Профессор Сергей Бубновский когда-то едва вырвался из цепких лап болезни. Не с помощью лекарств. Он создал свою собственную систему оздоровления — кинезотерапию, основанную не на таблетках, а на движении, и сегодня ставит на ноги даже безнадежных больных. И советует всем не надеяться на чудодейственные пилюли, а задействовать внутренние резервы своего организма. Тем более что сделать это нетрудно. Достаточно вспомнить о простых упражнениях утренней гимнастики. А еще — о приседаниях, которые профессор рекомендует делает ежечасно.
«Вместо таблеток от давления используйте ресурсы своего организма»
— Сергей Михайлович, утром делаете зарядку?
— Само собой. Принимаю холодную ванну, занимаюсь на тренажерах… Рано или поздно все приходят к тому, чтобы выполнять гимнастику. Мои пациенты с серьезными кардиологическими заболеваниями, начав делать упражнения по определенной системе, удивлялись тем лечебным феноменам, которые с ними происходили.
Конечно, самое простое — проглотить таблетку от давления. Самое сложное — не глотать, а использовать те ресурсы организма, которые помогут избавиться от постоянного повышения давления. Ни один кардиолог в мире не может показать мне пациента, который вылечился от гипертонии, принимая лекарственные препараты. То есть вас подсаживают сначала на одну таблетку, потом на целую пригоршню…
— Заговор какой-то!
— Да, как только человек заболевает, после 40 лет, кардиологи говорят: пора принимать кардиопротекторы. То есть, у тебя появилась боль за грудиной, и, вместо того чтобы разобраться, почему она появилась, ты покорно идешь в аптеку и подсаживаешься на препараты, которые якобы создают профилактику ишемической болезни сердца. На самом же деле никакой профилактики не происходит, идет усугубление болезни. Потому что боль за грудиной — следствие недомогания организма, а не причина. Надо разобраться, что происходит с сердцем, с сосудами.
Я не видел здоровых людей, вышедших из больницы, я видел выживших. И сам прошел путь от инвалида до сегодняшнего вполне здорового человека.
— Но все мы, заболевая, первым делом идем, конечно же, к врачу…
— И если вам уже 40, он говорит: а что ж делать, милок, пора болеть! И выписывает таблетки. А человек их пьет и замечает: не помогает! И денег на лекарства не хватает! И тогда он начинает читать книги по альтернативной медицине и открывает для себя другие лекарства — движение, дыхание.
Парадокс: у нас детей, перенесших болезнь, врач освобождает от физкультуры! Почему-то считается, что в движении человек непременно заболеет, а вот лежа в кровати — выздоровеет. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет.
Не хотелось бы упоминать, но мой хороший товарищ Лев Валерьянович Лещенко однажды приехал с гастролей, где, упав, повредил себе плечо. Немцы все аккуратно зашили, но руку было не поднять: боль адская. Я ему объяснил: «Не будешь делать специальные упражнения, плечо усохнет. А тебе оно надо?». И он мужественно, через боль, делал упражнения.
«Ежедневные приседания с прямой спиной помогут избавиться от многих проблем»
— Но с болью справиться сложнее всего.
— При острой боли мы прикладываем холодный компресс, снимающий отек, улучшающий микроциркуляцию. Боль — это ведь всегда отек, скопление жидкости. И надо делать упражнения, которые бы прокачали жидкость из суставов. Стенокардия — тоже воспаление внутренней оболочки сосуда. И появляется боль за грудиной. А мы, вместо того чтобы заняться упражнениями, прокачкой этого участка сосуда, ложимся в постель и начинаем глотать таблетки. Но я не видел ни одного человека, который «выкачался» бы лежа, глотая таблетки.
Пациенты меня спрашивают: «И что, теперь всю жизнь заниматься гимнастикой?». А это — как чистить зубы и умываться. Заниматься гимнастикой, когда ты вышел из боли, из инвалидности — удовольствие. Для меня единственный по-настоящему счастливый час в день, когда я утром занимаюсь гимнастикой. Потому что ты не стареешь, а молодеешь. У человека, регулярно занимающегося, вместо старых клеток появляются молодые.
— Что Вы посоветуете для этого делать?
— У меня такая триада: приседания, отжимания, упражнения для пресса. Я встречался с долгожителем, художником Борисом Ефимовым, который прожил 108 лет. Маленький такой был старичок, живчик! Спрашиваю у него: «Что ты делаешь, чтобы так долго жить?». «Да ничего, — отвечает, — 450 (!) раз в день приседаю». И ведь это универсальный способ прогнать кровь по телу!
Если вы будете ежедневно приседать с прямой спиной (10 раз — глоток воды, 10 раз —глоток воды) исчезнут многие проблемы. Особенно это важно для тех, кто много сидит за компьютером — бухгалтеров, дизайнеров, программистов.
Возьмите за правило: час отработал — присел 30 раз. А еще хорошо бы утро начинать с холодной ванны — 5 секунд. И окунуться обязательно с головой. Можно принять и душ, но это похуже. Душ разбивает энергетику, ванна — собирает.
Комментарии 22
Сергей Бубновский: «В 90-ые мы на марше были. Водитель заснул и меня влупил в другую машину. Было всё сломано от мозга… глаза собрали, зубы. Осталась только левая рука, и та продырявленная, и левая нога. Было всё смято от пятки до позвоночника. Ну а потом началась борьба за выживание, когда я проснулся весь растянутый, со всеми трубками из всех отверстий. После клинической смерти двухнедельной. Захотелось жить элементарно. Я стал искать пути».
Не расставаясь с костылями несколько лет, с их же помощью Сергей Михайлович пришёл поступать в медицинский институт. Теории он черпал из учебников, результаты практики ощущал на себе. Лишь спустя 27 лет он расстался с костылями. Но уже на втором курсе Сергей Михайлович стал помогать людям. К нему выстраивались очереди из больных, которые прямо говорили ему: «Вы – наша последняя надежда». Не обходится без очередей и теперь. Но эти очереди, в отличие от очередей на операции, продвигаются быстро.
<p sfac3...ЕщёСергей Бубновский: «В 90-ые мы на марше были. Водитель заснул и меня влупил в другую машину. Было всё сломано от мозга… глаза собрали, зубы. Осталась только левая рука, и та продырявленная, и левая нога. Было всё смято от пятки до позвоночника. Ну а потом началась борьба за выживание, когда я проснулся весь растянутый, со всеми трубками из всех отверстий. После клинической смерти двухнедельной. Захотелось жить элементарно. Я стал искать пути».
Не расставаясь с костылями несколько лет, с их же помощью Сергей Михайлович пришёл поступать в медицинский институт. Теории он черпал из учебников, результаты практики ощущал на себе. Лишь спустя 27 лет он расстался с костылями. Но уже на втором курсе Сергей Михайлович стал помогать людям. К нему выстраивались очереди из больных, которые прямо говорили ему: «Вы – наша последняя надежда». Не обходится без очередей и теперь. Но эти очереди, в отличие от очередей на операции, продвигаются быстро.
Сергей Бубновский объясняет своим пациентам, что кость болеть не может. Болят мышцы, их нервы, сухожилия. Чтобы боль исчезла, нужно заставить мышцу работать. Но лишь немногие специалисты, такие как доктор Бубновский, знают о наличии десятков мышц, которые расположены глубоко внутри тела, вдоль костей и которые чаще всего подвергаются атрофии. Для того чтобы вернуть эти мышцы к жизни, доктор Бубновский использует свои собственные методики. И им же разработанные тренажёры.
Для того чтобы жить без боли, да и просто жить, когда кажется, что тело больше не сможет вернуться к нормальному состоянию, нужно заниматься по программе доктора Бубновского по три-четыре часа в день не менее трёх дней в неделю. За одну тренировку нужно буквально дойти до полного бессилия. А затем обязательно пойти в сауну. И вот тогда тело начнёт постепенно оживать. Оно словно переродится. Многие пациенты Сергея Михайловича думали, что до конца жизни будут видеть только потолок, но благодаря его методу сумели вернуться в вертикальное положение. И это не какие-то избранные. В год через центры Бубновского по всей стране, а они есть в ста городах России, проходит почти миллион человек.
Сергей Бубновский: «Люди не осознают, что это такое… 27 лет я ходил на костылях, считаешь каждую ступеньку, каждые пятьдесят метров дойти без боли из точки А в точку Б, когда я из машины выходил минут 10-15,но я приползал в зал и зал меня спасал, он давал мне сил, которых на день хватало, люди даже не замечали, что хромаю. А вечером снова на костыли и ползёшь домой – 27 лет. Я до сих пор говорю: «Счастье это когда ничего не болит. И я хочу, чтобы мои пациенты избавились от боли навсегда».