крупных компаний, специализировавшихся в том числе на продаже строительных материалов. Например исчезли и закрылись все гипермаркета торговой марки "K-Rauta" и "Стройдепо". Их место в прямом и переносном смысле заняли новые компании.
Мелкие строительные магазины ушли на строительные рынки. Но и там ощущается последствия высокой конкуренции и кризисных времен. Каждый месяц освобождаются одни павильоны, появляются новые торговые точки, продающие уже совсем другой товар.
Реклама строительного магазина в СПб.
А теперь рассмотрим, как обстоят дела с рекламным бизнесом, связанным с продажей стройматериалов.
А вот здесь торговые компании, торгующие строительными материалами являются золотой жилой для рекламных компаний. Особенно крупные сетевые компании, которые открывают очередной новый строительный гипермаркет. Мелкие магазины мы здесь даже не будем рассматривать, так как их в таком большом городе, как С-Петербург практически не осталось, а на окраинах и в районах они часто обходятся кустарно сделанными вывесками.
Павильоны по продаже стройматериалов и сопутствующих товаров на строительных рынках мы тоже не будем принимать в расчет, так как никакой рекламой они обычно не пользуются, даже не удосуживаются повесить простенькую вывеску, чтобы хотя бы указать, чем они торгуют.
Вот если , вместо павильонов, они располагаются в отдельных боксах, тогда владельцы бизнеса обзаводятся приличными вывесками. Правда, в связи с тем, что они торгуют в основном в светлое время суток, мало кто удосуживается заказать хорошую световую вывеску. Но несветовые панели многих магазинчиков заслуживают внимание. Некоторые из них сделаны с хорошим вкусом. Рядом обязательно табличка с режимом работы торговой точки. Внутри рекламные вывески по большей части отсутствуют вовсе.
А вот, что касается больших строительных гипермаркетов, тут все гораздо интересней. Если вам удастся получить контракт на оформление даже части торгового центра, то считайте, что вам крупно повезло. Но заполучить в руки такого крупного клиента непросто. Как правило, они давно уже работают с крупной рекламной компанией, которая обеспечивает им полный комплексный пакет услуг.
Если такая крупная строительная компания открывает в каком-нибудь районе города новый строительный гипермаркет, то она будет заказывать сразу целый комплект объектов наружной и внутренней рекламы. Как правило, такие компании заказывает:
- большую и яркую световую вывеску на крышу или верхнюю часть здания;
- одну или несколько световых тумб на въезде.
- могут заказать рекламную мачту с большим табло или плазмой, где будут круглосуточно транслироваться собственные рекламные ролики.
- Один или несколько несветовых рекламных баннеров, которые будут регулярно меняться вместе с текстом;
- большая световая панель с бегущей строкой с логотипами и другой рекламной информацией;
- Некоторые заказчики просят установить прямо над главным торговым корпусом высокую конструкцию, на вершине которой может быть световой логотип компании или другой наглядный образ компании.
Владельцы бизнеса в зависимости от полета собственной фантазии и размеров выделенного на эти цели бюджета могут придумать еще что-то неординарное, вплоть до скульптурного монумента с фонтаном, огромное мозаичное панно, говорящих и поющих манекенов и т. п. С этими клиентами надо быть готовыми к любым неординарным заказам.
Внутренние рекламные вывески тоже могут быть представлены различными вариантами исполнения:
- световые короба и панели с названием отделов и групп товаров
- бегущая строка с рекламой топов продаж и акций;
- световые и несветовые информационные указатели (входы, выходы, стрелки, кассы, паркинги, кафе, туалеты, и т. п.);
- вывески и таблицы с указанием групп товаров;
- таблички с правилами и режимами работы магазина и др.
А вот рекламировать себя на листовках крупные строительные гипермаркеты гнушаются, они предпочитают рассылать по почте крупные цветные проспекты и буклеты. На мелочи не размениваются.
Крупные строительные магазины время от времени покупают на ТВ рекламное время, предпочитая для этого местные каналы, игнорируя федеральные.
Очень часто можно услышать рекламу строительных магазинов на FM-каналах радио, причем это касается не только новых торговых точек.
Крупные строительные гипермаркеты помимо того, что имеют свои собственные сайты и интернет-магазины, не гнушаются и страницами и группами в соцсетях.
http://mc-bars.com/services/internet-marketing/ad-stores
Нет комментариев