1. Магазин на диване
Пытаться продать товар каждым постом и объявлением – плохая идея. Если когда-то это и было нормой, те времена давно прошли. Отношения между бизнесами и покупателями в интернете подчиняются другой этике, где все решают потребности клиента.
По данным Havas, 84% аудитории ждет от брендов полезного контента. Делайте акцент на том, чем поможете пользователю – а не на том, как хорош ваш товар. Продвижение, основанное на этом правиле, не раздражает, а привлекает внимание.
Кстати, формат магазина на диване успешно применяется до сих пор. Сегодня его роль выполняют продажи на стримах (прямых эфирах). При этом ведущий не просто перечисляет позиции с ценами, описывая их плюсы; он развлекает и обучает зрителей. Это может быть кулинарное шоу, где все ингредиенты доступны для мгновенного заказа, – просто, увлекательно и выгодно.
2. Брендовый нарциссизм
Постоянно говорить только о себе также стало моветоном. Рассказать о сильных сторонах можно в разделе «О компании» или в рекламе, направленной на осведомленность о бренде.
Посты для блога и соцсетей лучше посвятить окружению, с которым взаимодействуете. Пишите о работе партнеров, достижениях сотрудников, благодарите клиентов, делитесь интересными кейсами. Компания, открыто признающая заслуги других, вызывает доверие: ей нечего скрывать и она знает свое положение на рынке. Это располагает к ней пользователей и укрепляет их лояльность.
3. Злоупотребление хештегами
Тридцать разных хештегов в одном посте больше не добавляют ему охвата. Совсем наоборот. За частое использование нерелевантных хештегов некоторые социальные сети могут отправить аккаунт в «теневой бан». Другие соцсети этого не сделают, но слабая реакция пользователей снизит рейтинг такой публикации в ленте. Следующие посты получат еще меньше просмотров – и так далее.
Помните: во всех крупных социальных сетях работает «умная» новостная лента. Она анализирует содержание поста и взаимодействия с ним, чтобы показать запись людям, которым та действительно интересна. Лучший способ подружиться с таким алгоритмом – писать хорошие заметки по своей теме. Вот и все.
Хештеги бывают полезны – например, при проведении конкурсов и флешмобов или для поиска определенного типа контента. При этом достаточно всего двух-трех: скажем, одного уникального и двух общих тематических.
4. Слишком широкая целевая аудитория
Некоторое время назад рекламой старались охватить как можно больше человек, и это было выигрышной тактикой. Сегодня даже «женщина средних лет» – слишком размытый портрет клиента.
Конкуренция в интернет-рекламе постоянно растет; вместе с ней растет и стоимость показа объявления. Выгоднее выделить небольшой сегмент аудитории, которому лучше всего подходит продукт, и сосредоточиться на нем. Эти пользователи с большей вероятностью совершат заказ – а значит, затраты на рекламу окупятся.
Вспомните, как правильно составлять
портрет целевого пользователя. Иногда вы можете захотеть расширить охват (скажем, для повышения узнаваемости). Но даже в этом случае не пытайтесь охватить слишком много – например, жителей регионов, куда не сможете доставить товар.
5. Попытки «быть в теме»
Люди не любят фальшь и очень хорошо ее чувствуют. Пытаясь копировать модный стиль общения, невозможно вписаться в молодежную аудиторию. Можно только ее оттолкнуть.
Комментарии 13