В этой статье мы разберемся, кому пригодится личный бренд и как его продвигать в социальных сетях.
Кому нужен личный бренд
Остроумное высказывание о хорошем личном бренде: «это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом». Следовательно, персональный брендинг полезен:
1.
Специалистам. Если всерьез настроены на карьеру в одной области или оказываете частные услуги. Личный бренд – ваше резюме и ваша реклама.
2.
Блогерам. Собственный бренд укрепляет доверие подписчиков и расширяет их аудиторию.
3.
Творческим людям. Персональный бренд – аналог сценического образа. Поклонники тянутся к тому, у кого он развит.
4.
Предпринимателям. Ваш бренд определяет бренд вашего бизнеса. Считайте его одним из важных активов.
5.
Топ-менеджменту. Представляя лицо компании, вы делаете это через
свой личный бренд.
Элементы личного бренда
Можно выделить три составляющих личного бренда:
Ядро
Основа, на которой строится все остальное. В ядро входят:
цель – ради чего создается бренд (делиться знаниями, превратить хобби в бизнес, привлекать клиентов, повысить средний ценник и т. п.);
ценности – то, что важно для вас (семья, личное развитие, карьера, статус, эстетика и т. п.);
миссия – как вы транслируете ценности через свою деятельность (например, «показать жителям новостроек, как красив наш город»).
Продумайте эти аспекты, прежде чем переходить к следующему элементу.
Упаковка
Ядро личного бренда существует на уровне идей, а упаковка – это все, что видят клиенты: от оформления страницы и вашего внешнего вида до поступков и манеры общения в Сети.
Следите, чтобы ваши действия и создаваемый контент соответствовали миссии и ценностям. Фальшь легко заметить – тогда все усилия по созданию бренда пропадут зря.
Продвижение
Формулой личного бренда часто называют ассоциации, помноженные на охват. План создания правильных ассоциаций сформирован – время переходить к продвижению.
Продвигаем личный бренд
Продвижение личного бренда в социальных сетях напоминает
развитие страницы бизнеса. При этом контента и общения требуется больше, а отражению ценностей уделяется особое внимание.
Оформление страницы
Личный бренд можно строить на двух страницах в соцсети: личной и странице бизнеса (компании, блога, артиста и т. п.) Если страницей бизнеса заняты другие (например, штатный SMM-менеджер или руководство), вам остается работать с личным профилем.
В обоих случаях продумайте элементы оформления:
аватар: в идеале – профессиональное студийное фото, отражающее вашу индивидуальность;
фото и видео: загружайте качественный контент – не только портреты с фотосессий, но и “основанный на реальных событиях”, в том числе социально подтвержденный (конференции, лекции, встречи с партнерами);
обложка: хорошо подходит для панорамного фото с важного события (например, где вы выступали спикером);
описание: включая блоки «О себе» и «Интересы» при их наличии; кратко и емко опишите свою специализацию; интересы помогут найти точки соприкосновения с подписчиками;
статус: расскажите о своей деятельности или квалификации одной строкой;
место работы: официальная страница компании или сообщество, которое ведете.
Контент-план
Персоне стоит публиковать записи чаще, чем компании. Ориентируйтесь на 3-7 публикаций в неделю.
В дополнение к профессиональным постам понадобятся личные записи о вашей жизни. Старайтесь придерживаться соотношения 80/20: 80% деловых заметок, 20% – личных.
Несколько классических идей для контента:
истории успеха;
истории неудач (и уроки, которые вы из них извлекли);
экспертные комментарии (событий, статей и т. п.);
советы и лайфхаки;
развенчание мифов;
инструкции по решению частых проблем;
закрытие возражений клиентов (слишком дорого, слишком сложно и т. п.);
репортажи и заметки с мероприятий;
тесты и эксперименты.
Ведя страницу личного бренда, важно помнить про
сторителлинг. Интерактивный контент тоже имеет значение – но меньшее, чем на странице бизнеса. Взаимодействие с пользователями проявляется в первую очередь через общение с ними.
Общение
Выбирайте темы для постов, которые мотивируют к дискуссии. Поднимайте неоднозначные вопросы, спрашивайте совета у читателей, реагируйте на последние события.
Общения только на своей странице недостаточно. Чтобы расширять охват и укреплять имидж эксперта, комментируйте публикации других авторов в вашей нише. Это могут быть даже крупные лидеры мнений.
Смело опровергайте утверждения, с которыми не согласны, но только в рамках вежливого диалога. Не стоит разжигать конфликты под чужими постами, это создает негативное впечатление.
Консультации
Подробно отвечайте на вопросы подписчиков, детально разбирайте их проекты по запросу. Чтобы не брать лишней работы, пообещайте консультировать, например, одного человека в неделю. Консультации можно разыгрывать в конкурсах: это хороший способ привлечь больше целевой аудитории.
Реклама
Самые удачные посты подходят для платного продвижения. Также можно запустить универсальную публикацию или объявление с кнопкой «Подписаться» – чтобы рассказать о себе всем, кому это будет интересно.
Помните: таргетинг в соцсетях настраивается не только по демографии, местоположению и интересам. С помощью парсеров аудитории вы можете собирать аккаунты конкретных людей. Скажем, активных подписчиков ваших конкурентов.
Не забывайте и о контекстном таргетинге (например, в Одноклассниках). Поисковые запросы пользователя говорят о нем гораздо больше, чем группы, на которые он подписан.
Закрытый клуб
Блогеры и артисты, набравшие достаточную популярность, могут создавать закрытые беседы или посты «по подписке» (если это поддерживает соцсеть).
Доступ к ним может быть платным – или открываться только самым активным участникам сообщества. Ощущение эксклюзивности будет подогревать интерес к «клубу» и укреплять авторитет его основателя.
Лайфхак
Если опасаетесь ошибок при создании личного бренда, заведите две страницы в соцсети: личную и «брендовую». Первую используйте для общения с друзьями и близкими; публикуйте здесь все, что выкладывали раньше. Она также подойдет для тестирования новых форматов постов.
Страницу личного бренда ведите по контент-плану, следя за аутентичностью. Это отличная возможность заработать репутацию в своей области и получить верных последователей.
#Продвижение_бренда
Комментарии 56
В вашем случае рассказать о брошке, которую вы сделали сами, можно)
Обычно бизнес-профили включают люди, которые хотят продвигать свои товары или услуги на нашем сайте.
В этой теме можно почитать о возможностях, которые открываются при подключении карточки бизнеса https://ok.ru/business/topic/131085267056000
О том, как настроить бизнес-профиль, можно узнать здесь https://ok.ru/business/topic/153410530190720
Настройка бизнес-профиля на личной странице и в группе одинакова.
Чтобы гость группы точно знал, что она посвящена продвижению товаров или услуг, её владелец может подключить карточку бизнеса.
К сожалению, мы не можем осуществить проверку данного факта, этим занимаются компетентные органы. Если вы считаете, что кто-то из пользователей нарушает закон, обратитесь в полицию для проведения расследования. Мы окажем максимальное содействие, если получим официальный запрос