Преимущества работы с блогерами
Главное преимущество блогера – готовая аудитория, которая доверяет его мнению. Следовательно, сотрудничество с ним может принести:
–
Узнаваемость бренда. О компании и продукте узнают сразу много новых людей. Подписчики не пропускают постов любимого автора, поэтому о просмотрах можно не волноваться.
–
Доверие бренду. Лидеры мнений неспроста называются именно так. Пользователи доверяют их выбору так же, как советам знакомых. Они уверены, что кумир не стал бы рекламировать то, чем не пользуется сам.
–
Качественные лиды. Если подписчик блогера захочет перейти по его партнерской ссылке, он сделает это с намерением приобрести товар.
–
Возможность экономии. При работе с блогерами компания не платит за каждый просмотр контента, как в рекламе. Видеоролики часто пересматривают спустя годы после выхода, поэтому каждый просмотр становится еще дешевле.
–
Дополнительное SEO. Внешние ссылки на сайт улучшают его позиции в Яндексе и Google. Страницы блогеров относятся к авторитетным источникам, поэтому помогают подняться в поиске.
Основной возможный минус инфлюенс-маркетинга – это его стоимость. Крупные инфлюенсеры могут просить за продвижение даже шестизначные суммы.
Небольшому бизнесу выгоднее всего сотрудничать с микроблогерами – авторами с аудиторией от 3000 до 50 000 человек. Как с ними работать, читайте
здесь.
Форматы взаимодействия
Рассмотрим несколько способов продвижения, о которых можно договориться с лидером мнений.
Бесплатный образецКомпания высылает инфлюенсеру образец своего продукта с информацией о нем и о себе. Блогеры любят делиться опытом использования новых вещей. Велика вероятность, что они расскажут и о подарке.
Этот способ не гарантирует упоминания бренда, поскольку ни к чему не обязывает. В то же время он требует минимум вложений – только стоимость бесплатного образца.
ОбзорВ этом случае продукт отправляют не в дар, а с предложением снять на него обзор или сравнение с аналогами. Подготовка такого контента требует от блогера дополнительного времени, поэтому способ платный.
Рецензии и сравнения оставляют впечатление непредвзятости и с большей вероятностью повлияют на выбор клиента.
Амбассадор брендаЕсли блогеру по-настоящему понравились товары бренда, он может стать его амбассадором. Он будет постоянно пользоваться продукцией фирмы и хвалить ее в интернете.
Это долгосрочная форма сотрудничества, которая сильно зависит от предпочтений инфлюенсера. Поэтому найти кандидата на роль амбассадора непросто. Кроме того, бренд почти не контролирует действий амбассадора: как правило, тот сам решает, что и когда говорить про товар.
Розыгрыш призаПопулярный формат продвижения через блоги – так называемый гивевей (от англ.
give away – «отдавать»). Блогер разыгрывает ваш товар среди своей аудитории. Условие участия должно быть совсем простым. Например, репост записи с упоминанием бренда и комментарий к ней.
Такой способ взаимодействия расширяет осведомленность о бренде, но почти не приносит лояльной аудитории. Получить что-то бесплатно хотят многие – даже не представляя, что потом с этим делать.
Анонс событияОтличный способ скооперироваться с блогером – предложить ему рассказать о вашем мероприятии. Важно, чтобы событие было интересно его аудитории и подходило по локации.
Можно пойти дальше и пригласить блогера в качестве гостя с ранним входом. Тогда он сможет освещать мероприятие от начала и до конца.
Гостевой постБренд может договориться о гостевом посте в блоге инфлюенсера. Весь контент предоставляет компания, владелец аккаунта только редактирует его и публикует.
Это позволяет получить благосклонных читателей: у блогера большой кредит доверия среди подписчиков. Если пост не рекламный, он может повысить авторитет бренда среди аудитории.
Захват аккаунтаОбратная ситуация: блогер ведет страницу компании. Выкладывает посты и «Моменты», ведет прямые эфиры, общается с подписчиками. Такое соглашение заключается на время и за вознаграждение.
Захват аккаунта позволяет не только улучшить SMM за счет опыта инфлюенсера, но и привлечь часть его аудитории.
Прямая рекламаНаконец, лидер мнений может открыто рекламировать товар. Рекламный текст пишет компания или блогер – по договоренности.
По сравнению с обычной интернет-рекламой такое продвижение встречает меньше негатива. Однако не забывайте: в соответствии с актуальным законодательством даже такую рекламу необходимо маркировать и добавлять в отчеты. Вот
пояснение.
Где найти инфлюенсера
Найти лидеров мнений гораздо проще, чем может показаться. Попробуйте один из этих каналов:
- Поиск в соцсетях. Можно выполнять его по хештегам или ключевым словам.
- Поиск в Яндексе или Google. Введите название своей тематики плюс слово «блог» и взгляните на результаты.
- Рекомендации. Соцсети предлагают пользователям контент, основанный на их интересах. Следовательно, в вашей ленте рекомендаций должны попадаться профессиональные блоги.
- Платформы поиска блогеров. Например, Getblogger, LabelUp, EPICSTARS. Их преимущество – в прозрачности: платформа гарантирует публикацию и фиксирует стоимость продвижения.
Здесь собрано еще больше способов найти подходящего инфлюенсера.
Как выбрать
На выбор инфлюенсера влияют три основных фактора.
1. РелевантностьОбычный контент блогера должен быть релевантным вашей отрасли. Это самый простой пункт: лидеры мнений хорошо знают аудиторию и сами откажутся продвигать то, что не подходит подписчикам.
2. ОхватВ зависимости от площадки нужно смотреть на количество подписчиков и среднее число просмотров поста. В переговорах с блогером можно смело запрашивать статистику аккаунта: опытные инфлюенсеры ею гордятся.
3. ВовлеченностьКоэффициент вовлеченности – это среднее отношение реакций на пост к числу его просмотров. Можно не считать – просто проверьте, что число лайков и комментариев адекватно общей аудитории блога. Есть риск встретить мошенника, продающего рекламу в сообществе из полумиллиона ботов.
Мы специально не стали добавлять пункт «бюджет». Удачная комбинация второго и третьего пунктов позволяет найти блог с подходящей стоимостью взаимодействия.
Итог
Инфлюенс-маркетинг – эффективный способ рассказать о бизнесе новой лояльной аудитории. Однако его стоит воспринимать как дополнение к стратегии продвижения, а не единственный канал продаж.
Публикации у блогеров хороши время от времени, иначе они рискуют испортить имидж и бренда, и инфлюенсера. В то же время заказать пост у лидера мнений можно практически с любым бюджетом.
Успехов!
#Общие_вопросы
Комментарии 10
Комментарий со ссылкой на группу мы удалим