Это Александр Шипков.
⠀
Сегодня я посвящаю этот пост все нашим ученикам. Те, кто уже учился на наших курсах, кто сейчас учится и кто еще будет учиться.
⠀
Хочу рассказать, как я работаю с любой сложной информацией и как перерабатываю ее в знание. Ведь согласитесь, это две большие разницы: «знать что-то новое» и «делать что-то по-новому».
⠀
Для меня истинным знанием является именно второе.
А первое — это так, информация.
⠀
Ну что, готовы от меня услышать шаги?
⠀
Шаг 1. Перед тем, как узнать что-то новое, я забываю ( на какое-то время), что я знаю сам. т.е. делаю «свой стакан пустым». Иначе ничего взять нового я не смогу. Кстати, те ученики, которые у нас на курсах «включают сопротивление» — это именно те, кто не готов на время отложить свои нарративы в сторону. Но ничего, мы и таких учеников умеем учить.
⠀
Шаг 2. Любую новую информацию, новую идею, автора, я пропускаю через себя наивно. Верю абсолютно всему тому, что мне говорят. Без малейшего сопротивления. Становлюсь «наивным читателем» по Гессе. И отмечаю, то что у меня перекликается с этой информацией, что уже имело подтверждение.
⠀
Шаг 3. Второй раз эту же информацию, я начинаю воспринимать критически. Отмечаю то, где у меня возникают вопросы, где у модель реальности автора и моя модель расходятся. Возможно, я что-то неправильно понял. На этом втором круге работы с инфо я задаю вопросы, делаю гипотезы и строю предположения. И все это направлено только на то, чтобы как можно более точно понять, что хотел передать источник инфо ( книга, автор, лекция, курс и т.д.)
⠀
Заметьте, я еще не присваиваю этой новой инфо статус «знания», хотя я уже совершил 2 круга работы с ней.
⠀
Шаг 4 На третьем круге работы с этой же новой инфо я начинаю думать, где и как я могу ее применить. Что нового внесено было в мои привычные действия и что теперь я буду делать по новому. И вот только когда я получаю обратную связь после того, как применил новую информацию — это становится для меня знанием.
⠀
И на наших курсах мы проводим наших учеников именно по этим трем кругам. И получаем хороший результат.
⠀
Выпускники, кто закончил наши курсы, напишите, замечали ли эту технологию обучения, пока учились? И продолжаете ли применять?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев