Трансляция музыки с помощью радио- и телеприемника требует согласия автора или иного правообладателя. Это считают публичным исполнением произведения. Публичное звучание песни, фонограммы или видеоклипа – это звучание в месте, которое открыто для посещения неограниченным числом людей, не принадлежащих к кругу семьи организатора исполнения (подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ). Платить вознаграждение придется, если в кафе, магазине или ином зале: певцы исполняют песню вживую; транслируют песню с помощью радио, телевидения или иных средств; показывают фильмы, клипы со звуком или без.
Исключительное право на текст песни и музыку действует в течение всей жизни автора и еще на протяжении 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. Право на исполнение и фонограмму охраняется в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет. Отсчет начинают с 1 января года, следующего за тем, в котором исполнили песню либо сделали ее запись. По истечении этих сроков произведение, фонограмма переходят в общественное достояние.
Сколько платить за музыку в салоне красоты Какие компании точно платят за музыку Вознаграждение авторам выплачивает физическое или юридическое лицо, которое организует публичное исполнение. К плательщикам авторского вознаграждения относят: бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания; гостиницы; предприятия торговли и бытовых услуг; культурно-развлекательные центры, клубы; пассажирский транспорт; парки, сады; пансионаты, дома отдыха и санатории; стадионы, спорткомплексы; театры, филармонии, цирки, клубы, кинотеатры, видеосалоны и др. Внимание! Платить за музыку надо независимо от того, платный вход в заведение для слушателей или бесплатный.
Кому платить и на каком основании
Существуют аккредитованные в Минкультуры РФ и неаккредитованные организации, которые вправе собирать вознаграждение. Они заключают с правообладателями договоры о передаче полномочий по управлению правами (ст. 1242 ГК РФ). Чтобы узаконить исполнение песен в заведении, Вам нужно заключить лицензионные соглашения с организациями и платить им вознаграждение. В Минкультуры РФ в сфере авторских прав на публичное исполнение музыки аккредитованы две организации: Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Первая собирает вознаграждение в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, вторая – в пользу авторов. Их отличие от неаккредитованных организаций в том, что они вправе собирать вознаграждение
и для тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами. Список песен, входящих в перечень РАО, не оговаривается.
Сколько платить
Размеры вознаграждения установлены в положениях РАО и ВОИС. Плата зависит от типа помещения, числа посадочных мест и площади. РАО выделяет 14 групп пользователей, с которых взимается вознаграждение, ВОИС – 12. Ставку для своего заведения Вы можете рассчитать на сайтах: www.rao.ru – перейдите в раздел «Пользователям» и выберите ваш вид деятельности; www.rosvois.ru – перейдите в раздел «Пользователям», далее – «Ставки для расчета вознаграждения», выберите вид деятельности. К основной ставке вам могут прибавить дополнительную. Ставки неаккредитованных организаций ниже, чем у РАО и ВОИС. Но они ограничены в выборе музыки. Мировые хиты в их плейлистах вы вряд ли найдете. Допустим, у вас салон красоты площадью 130 кв. м. Вы включаете для своих клиентов радио в салоне красоты. За площадь 100 кв. м вы заплатите фиксированную сумму – 1500 руб. За 30 кв. м – 120 руб., из расчета 4 руб. за каждый квадратный метр. Ежемесячное вознаграждение за трансляцию песен в вашем салоне составит 1620 руб.
Как правообладатели узнают, что вы нарушили авторские права Организации РАО и ВОИС проверяют компании, с которыми у них не заключены лицензионные договоры. Они направляют туда сотрудников, которые под видом ваших клиентов делают аудио- или видеозапись. «Шпионы» оформляют акт о прослушивании музыки. Затем расшифровывают запись, сделанную в вашем заведении. С этим набором доказательств от вас потребуют заключить лицензионный договор. Если откажетесь – подадут иск в суд.
Выводы и рекомендации
1. Соблюдение авторских прав – зона ответственности руководства салона красоты. На сайте РАО можно проверить, переданы ли произведения в его управление. Тут размещены реестры произведений, опубликован список авторов, права на произведения которых полностью или частично исключены из управления РАО. Зайдите в раздел «Правообладатели» – «Информация» – «Реестры».
2. Выгоднее заключать договоры с представителями правообладателей. Есть десятки сервисов, которые напрямую работают с правообладателями и предоставляют легальную музыку, например: «Бубука», Cubic Media, Retail Media Group, R-Mediaservice и др. Их клиенты – крупные предприятия. Так, сети «Кофе Хаус» и «Макдоналдс» заключили договоры с представителями авторов музыкальных произведений и выплатили им вознаграждение. ВОИС через суд пыталась собрать вознаграждение повторно, но ей это не удалось[ii].
3. Если вы заключили договор с коммерческим сервисом, а РАО или ВОИС требуют выплатить вознаграждение, то поручите юристу проверить: заключал ли представитель коммерческого сервиса соглашение, на основании которого он собирает вознаграждение; направлял ли правообладатель в аккредитованные
организации отказ от услуг по управлению его правами; может ли правообладатель подтвердить факт выплаты ему вознаграждения.
При положительных ответах есть все шансы не выплачивать вознаграждение повторно. Помните, что РАО или ВОИС вправе собирать вознаграждение за произведения, с авторами и исполнителями которых они не заключили договор.
#владелецбизнеса #умныйсалон #оплатазамузыку #музыкавсалоне
http://www.cosmo-expo.ru/12/0.php?show_art=5757 Тест-драйв процедуры VISIBLE AGE REVERS
...http://www.cosmo-expo.ru/12/0.php?show_art=5725 Приглашаем вас принять участие в авторском вебинаре «Тренд комплексного подхода в терапии возрастных изменений», который состоится 21 мая, 11.
...http://www.cosmo-expo.ru/goto/6292 и в аккаунте https://vk.com/club108449915 (@plasmolifting.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев