3. Приносите клиентам пользу.
Подумайте, почему пользователи захотят смотреть и репостить ваш ролик? Вряд ли они будут показывать семье и друзьям хвастливое видео о том, как крут неизвестный им завод металлоконструкций. Вместо этого поделитесь полезной информацией для возможных покупателей и сделайте их друзьями бренда.
Приведем примеры для разных сфер бизнеса:
- завод рассказывает, как быстро собрать теплицу из металлических уголков;
- магазин одежды помогает подобрать платье по типу фигуры;
- автосалон советует, как не попасть на мошенников при покупке машины.
Как сделать ролик и не разориться?
– Используйте свой смартфон.
Для первого ролика вы сами станете своим оператором. Работники со стороны и дорогая камера не понадобятся.
– Используйте естественное освещение.
Не обязательно брать дорогую осветительную технику в прокат. Дождитесь солнечной погоды или подсветите кадр настольной лампой.
– Дешевые стабилизаторы тоже работают.
Чтобы кадр не дрожал, купите на Алиэкспресс стабилизатор или стедикам. Недорогие модели можно взять за 600-1500 рублей. Профессиональные стоят в 10-20 раз дороже.
– Экономьте на фонах.
Снимайте товары на белом ватмане или на куске ткани. Фон должен быть однотонным, чистым и не мятым.
– Монтируйте сами.
Да, вы потратите больше времени, но сэкономите на монтажёре. Монтируйте видео и добавляйте музыку в специальных приложениях.
– Берите бесплатную музыку.
Чтобы размещать музыку в рекламе, нужно заплатить за права на коммерческое использование. Если включаете в видео треки Сергея Лазарева или Beatles без разрешения — будьте готовы к штрафу.
Берите музыку с правами creative commons. Только её можно легально использовать в рекламе. Чтобы сэкономить, ищите бесплатные аудиобиблиотеки в интернете.
Бонус: 6 лайфхаков по видео
Захватите внимание за 3 секунды.
Именно за это время пользователь решает — смотреть или закрыть. Добавьте в первые секунды интригу, впечатляющий кадр, полезную информацию.
Примеры:
- онлайн-школа начинает с вопроса «Как бесплатно выучить 3 языка за 1 месяц?»;
- продавец кухонных ножей показывает фудпорно — продукты, красиво нарезанные тонкими слайсами;
- кафе начинает с акции — «Дарим скидку 15% на обеды каждому, кто посмотрит это видео».
Идеальный хронометраж — до 1 минуты.
Очень трудно долго удерживать внимание пользователя. Уложите всю важную информацию в 30-50 секунд.
Формат не важен.
Вы можете снять горизонтальное, вертикальное или квадратное видео — все они будут отлично смотреться в ленте новостей. Поэтому не стесняйтесь делать ролики спонтанно, даже если вы не готовились к съёмкам и забыли повернуть камеру.
4. Размещайте ролики в разделе «Видео».
Готовые клипы сразу заливайте в специальный раздел.
Комментарии 65