Полезный контент для интернет-магазина: чем наполнить страницы, чтобы выйти в топ
Контент для интернет-магазина – это просто и сложно одновременно. С одной стороны, не нужно изобретать велосипед: достаточно хорошо заполненных продуктовых карточек, которые можно заказать у копирайтера.
С другой стороны, выделиться среди конкурентов это не поможет. Учитывая одно из последних обновлений алгоритма Google
, контент должен быть полезным, чтобы сайт появлялся выше в результатах поиска.
Ниже предлагаем несколько идей, как этого добиться.
1. Динамический контент на страницах категорий
Страницы с категориями товаров обычно не отличаются хорошим контентом. При этом специалисты Google предупреждают: если на странице категории только названия товаров и ссылки, ей не удастся занять высокие места в поиске.
В то же время писать стандартные тексты с ключевыми словами, историей появления продукта и другой лишней информацией – плохая идея, SEO так не улучшить.
Вместо этого на страницы категорий стоит добавить динамический контент – например, подборки товаров под разные запросы.
Пример динамического контента на странице категории
Подборки могут составляться автоматически на основании данных по продажам – или вручную. Это могут быть идеи для подарков, стартовые наборы для начинающих, сезонные новинки и т. п.
Динамический контент не только сделает страницу полезнее для клиентов, но и позволит попасть в поиск по запросам с неявным намерением. Когда человек ищет «подарки для девушки», он может быть готов к покупке, а может лишь искать вдохновение. Подборка рекомендаций соответствует его запросу в обоих случаях.
2. Обобщение отзывов клиентов
90% покупателей читают отзывы о товаре перед заказом. Но это не значит, что они находят в них то, что искали.
Допустим, пользователь хочет купить спальный мешок. Его интересует, не замерзнет ли он, если температура опустится до –10°C. Это субъективный вопрос, ответ на который не дадут заводские характеристики товара.
Ответ можно поискать в отзывах тех, кто уже спал в таком мешке. Однако, если отзывов более 100 и они не структурированы, средний пользователь не захочет изучать их все. Здесь вы можете ему помочь.
Около важных характеристик можно добавлять статистику, собранную из отзывов (автоматически или вручную). Например, рядом с «t комфорта +13°C» – «96% покупателей согласны с этим».
Раздел, в который можно добавить статистику по отзывам клиентов
Пока так не делают даже лидеры рынка, и вы действительно можете получить конкурентное преимущество первыми.
Данные из отзывов сделают обезличенное описание товара похожим на рекомендацию эксперта, которой можно доверять. Даже если пользователь ничего не купит, он оценит уровень клиентоориентированности.
3. Наводящие вопросы
Чтобы отзывы покупателей несли в себе больше полезной информации, добавьте к форме их сбора наводящие вопросы. Они помогут сделать рецензию конкретнее – и добавить в нее то, о чем клиент, возможно, не задумывался.
Примеры вопросов общего характера:
Насколько вам понравился товар?
Какие характеристики вы находите лучшими?
С какой целью приобретали товар?
Как вы его используете?
Соответствует ли он вашим ожиданиям?
В чем он превзошел ваши ожидания?
Если хотите получить данные по конкретным функциям продукта, спросите о них:
Заметили ли вы увеличенную емкость нового аккумулятора?
Показалось ли удобным главное меню нашего сервиса?
Можете ли вы смотреть телевизор, пока робот-пылесос убирает в бесшумном режиме?
Наконец, товар можно сравнить с конкурентами:
По вашему опыту, товар служит дольше аналогов на рынке?
Быстро ли вы освоили мобильное приложение по сравнению с аналогичными?
Что послужило главным аргументом в пользу вашего выбора?
Пример подсказок при написании отзыва
Таким образом, вы начнете получать от клиентов именно ту информацию, которая нужна для уточнения описаний товаров. Отзывы при этом будут ориентированы под конкретные формат и содержание, что также поможет улучшить SEO.
4. Калькулятор стоимости
Успешно охватить запросы с размытым намерением «сколько стоит <продукт/услуга>» помогает интерактивный калькулятор на сайте.
Пример калькулятора стоимости
С одной стороны, калькулятор стоимости делает страницу полезной для посетителей и улучшает поведенческие показатели. С другой – он может служить лид-магнитом, если для расчета стоимости у клиента просят email или телефон.
Даже когда личные данные не требуются, калькулятор способен переместить пользователей по воронке продаж: с уровней неосведомленности и интереса – к уровням желания и покупки.
На сайте можно использовать разные типы калькуляторов, например:
расчет цены,
расчет скидки,
прогноз количества,
финансовое планирование.
Итог
Главная задача SEO интернет-магазина – повысить позиции в поиске без кардинальных изменений на сайте. Советы из статьи призваны сделать именно это: дополнить существующий контент, сделав его полезнее для клиентов и заметнее для ботов. Надеемся, они вам пригодятся.
Позиционирование бренда означает его место в сознании покупателей. Первые ассоциации, которые возникают при виде торговой марки. О позиционировании заговорили в конце 1960-х — и оно по-прежнему остаётся одним из главных инструментов маркетинга. Но сегодня к каналам его реализации добавился ещё один — социальные сети. Как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд, рассказываем в этом материале.
В пользу инструмента, который запустили в ноябре 2023 года – «Реклама от автора»
https://ok.ru/gruppa/topic/156799345970068
. О том, что изменится для авторов, рассказываем в этом посте. Теперь если вы хотите разместить рекламу в ОК от своей группы, при создании публикации в настройках нужно выбрать опцию «Реклама от автора». Этот инструмент позволяет размечать посты с рекламой, маркировать их, бесшовно добавляя токен ОРД для соблюдения требований законодательства. Пока что автор может добавить токен только от оператора ОРД VK. Но в том случае, если вы используете токен другого оператора рекламных данных, вы можете прописать всю информацию о рекламодателе и номер erid в тексте поста.
Продажи в социальных сетях – не холодные звонки и не прямой маркетинг: в них нет места активному продвижению продукта. Здесь нужно общаться и выстраивать долгосрочные отношения с пользователями, чтобы в будущем, когда они будут готовы сделать заказ, они вспомнили именно вас. Допустим, вы занимаетесь веб-разработкой. Вам попадается пост с вопросом, на каком сервере лучше сделать корпоративный сайт. Вы даете компетентный ответ со ссылками на полезные материалы – и становитесь первым среди потенциальных подрядчиков компании. Это социальные продажи. Они направлены на продуктивную лидогенерацию, а не на быстрые конверсии. Ниже расскажем, как сделать
На первый взгляд SEO и SMM – абсолютно разные миры. SEO касается видимости сайта в «Яндексе» и Google, а SMM – это о популярности в социальных сетях. Однако в конечном итоге оба маркетинговых канала занимаются одним и тем же: продвижением бренда среди целевой аудитории. Поэтому их стратегии могут и должны быть связаны между собой. Как и по каким точкам соприкосновения можно это сделать – рассказываем ниже.
Мы немного рассказывали о том, как придумать миссию бренда
https://ok.ru/business/topic/155141715797376
, чтобы привлекать лояльных клиентов. Однако эта задача не так проста, как может показаться. Когда требуется одной фразой описать, для чего создан ваш бизнес, легко оказаться в тупике. Поэтому мы собрали десять удачных примеров миссии бренда известных компаний. Читайте и вдохновляйтесь!
Приветственный пост в группе: как и зачем его писать
Приветственный пост – это запись, которую закрепляют над остальными темами на странице бренда. В нем можно рассказать о компании, познакомиться с новыми подписчиками или помочь сориентироваться в группе.
Конкурсы в социальных сетях – отличный инструмент для повышения вовлеченности подписчиков и привлечения новой аудитории. Если не знаете, с чего начать, вспомните наш небольшой гайд
https://ok.ru/business/topic/154062030448000
для быстрого старта. Сегодня поговорим о самой важной части любого конкурса – подведении итогов.
Tone of voice, или TOV (дословно «тон голоса») – это принципы общения бренда со своей аудиторией. В это понятие входит много факторов, от выбора лексики до настроения и объема публикаций. Представьте, что бренд – живой человек со своим характером. То, как его характер проявляется в общении, и есть tone of voice.
Творческая студия ОК: как разнообразить видео одним кликом
Творческая студия ОК позволяет добавлять в видеоролик много полезных элементов. Если вы еще не пробовали ею пользоваться – самое время начать. А мы расскажем как.
«Увлечения» в ОК – инструмент продвижения вашего бизнеса
«Увлечения» в ОК – это обновленная площадка контента, где публикуются как эксперты, так и обычные пользователи. Весь контент разделен по категориям и тегам, поэтому найти что-нибудь для себя очень легко.
E-E-A-T – это концепция, созданная Google для оценки качества веб-страниц. Анализируя контент, поисковые боты оценивают четыре фактора:
Experience (опыт),
Expertise (экспертность),
Authoritativeness (авторитетность),
Trustworthiness (достоверность).
Отсюда и название. Чем выше оценки сайта по этим параметрам, тем выше он появляется в результатах поиска. Поэтому факторы E-E-A-T должны стать главными ориентирами при SEO-оптимизации. Концепция действует с декабря 2022 года. Если вы слышите о ней впервые, самое время наверстать упущенное.
Брошенные корзины – одна из основных проблем электронной торговли. Обидно видеть, как пользователь, который уже положил товары в корзину, вдруг уходит без покупок. Давайте разберемся, что заставляет клиентов прерывать оформление заказа – и как можно вернуть их обратно в магазин.
Employee-generated content: как привлечь сотрудников к созданию контента
Employee-generated content (EGC) – так называют контент о компании, создаваемый и распространяемый ее сотрудниками. В статье разбираем, что к нему относится, как поощрять создание EGC и использовать его для продвижения бизнеса.
База знаний – это библиотека с информацией о продуктах и деятельности компании. Она может быть ориентирована как на клиентов, так и на сотрудников. В зависимости от этого она по-разному создается, выглядит и работает.
Почему клиенты исчезают перед сделкой (и что с этим делать)
Такое случается. Переговоры с клиентом прошли отлично, вы договорились подписать контракт – но прямо перед сделкой контрагент исчезает с радаров. Кажется, что все усилия потрачены впустую и продажа упущена. Чтобы такое происходило как можно реже, важно понимать причины, по которым заказчики отправляют вас в игнор. Ниже рассмотрим основные из этих причин и выясним, как с ними справляться.
В начале года хочется настроиться на продуктивный лад. Чтобы новогодние обещания не остались мечтами – рассказываем, какие сервисы помогут эффективнее работать.
Комментарии 4
Да, индексируются.