Trending topics
last comment yesterday at 20:30
Важная информация о маркировке рекламы в ОК
Привет! На связи команда ОКС 1 сентября 2023 года за нарушение законодательства о маркировке рекламы введены штрафы (от 10 тыс. до 500 тыс. рублей). Чтобы не допустить нарушений, проверьте корректность информации о рекламодателе в рекламном кабинете. Для этого:
- Перейдите в Рекламный кабинет ОКс компьютераhttps://ok.ru/am/
- Откройте раздел «Баланс»https://ok.ru/am/billing
- Найдите ссылку «Данные о рекламодателе»
https://ok.ru/help
Обратите внимание, размещение рекламы через Рекламный кабинет ОК возможно только прямым клиентам – тем, кто самостоятельно продвигает свои товары, услуги или публикации.

- Like!67
last comment yesterday at 16:06
19 тем для постов, которые не устареют
«Вечнозеленый» контент – так называют посты, не теряющие актуальность. «Как завязать галстук», «Топ-10 послушных пород собак», «Первый бизнес: от нуля до миллиона» – примеры «вечнозеленого» контента.В эту категорию попадают статьи, которые достаточно глубоко рассматривают тему, не привязанную ко времени. Они занимают более высокие позиции в поиске и остаются на них дольше. Публикуя такой контент, вы обеспечиваете себе трафик на годы вперед.
Весь контент не может быть «вечнозеленым» – но часть его обязательно должна. Вот 19 идей, которые помогут написать свои нестареющие посты.
1. Исследование
У многих бизнесов есть ресурсы и данные для проведения исследования. Оно может быть первичным, когда вы лично опрашиваете клиентов. Вторичное исследование основано на уже имеющихся данных – например, из CRM-системы или отраслевой статистики.Даже если данных немного, выводы могут оказаться полезными для аудитории. Так, маркетинговое агентство может выяснить, какие рекламные форматы чаще всего использует малый бизнес. Подробнее о проведении исследований – здесь
https://ok.ru/business/topic/155321722086784
2. Подборка статистики
Пусть своего исследования нет – можно создать полезный материал, объединив результаты чужих. В «Яндексе» и Google постоянно вводят запросы вроде «сколько времени люди сидят в интернете», «самый популярный язык программирования», «средняя цена аренды квартиры» и т. п. Чтобы чаще попадать в поиск, соберите свежую статистику по своей отрасли. Скорее всего, она останется актуальной в течение минимум двух-пяти лет.3. Руководство
Поделитесь экспертизой в виде руководства. «Как обслуживать автомобиль», «Как правильно подрезать цветы», «Как создать свой сайт» и т. п. – пожалуй, один из самых популярных форматов статей в интернете. Руководства могут быть ориентированы на начинающих или продвинутых пользователей в зависимости от вашей целевой аудитории.4. Чек-лист
Облегченный вариант руководства – список пунктов, которые надо выполнить для достижения какой-либо цели. Например, «Чек-лист для похода с палаткой» или «10 шагов к улучшению семейных отношений». Такие статьи часто репостят в соцсетях, чтобы сохранить для дальнейшего применения.5. Календарь
Другая версия чек-листа – календарь шагов с привязкой ко времени. Например, «Календарь подготовки к выпуску альбома», «SMM-календарь на год». Этот формат помогает пользователям справляться с долгосрочными задачами.6. Как выбрать X
Люди обращаются к поисковикам за помощью в выборе. Как выбрать велосипед для ребенка, как подобрать тональный крем, какой ноутбук купить – ответы на подобные вопросы часто ищут в «Яндексе» и Google. Когда пишете о продукте, который производите сами, есть риск перейти к самопродвижению. Старайтесь приводить четкие критерии сравнения и мнения экспертов со стороны.7. Подборка
Люди любят подборки. Можно сохранять их в закладках и делиться ими в социальных сетях, чтобы возвращаться к ним вновь и вновь. Подборку легко создать в любой тематике: лучшие книги для саморазвития, семейные фильмы на вечер, самые полезные блоги и т. д.8. Список идей
Многие пользователи сталкиваются с творческим кризисом. Составьте длинный список готовых идей, чтобы помочь с ним справиться. «99 тематик для блога», «100 идей для скетчей» – пара примеров таких тем.9. Глоссарий
Справочная статья, в которой даются толкования терминам из вашей тематики. Пусть никто не читает их целиком, зато к ним часто возвращаются. А еще в них удобно оставлять ссылки на посты, где подробнее разобраны отдельные понятия.10. Вводный курс
В какой бы отрасли вы ни работали, всегда будут появляться люди, которые только начинают знакомство с ней. Расскажите им все, что стоит знать новичкам, – что-то вроде серии книг «для чайников».11. Советы начинающим
Следующий уровень обучающих статей – для тех, кто знаком с тематикой, но еще не наработал опыта. Этот формат помогает начинающим делать первые практические шаги. Например, «С чего начать изучение программирования», «Основы моделирования в Blender».12. Лучшие практики
Наконец, для самых продвинутых – лучшие практики из вашей отрасли. Важно иллюстрировать их реальными примерами, чтобы читатели убедились, что профессионалы действительно так поступают.13. Разбор частых ошибок
Обратная ситуация – разбор частых ошибок, с которыми вы сталкиваетесь в работе. Не обвиняйте тех, кто их совершает, – просто покажите, как лучше поступить вместо этого. Примеры идей: «Как нельзя общаться с заказчиками», «5 привычек, которые вредят вашей коже».14. Исторический экскурс
Пользователи, интересующиеся какой-либо темой, событием, произведением искусства, обычно хотят знать их историю. Расскажите ее – но не в сухой академической форме, а просто и увлекательно. Например, «Удивительная история автопрома Восточной Европы» или «ICQ, AIM и MSN: как создавались и конкурировали первые мессенджеры».15. История успеха
Такой формат статей называют кейсами (от англ. case – случай). Найдите реальный случай, в котором человеку или бренду удалось достичь успеха, и выясните его причины. Помните, что на использование любых данных, не находящихся в открытом доступе, необходимо получить разрешение. Впрочем, если вы захотите рассказать об успехе клиента или партнера, вряд ли они окажутся против.16. История провала
Причины неудач так же интересны людям, как и причины побед. Разбирая провалы, выбирайте известные случаи. Лучше, если общественное мнение по поводу них будет почти единым. Скажем, «Самые странные смартфоны, которые провалились в продажах (и почему)».17. Мнения экспертов
Подборка мнений признанных специалистов по какой-либо теме. Например, «7 способов нарастить аудиторию от опытных стримеров» или «5 проверенных рецептов вирусного видео».18. Плюсы и минусы
У всего есть преимущества и недостатки. Возьмите то, в чем хорошо разбираетесь, и представьте это с обеих сторон. Для примера: «Самозанятость: плюсы и минусы», «Стоит ли брать ипотеку: взвешиваем за и против».19. Развенчание мифов
Этот тип контента привлекает особое внимание. Стоит выбрать частое заблуждение и аргументированно опровергнуть его – и вы обязательно получите заинтересованных читателей. Примеры тем: «Мифы об инвестициях, которые мешают нам богатеть», «Зеленый чай и кофе: где больше кофеина?».Как выбрать тему
Чтобы найти идею для «вечнозеленого» контента, используйте:Сервисы подбора ключевых слов. «Яндекс.Wordstat» и «Google Тренды» показывают, как часто пользователи вводят в поиск тот или иной запрос. Посмотрите, что чаще ищут по вашей тематике. Обязательно проверяйте интерес к теме в динамике: если он не снижался в течение пары лет, это подходящая тема.
Контент конкурентов. Скорее всего, ваши конкуренты уже написали несколько «вечнозеленых» статей. Проанализируйте, какие из их заметок находятся в поисковиках выше и встречаются в соцсетях чаще. Постарайтесь не копировать найденную тему, а представить ее под другим углом.
Частые вопросы пользователей. Можете изучить статистику обращений в службу поддержки, почитать форумы или зайти в сервис вопросов-ответов. Вопросы, которые возникают у аудитории постоянно, могут дать отличные идеи для статьи.
Не забывайте обновлять
Даже «вечнозеленый» контент может со временем немного «пожелтеть». Данные, на которые вы ссылались, устаревают, появляются новые исследования, меняются рынок и поведение пользователей.Однако это не значит, что такие статьи пора отправлять на покой! Гораздо лучше обновить их: пересчитать цифры и добавить новые факты. После этого статью можно вновь выкладывать в соцсети и продвигать, ведь идея в ее основе по-прежнему актуальна.
Успехов!
#Ведение_группы #Контент_маркетинг #Общие_вопросы
- Like!112
last comment yesterday at 15:22
Шаг 1. Формируем список интересующих пользователей
Для запуска рекламных кампаний с ретаргетингом можно загружать файлы с номерами телефонов или ID пользователей в форматах CSV, TXT и TSV.Лайфхак: откройте Excel — и в один столбец внесите номера телефонов или ID пользователей (по одному в каждой строке), а затем сохраните файл в формате CSV.
Требования к файлу:
— от 2000 до 5 млн строк,
— до 128 МБ,
— один тип данных: номера телефонов (в международном формате, без символов и пробелов, например, 79011234567) или ID пользователя в Одноклассниках (только цифры, например, 577540264073),
— один номер телефона или один ID в строке,
— кодировка файла UTF-8.
Шаг 2. Создаем аудиторию ретаргетинга
Чтобы таргетировать рекламу только на определенных пользователей Одноклассников, нужно загрузить файл с их номерами телефонов или ID (найти интересующую аудиторию можно с помощью приложений внутри ОК или парсера TargetHunterhttps://targethunter.ru/
https://ok.ru/am/retargeting
- Like!73
last comment yesterday at 14:25
Как оптимизировать время публикации контента в ОК
Эффективность контента зависит от времени его публикации. Лучшее время – это совокупность двух факторов:- Больше всего целевой аудитории онлайн,
- Публикуется меньше всего другого контента.
1. Почитать исследования
Идеальное время для выпуска публикаций ищут практически все SMM-специалисты. Поэтому на эту тему проводят немало исследований.Найдите актуальные данные по Одноклассникам, проверьте авторитетность источников – и пользуйтесь. Например, эта подборка
https://dzen.ru/a/ZHsJhfGF7U2rfivN?utm_referer=www.google.com
Согласно ей, лучшими днями для постинга являются понедельник, среда и пятница. Лучшим временем – промежуток 10:00-12:00. Однако это максимально усредненные данные, которые не делят аудиторию на сегменты.
Также важно помнить: многие авторы контента тоже читают исследования и стараются публиковать заметки в эти часы. Чтобы не пересекаться с ними, не выбирайте «ровное» время – вместо 10:00 планируйте пост на 10:03 и т. п.
Плюсы: легко найти данные, подтвержденная информация.
Минусы: усредненные цифры, исследования теряют актуальность, риск пересечений по времени.
2. Изучить статистику группы
Статистика группы содержит информацию, привязанную только к вашей аудитории. Это удобнее и точнее, однако для сбора такой информации требуется время.Изучите историю выпущенных заметок, чтобы понять, в какое время они собирают больше всего просмотров и реакций. Обратите внимание, что показатели эффективности зависят не только от времени выхода поста, но и от его содержания.
Определив оптимальное время, протестируйте его в следующих публикациях. Гипотеза может не подтвердиться, зато это даст другие полезные знания о причинах успеха отдельных постов. Статистика группы – очень полезный раздел, но экспериментами на собственных подписчиках лучше не злоупотреблять.
Плюсы: данные только по нужной аудитории, больше полезных идей.
Минусы: гипотеза может не подтвердиться, на сбор данных нужно время.
3. Подстроиться под расписание пользователей
Более прагматичный способ – адаптировать расписание постов под распорядок дня целевых пользователей.Так, если вы ориентируетесь на офисных работников, посты можно публиковать во время обеденного перерыва или в вечерние часы. Если ваша ЦА – студенты, можно выбрать примерное время окончания пар (или время до их начала). Домохозяйкам больше подойдет период около полудня, и так далее.
Главный недостаток такого подхода – он строится лишь на предположениях о жизни подписчиков. Проверить эти предположения можно только практикой.
Плюсы: адаптация под целевую аудиторию.
Минусы: неподтвержденные данные, невысокая точность.
4. Подсмотреть у конкурентов
Наконец, оптимальное время публикации контента можно позаимствовать у конкурентов. Найдитеhttps://ok.ru/business/topic/154245288633728
Обращайте внимание только на бренды с высокой вовлеченностью в сообществе. Посмотрите, в какие часы они обычно публикуют заметки. Это время можно взять за основу – но не повторять с точностью до минуты.
Наверняка меньше всего вы хотите появиться в ленте одновременно с конкурентами. Постарайтесь отодвинуться от них сильнее, чем в первом пункте: перерыв в 20-30 минут более предпочтителен.
Плюсы: информация, подтвержденная практикой.
Минусы: риск пересечений по времени, различия в поведении ЦА.
Что в итоге?
Каждый способ позволяет «нащупать» подходящее время для публикации контента, но ни один не дает мгновенного точного результата. Поэтому мы рекомендуем сочетать их все:- Начните с исследований, потому что их быстрее всего найти.
- Сравните результаты с распорядком дня целевого пользователя.
- Проверьте найденные часы в группах конкурентов: это позволит подтвердить гипотезу и не пересекаться по времени.
- Постоянно анализируйте собственную статистику и корректируйте время постинга при необходимости.
И самое главное: не переставайте выпускать контент! Исследования
https://livedune.com/ru/blog/issledovanie-accauntov-blogerov-v-odnoklassnikah
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Ведение_группы #Инструменты_ОК
- Like!70
last comment yesterday at 11:29
1. Реклама
Реклама у блогеров – важный канал продвиженияhttps://ok.ru/business/topic/154645410817408
Искать рекламодателей можно через специальные сервисы – Getblogger, EPICSTARS, Promodzen, Webartex. Зарегистрировавшись там, вы будете принимать офферы (предложения) от брендов, публиковать согласованный с площадкой контент и получать доход.
Если ведете блог на отдельном сайте, можно поступить еще проще – выделить рекламные места для автоматического размещения баннеров. Присоединитесь к рекламной сети «Яндекса» или подключите сервис Google AdSense. Такие размещения приносят мало денег за показ, поэтому рекомендуются сайтам с большой посещаемостью.
Плюсы
- легко настроить,
- возможен пассивный доход.
- риск негативной реакции аудитории,
- низкая прибыль на первых этапах.
2. Реферальные программы
Многие компании проводят реферальные программы для привлечения клиентов по рекомендации. Став участником, вы получите уникальную ссылку, по которой ваши подписчики смогут приобрести продукт бренда со скидкой. За каждую такую покупку вам будут начислять вознаграждение.Это отличный способ заработка для нишевых блогов. Люди приходят в них, чтобы разобраться в новой области, и будут рады, если им сразу порекомендуют подходящий продукт. Важно делать это нативно, но не скрывая, что вы в партнерских отношениях с брендом.
Плюсы
- возможность хорошего дохода,
- нативный формат.
- создание нативного контента трудозатратно,
- подходит не всем.
3. Подписка
Доступ к блогу можно сделать платным: чтобы начать его читать, пользователи будут приобретать подписку. Средства будут ежемесячно списываться со счета подписчика и перечисляться автору.Часто блогеры делают несколько уровней подписки: чем выше цена, тем больше эксклюзивных публикаций. Запустить сообщество по подписке можно прямо в Одноклассниках. Если нужна внешняя площадка, попробуйте Boosty или FriendsOnly.
Такой формат монетизации подходит творческим людям: художникам, музыкантам, писателям – тем, кто создает уникальный контент, которого больше нет нигде в интернете.
Плюсы
- высокий доход,
- возможность создать несколько уровней подписки.
- ограничивает первоначальную аудиторию,
- требуется много контента.
4. Платный контент
Формат, похожий на подписку, но основная часть контента доступна бесплатно. Для пользователей, которые хотят больше, есть платные посты: они открываются за деньги и содержат эксклюзив, скрытый от публики. Например, готовые работы вы показываете всем, а процесс их создания – только тем, кто заплатил.Эту схему монетизации можно реализовать на отдельном сайте с помощью тех же сервисов – или в Одноклассниках. Также существуют нишевые ресурсы, поддерживающие такую модель. Например, DeviantArt для художников, 500px для фотографов и Bandcamp для музыкантов.
Плюсы
- открытый доступ для всей аудитории,
- меньше давления при создании контента.
- мало мотивации платить за дополнительные посты.
5. Донаты
Донаты – это добровольные пожертвования, за которые пользователи обычно не ждут ничего взамен. Донаты не облагаются налогом и не нарушают законодательство, поэтому популярны среди блогеров.Обычно материальные благодарности собирают во время прямых эфиров (стримов). Иногда вместе с пожертвованием зрители отправляют блогеру какой-то запрос: например, просят нарисовать любимого персонажа или исполнить известную песню. Популярные сервисы для получения донатов в стримах – DonationAlerts, Donatty, KingDonate.
Донаты можно подключить и к сообществу в социальной сети. В Одноклассниках для этого достаточно зайти в настройки группы и включить пункт «Донаты». Можно указать цель сбора средств, и тогда на главной странице будет отображаться процесс ее достижения.
Плюсы
- ни к чему не обязывает,
- возможны крупные донаты от щедрых подписчиков.
- нерегулярный доход,
- подходит не всем.
6. Продажа услуг
Если вести блог достаточно долго, аудитория начнет воспринимать вас как эксперта в своей тематике. Это позволит брать деньги за экспертизу, оказывая платные услуги.Чаще всего это консультирование. Так, автор юридического блога может помогать клиентам решать вопросы с документами, автоблогер – подбирать подержанные автомобили. Если блог посвящен обучению, его создатель может давать частные уроки, и т. п. Цена за такие услуги обычно начинается от нескольких тысяч рублей.
Чтобы продавать услуги прямо в Одноклассниках, подключите раздел «Товары» и заполните продуктовые карточки. Полное руководство здесь
https://ok.ru/business/topic/154877027100032
Плюсы
- укрепление экспертного статуса,
- хороший доход.
- трудозатратно: фактически это полноценная работа;
- меньше времени на ведение блога.
7. Онлайн-курс
Чтобы зарабатывать на обучении, не тратя на это все свое время, можно запустить онлайн-курс. Он требует гораздо больше ресурсов на подготовку, чем занятия с учеником, но усилия окупаются.Главный плюс формата – легкое масштабирование. Курс создается один раз, а купить его может неограниченное число пользователей. Прежде чем запускаться, убедитесь, что готовы предложить действительно ценные знания, которых не найти в открытом доступе.
Для онлайн-обучения важны регулярное продвижение и сбор отзывов
https://ok.ru/business/topic/155335989208448
Плюсы
- возможность высокого дохода,
- легкое масштабирование,
- после запуска работает на вас.
- трудозатратно на этапе создания,
- подходит не всем.
8. Менторство
Гибрид премиальной услуги и онлайн-обучения – это менторство. Ментор – личный наставник клиента, который помогает ему достигать поставленных целей. Делится опытом, обучает, подсказывает, мотивирует.Программы обучения нет – каждый случай индивидуален, и на пути к цели могут возникнуть непредвиденные трудности. Ментор умеет справляться с ними, потому что его опыт значительно превосходит опыт обычного эксперта.
Этот формат монетизации очень прибылен, но сложен, особенно на первых этапах. Стоимость менторства начинается от нескольких десятков тысяч рублей в месяц.
Плюсы
- высокий доход,
- укрепление экспертного статуса.
- требует большого опыта в своей сфере.
9. Премиум-сообщество
Многие блогеры создают закрытые сообщества с платным доступом. Как правило, это групповые чаты в мессенджерах, где участники могут задавать вопросы и получать краткие консультации. Также автор делится в них своими мыслями, обнаруженными ноу-хау, проводит мозговые штурмы – и просто общается с подписчиками.Доступ в такие чаты обычно предоставляется по подписке с ежемесячным платежом. Премиум-сообщества дают их участникам ощущение эксклюзивности, но могут негативно восприниматься остальной аудиторией.
Плюсы
- регулярный доход,
- повышение лояльности премиальных подписчиков.
- необходимо поддерживать активность закрытого сообщества,
- возможность негативной реакции аудитории.
10. Перепродажа блога
Поскольку блоги приносят доход, они хорошо продаются в интернете. Если вы набрали стабильную аудиторию, написали много качественных постов, но не хотите продолжать, можете продать свой блог.Для этого существуют специальные биржи доменов: например Searchengines.guru, Webmasters.ru, Domenforum.net. Там размещают объявления о продаже и покупке доменов, то есть готовых сайтов или пустых адресов в интернете.
Можно превратить это в бизнес. Покупаете небольшой блог, развиваете его, наращиваете аудиторию – и продаете гораздо дороже. Подходящее решение для тех, кто не способен долго задерживаться на одном проекте.
Плюсы
- возможность высокого дохода.
- разовый платеж,
- трудности с поиском покупателя,
- блог больше не ваш.
Итог
Способов заработать на блоге много, поэтому каждый найдет подходящий формат монетизации. А самое приятное, что большинство из них можно реализовать прямо в Одноклассниках.Успехов!
#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы
- Like!107
last comment September 22 at 17:06
1. Огромная аудитория
54% пользователей Одноклассников играют здесь в игры. Это более 20 миллионов человек. Таким образом, рекламная кампания внутри игр – это шанс обратиться к многомиллионной аудитории.В число игроков входят как женщины, так и мужчины. Самая активная возрастная группа – 25-50 лет.
Эта группа совпадает с самым активным потребительским сегментом. Предложив ей подходящий товар, можно рассчитывать на конверсию – а не только на праздный интерес.
- Like!65
last comment September 22 at 07:44
Как перестать тратить время на лидов, которые ничего не покупают
Потенциальные клиенты делятся на два типа:- Те, кто действительно намерен купить товар;
- Те, кто проявляет интерес, но покупать не собирается.
Ниже мы разберем типичные признаки «вечно интересующихся» лидов и выясним, как перестать тратить на них свое время.
Как выявить
О том, что человек не собирается ничего покупать, говорит один (или несколько) из следующих признаков. Как правило, такой человек:1. Отличается от целевой аудитории
Портрет целевого клиента заранее показывает, кто может стать покупателем, а кто, скорее всего, нет. Мы помним, что такой портрет включает в себя не только демографию и место проживания, но и интересы, хобби, привычки, социальные статусы и даже общее отношение к жизни. Если слишком много параметров не подходит под описание – конверсия крайне маловероятна.
2. Мало знает о товаре и бренде
Прежде чем купить товар, большинство пользователей читают о нем в интернете. Если человек не знает, что умеет ваш продукт и чем занимается ваша компания, вряд ли он всерьез задумывался о покупке. Таких лидов не стоит совсем списывать со счетов – в конце концов, они могут что-то приобрести. Однако на их обучение уходит очень много времени и сил.
3. Слишком долго сравнивает
Некоторые клиенты так долго сравнивают между собой разные варианты, что так и не приходят ни к какому решению. Этот типаж легко выявить: даже после того как вы закрыли логичные возражения, они продолжают требовать дополнительных (излишних) гарантий и заверений.
4. Быстро меняет настроение
Сегодня лид полон энтузиазма и отправляет оптимистичные сообщения, а завтра перестает отвечать или становится подозрительным. Как правило, так происходит тогда, когда разговор доходит до заключения сделки. С одной стороны, сомневаться – это нормально. С другой – если вам все время приходится догадываться, что чувствует покупатель, это плохая история.
5. Уходит от темы
Непонятно, то ли этот человек любит поболтать, то ли специально уводит от темы разговора. Бывает, вы начинаете диалог, как планировали, но внезапно обнаруживаете, что отвечаете на бесконечные вопросы о своей компании и ее истории. Справиться с этим типом клиентов помогает только отличное умение вести переговоры, дружелюбно направляя их в нужное русло.
6. Не укладывается в бюджет
Здесь все просто: у лида нет денег, чтобы купить товар. Пусть он испытывает в нем потребность, но без возможности оплатить счет способен лишь потратить ваше время. Лучшее решение – прямо сказать, что у вас пока нет подходящих вариантов под его бюджет. И не терять контакт в дальнейшем: обстоятельства могут измениться.
7. Просит бесплатные бонусы
Бесплатные бонусы и пробники – обычная часть процесса продаж. Хуже, если ожидаемый клиент пришел только за ними. Получив желаемое, эти люди перестают интересоваться продуктом. Встречи с такими лидами не избежать – остается только вовремя почувствовать их настроение.
8. Товар нужен не срочно
Этот тип лидов не плох сам по себе, однако пытаться закрывать с ними сделку пока бесполезно. Если клиент не говорит, когда именно ему нужен продукт, возможно, он не планирует покупку в ближайшее время. Но его контакт все равно пригодится вам для рассылки обучающего контента и будущих прогревов.
9. Проводит исследование
«Исследователи» могут быть безопасными – часто это студенты, которые собирают данные для своих работ. Обычно они сразу сообщают об этом, и вы уделяете им ровно столько времени, сколько требуется.
Другой тип «исследователей» – сотрудники, выполняющие задачу руководства. Они тоже задают много вопросов, не всегда по теме – и точно не могут сами ничего приобрести. У них лучше сразу брать контакты людей, принимающих решения.
10. Увлечен своим хобби
Отдельная категория людей, которые любят то, что вы продаете, но не собираются становится обладателями. Таких фанатов можно встретить в салонах подержанных автомобилей и магазинах виниловых пластинок. Им просто нравится там находиться. И они готовы часами говорить о своем увлечении с продавцами и другими посетителями.
Что делать
Полностью избавляться от лидов, которые тратят ваше время впустую, не обязательно. Достаточно сократить непродуктивное взаимодействие. Вам помогут следующие советы.Составьте портрет клиента. Он позволит с первого взгляда выделять приоритетных пользователей, в работу с которыми можно вкладывать ресурсы.
Расширьте форму заявки. Добавьте пару вопросов, которые подтвердят, что пользователь попадает в целевую аудиторию. Например, место учебы или цель приобретения продукта.
Сократите время общения. Когда столкнулись с одним из рассмотренных выше типов, отвечайте вежливо, но кратко.
Общайтесь с нужными людьми. Если человек перед вами не принимает решения сам – узнайте, кто принимает, и начните переговоры с ним.
Научитесь управлять диалогом. Ценное умение для профессионала в области продаж. Помогает удерживать на правильной волне всех, кто любит отвлекаться.
Создайте раздел FAQ. Чтобы не отвечать на повторяющиеся вопросы, отправляйте ссылку на раздел с готовыми ответами.
Настройте email-рассылку. Пусть лиды, которые думают слишком долго, прогреваются автоматически.
Мотивируйте сказать нет. Отказ от сделки – не оскорбление, а возможность двигаться дальше. Скажите клиенту, что цените его время и не хотите тратить его понапрасну.
Больше спрашивайте. О том, какую проблему хочет решить собеседник, какие функции продукта ему нужны, какие варианты он рассматривал, по каким критериям выбирал и т. д. Ответить на них сможет только тот, кто действительно планирует покупку. Кроме того, это поможет подобрать самый подходящий товар.
Вывод
В продажах, как и в любом деле, всего 20% усилий приносит 80% результата. Сосредоточьте внимание на лидах, которые готовы покупать, и сможете продать гораздо больше с меньшим трудом.Успехов!
#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы
- Like!16
last comment September 20 at 06:40
- Like!705
last comment September 18 at 19:03
1. Честность
Быть честными – пожалуй, основное правило брендов в соцсетях. Это касается честной рекламы, прозрачности в отношениях с клиентами, раскрытия важной для пользователей информации и многого другого.Если вы выступаете рефералом при продвижении другой компании – так и скажите. Если написали платный обзор – не скрывайте этого от аудитории. Люди знают про большинство маркетинговых приемов и не имеют ничего против.
В то же время попытки скрыть истинную мотивацию или приукрасить правду о товаре воспринимаются как обман и сильно портят имидж.
2. Ссылки на источники
Используя контент или выводы, сделанные кем-то другим, обязательно сошлитесь на автора. Вы можете отметить его аккаунт в посте, указать в поле «Источник» (при наличии) или приложить ссылку на оригинальное исследование.Во-первых, так вы выразите автору благодарность за труд и покажете, что не присваиваете себе чужие заслуги. Во-вторых, аудитория убедится, что данные взяты не с потолка, а все, кто захочет узнать больше, смогут сразу же это сделать. В-третьих, часто этого требуют правила источника.
Такие ссылки важны не только при цитировании статистики и научных публикаций. Если выкладываете у себя найденный в интернете мем, указать оригинал тоже нужно. Все заимствуют мемы друг у друга; но этику могут нарушить только те, кто делает это без ссылок.
3. Никакой дезинформации
Будьте уверены в достоверности информации, которой делитесь через соцсети. Используйте только официальные ресурсы, не забывайте перепроверять факты.Распространение неподтвержденных и ошибочных данных представляет бренд безответственным в глазах аудитории. Если такое раскроется, это приведет к потере доверия и массовым отпискам. Не говоря уже о юридических рисках, которые тоже могут возникнуть.
4. Манипулировать эмоциями – плохо
Маркетинг часто опирается на человеческие эмоции: это помогает продавать. Однако существует грань между эмоциональным контактом и манипуляцией при помощи чувств.Так, бренд не должен вызывать у пользователей ощущения, что их здоровье и безопасность окажутся под угрозой, если они не приобретут продукт. Вспомните рекламные ролики страховых компаний: как правило, они излучают уверенность, иногда даже комически утрированную.
Если хотите затронуть эмоции аудитории, пусть они будут позитивными. Заработать на чужих проблемах легко, но это против морали.
5. Не нарушать конфиденциальность
Собирая персональные данные клиентов, будьте прозрачны относительно их возможного использования. Для этого у вас есть политика конфиденциальности – не будет лишним объяснить ее в двух словах.Кроме очевидных нарушений приватности, в соцсетях возникают и менее заметные риски. Например, популярные игры, в которых пользователь подбирает себе вымышленное имя на основе даты рождения и имени питомца (девичьей фамилии матери и т. п.).
На первый взгляд, безобидное развлечение – но оно перестанет им быть, если до комментариев дойдут руки злоумышленников. Дата рождения, девичья фамилия матери или имя питомца могут быть ответами на секретные вопросы в банке. В этом случае риск взлома счетов многократно повысится.
Запуская активности, в которых подписчики рассказывают что-то о себе, несколько раз взвесьте подобные риски. А лучше вообще не спрашивать у пользователей ничего личного.
6. Разрешение на использование контента
Любой контент, созданный подписчиками, нельзя размещать у себя без их разрешения. Даже если это позитивный отзыв или качественная фотография с вашим продуктом.Запросив у автора разрешение на публикацию, вы получите дополнительное доверие с его стороны. Скорее всего, он будет рад помочь и не откажет вам. Больше о сборе и применении пользовательского контента – здесь
https://ok.ru/business/topic/154096666944896
7. Инклюзивность
Убедитесь, что ваша страница комфортна для каждого посетителя. Помните об обособленных и уязвимых социальных группах: людях с ограниченными возможностями, физическими особенностями, представителях редких культурных и этнических сообществ и т. д.Не используйте фразы и изображения, которые могут задеть отдельные сегменты аудитории – пусть и немногочисленные. Полезно время от времени публиковать контент, изображающий отличающихся друг от друга людей, успешно взаимодействующих между собой.
8. Выполнение обещаний
Совет касается любого взаимодействия с клиентами, но он также важен в социальных сетях. Если пообещали что-то аудитории, выполните это. А если совсем не получается – честно объясните почему (см. п. 1).Иногда бренды применяют обратную тактику: обещают меньше, а делают больше, чтобы превзойти ожидания. Например, запускают конкурс с одним победителем, а объявляют трех. Такой подход работает, поскольку совмещает укрепление доверия и вау-эффект.
Однако не стоит им злоупотреблять. Во-первых, клиенты всегда будут ждать большего и могут остаться разочарованными. Во-вторых, слова бренда все равно расходятся с делом – это снижает его авторитет, даже на подсознательном уровне.
Итог
Группа компании в соцсети – это сообщество людей, часто проводящих время вместе. Поэтому к нему применимы те же этические нормы, что и к реальной компании единомышленников. Дважды проверяйте корректность контента и включите требования к этике в инструкции для сотрудников и подрядчиков.Успехов!
#SMM
- Like!100
last comment September 18 at 17:43
13 способов сделать из старого контента новый
Хороший контент послужит вам не один раз, если правильно его переработать.Переработка контента – это повторное использование идеи старого контента, но в новом формате. Например, из длинного руководства можно сделать наглядную инфографику – и охватить с ее помощью еще больше пользователей.
В этой статье мы собрали 13 способов переработки контента, которые понравятся вашей аудитории.
Посты
1. Из поста – видеоКто-то лучше воспринимает информацию в виде текста, кто-то – на слух. Возьмите полезную статью и переделайте ее в выступление на камеру. Перед этим обязательно поищите тему поста на YouTube, RuTube или другом видеохостинге. Если топовые видео набирают много просмотров – снимайте свое.
2. Из поста – инфографика
Статьи с большим количеством информации (особенно цифр) становятся отличным материалом для инфографики
https://ok.ru/business/topic/155378864629120
3. Из поста – гостевой пост
Если статья в вашем блоге подробно раскрывает тему, из нее можно сделать несколько более коротких для других блогов. Допустим, вы написали гайд «SEO для начинающих: полное руководство». На его основе можно создать посты «Техническая оптимизация сайта», «Сбор семантического ядра», «Разметка Schema.org» и т .д. Найдите нишевые блоги в своей отрасли и предложите им подобные темы.
4. Из поста – рассылка
Разбив большую статью на смысловые части, составьте из них email-рассылку. Читая письмо за письмом, подписчики постепенно усвоят всю информацию – даже если ранее их оттолкнул ее объем.
5. Из поста – ответ
Сервисы вопросов-ответов («Ответы Mail.ru», Stack Overflow и т. п.) и отраслевые форумы – дополнительные каналы для охвата целевой аудитории. Если пост отвечает на частый вопрос пользователей, превратите его в ответ для таких сайтов. Заодно приложите ссылку на блог для тех, кто хочет прочитать больше.
6. Из лонгрида – маленький пост
Мысли из длинных статей можно перерабатывать в посты для социальных сетей. Подойдет любой полезной фрагмент контента: совет, наблюдение, цитата, идея и т. п. Оформите его парой вдумчивых фраз, подберите иллюстрацию – и заметка готова.
7. Из постов – книга
Посты, связанные одной тематикой, подходят для объединения в электронную книгу. Электронная книга – отличный магнит для лидов
https://ok.ru/business/topic/152586735003008
Видео
8. Из видео – постПосты превращаются в сценарии для видео, а видео – в тексты для постов. Выбирайте самые просматриваемые ролики, чтобы сделать их не менее читаемыми статьями.
9. Из длинного видео – короткие
Короткие видео – востребованный контент. Пользователи, у которых нет времени смотреть длинный ролик, будут рады получить крупицу знаний через короткий. Старайтесь не просто вырезать фрагменты готового видео – снимайте новые мини-ролики с теми же идеями (желательно вертикальные). Контент такого формата подходит для YouTube Shorts и моментов в ОК.
10. Из видео – видеокурс
Если вы выпустили много видео на одну тематику, объедините их в видеокурс. Пользователям будет гораздо удобнее смотреть его целиком, чем искать видео по одному на вашем канале. Платным курсом он не станет, но выступить лид-магнитом, каналом для привлечения трафика и инфоповодом сможет точно.
11. Из видеоуроков – длинное видео
Короткие обучающие видео можно склеить в один длинный ролик. Подходящее решение, когда контента недостаточно для полноценного курса. Оба формата видео получат свою аудиторию: короткие – для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, длинное – для тех, кто хочет полностью погрузиться в тему.
Живой контент
12. Из трансляции – видеоПроведя прямой эфир, не удаляйте запись, а продвигайте ее как самостоятельный ролик. При условии, что в нем не было ничего эксклюзивного. Вне зависимости от того, где проходила трансляция, ее можно выложить на всех площадках, где присутствует бренд.
13. Из подкаста – видео
Аудиоконтент подходит и для видеоформата. Многие пользователи включают ролики фоном, пока занимаются делами, поэтому они ничего не потеряют. Для тех, кто предпочитает слушать внимательно, подготовьте визуальный ряд: слайд-шоу, фотографии собеседника, подходящий видеоматериал. Например, аудиоинтервью с разработчиком Андреем Кузьминым сопровождалось геймплеем его самой известной игры «Вангеры».
Какой контент перерабатывать
Способов переработать контент множество, однако не любой контент для этого подходит. Многие посты имеют значение в момент выхода и со временем теряют актуальность.Выбирая публикацию для переработки, обращайте внимание прежде всего на «вечнозеленый» контент. Это темы, которые не перестают интересовать пользователей с течением времени. Например, «Как сажать розы» – статья, которая не устареет, а вот «Новый алгоритм «Яндекса» – 2022», напротив, забудется после следующего обновления.
О том, как находить «вечнозеленые» темы и какой контент создавать на их основе, расскажем в следующих статьях.
Успехов!
#Ведение_группы #Контент_маркетинг #Общие_вопросы
- Like!102
loading...
Show more