Ошибка 1. Не прописывать правила
Считается, что все пользователи уже давно знают правила игры. Ставь Класс, делай репост, вступай в группу и надейся на удачу. Но это неверный подход.
Участнику важно точно знать, какие действия выполнить, сколько ждать и что он может получить.
Если вы не прописали правила, ждите поток гневных сообщений в комментариях. После конкурса пользователи начнут жаловаться, что не знали всех условий, и поэтому вы лишили их шанса на выигрыш.
Как избежать провала?
Прописывайте правила в посте максимально чётко и понятно.
Укажите следующую информацию:
– Что за приз, когда закончится конкурс.
– Что сделать для участия, в каких случаях пользователь не может участвовать (например, у него фейковое имя или вы заметили, что он накручивает голоса).
– Как именно и когда вы определите победителя.
Если вам кажется, что эти данные портят внешний вид поста и отвлекают от вашего товара, уберите их под кат.
Ошибка 2. Ставить нереальные сроки
Начинающие бизнесмены и маркетологи часто кидаются в крайности.
Иногда им хочется закончить конкурс как можно скорее. Однако за пару дней не стоит ждать большой активности или роста лояльности клиентов.
В некоторых случаях владельцы групп просто забывают про конкурс и не подводят итоги вовремя, из-за чего сроки растягиваются, а клиенты теряют терпение и доверие к бренду.
Как избежать провала?
Вы должны заранее рассчитать оптимальный срок конкурса. Воспользуйтесь простой формулой: чем дороже приз и сложнее условия, тем дольше длится активность.
Мы предлагаем придерживаться таких сроков в зависимости от механики конкурса:
– «Отгадай загадку / Найди на фото наш товар» — 1 день.
– «Участвуй в марафоне, выполняй задания» — по 7 дней на каждое задание марафона.
– «Поставь класс, сделай репост» — 10 дней.
– «Придумай стих / Сними видео / Выполни активность» — 14 дней.
– «Выложи фото и собери максимум Классов» — до 30 дней.
Ошибка 3. Делать конкурс без рекламы
Неопытные администраторы часто надеются только на виральный охват. Они ожидают, что люди сами найдут их новую группу и подпишутся. Но такой подход сужает круг пользователей, которые сталкиваются с конкурсом. Бывает, что в активности участвуют только знакомые бизнесмена и их друзья.
Особенно сложно выйти на аудиторию, с которой вы почти не пересекаетесь. Например, вы живете в Самаре, но хотите продавать товары в Москве. Или все ваши друзья — суровые холостяки, а вы предлагаете продукцию молодым мамочкам.
Как избежать провала?
Обязательно продвигайте конкурс легальными способами. Например, не стоит скидывать ссылку на свою группу в личку незнакомцам — за спам вас быстро забанят. Лучше потратьте 500 рублей на таргетированную рекламу. Так вы выйдете на свою целевую аудиторию.
Продвигать посты с конкурсами в Одноклассниках — это недорого и эффективно. Такие записи привлекают больше внимания, чем обычная реклама, и сразу повышают лояльность новых участников.
Как запустить рекламу конкурса в Одноклассниках:
1. Создайте запись с условиями конкурса.
2. Настройте нужные таргетинги объявления в рекламном кабинете, в разделе «Создание рекламной кампании» и выберите, кому хотите показывать запись и сколько планируете потратить.
3. Внесите деньги на счёт.
4. Нажмите кнопку «Создать», и ваша рекламная кампания запустится.
5. Готово! Теперь как можно больше целевой аудитории узнает о вашем конкурсе.
Комментарии 12