Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
За каждой сложной асаной стоит технология. Она основана на известном правиле: от простого к сложному. Когда мы игнорируем это правило и пытаемся «прыгнуть выше головы», то сталкиваемся с проблемами: либо не получается и мы не понимаем почему, либо всё заканчивается травмой. Когда же мы придерживаемся технологии — асаны развиваются логично, безопасно и стабильно.
Рассмотрим на примере Супта Вирасаны (позы героя в положении лёжа)
1. Собираем асану как конструктор. Подробно на карточках 👇
1 комментарий
4 класса
Пурвоттанасана не дается, и стопы не ставятся на пол? Разбираем биомеханику позы 👇
1 комментарий
5 классов
На днях в чате «Анатомической йоги» речь зашла об обучении наклонам новичков. А точнее о том, как научить наклоняться от таза тех, кто: «чувствует только вытяжение под коленями и кому никак не удается сместить удлинения в задние бедра».
Вспомнили даже драматическую историю про новичка, который очень хотел научиться складываться в тбс и почти всю практику преподаватель тренировал его понимание, как это сделать.
Итог: «человек головой понял как это делать, а на уровне тела после практики испытывал боли в области крестца 5 дней. Даже в положении покоя лёжа его это беспокоило.»
Давайте разберёмся:
1) Кости в определённом положении удерживают мышцы. Поэтому для развития одного направления подвижности в суставе - необходимо заниматься и всеми остальными направлениями подвижности в этом суставе.
Тема урока «Наклоны» должна содержать не только сгибание в тбс, но и разгибание, отведение, приведение, супинацию и пронацию.
2) Это относится ко всем суставам, вне зависимости от темы занятия. То есть, будет ошибкой выстраивать практику вокруг одного движения и только им одним и заниматься.
В идеале строить занятия надо так, чтобы задействованы были все группы мышц. Это не помешает акцентировать внимание на какой-то одной группе поз (наклоны, прогибы, скручивания и т.д) и развивать их.
3) Все наклоны, где одна или обе ноги прямые, требуют сложного навыка: умения одновременно амплитудно сгибать тазобедренные суставы и выпрямлять колени. Этот навык нужно тренировать постепенно. Отдельно отрабатываем:
✅сгибание в тазобедренных суставах;
✅сгибание в тазобедренных суставах с одновременным разгибанием в поясничном отделе позвоночника (промежуточная стадия наклонов, например, Ардха Уттанасана или Урдхва Мукха Пасчиммотанасана) с согнутыми коленями;
✅ то же самое с прямыми коленями.
Для наклонов стоя берем опору под руки, при которых это будет возможно: кирпичи, стул, стена и т.д. Для наклонов сидя используем опору под таз, если необходимо, и ремнём «удлиняем» руки пока не получается захватить стопы, сохраняя разгибание в поясничном отделе позвоночника и коленях.
Навык, действительно, сложный. Как быстро он появится зависит от многих факторов. И на многие из них, вы, как преподаватель, не можете повлиять. Для формирования навыка важна повторяемость. Бесполезно ждать, что он сформируется у новичка за одно занятие (и даже несколько месяцев), как бы хорошо вы не объясняли.
4) Что касается какого-то специального объяснения по поводу сгибания от таза (сгибание в тбс) для тех, у кого никак не получается уловить эту идею, то вариантов много.
Мне, например, очень нравится «ремень-трусики» или вкладывание какого-то другого предмета в пах. Это вариант, возможно, не совсем для новичков, потому что область таза до занятий йогой воспринимается людьми как очень интимная. От слова лобок дамы падают в обморок, а при упоминании пахов, с которыми нужно что-то сделать, мужчины немного краснеют. Но дело не только в этом. Ремень-трусики — классная штука, если уже есть навык расслабления участков тела. Если тело в ответ напрягается, то вся затея становится пыткой. Поэтому для совсем-совсем новичков есть масса других способов.
Предлагайте в комментариях!
1 комментарий
7 классов
👋Всем привет, это Александр.
Результат моего опроса по тому, насколько преподаватели Йоги довольны заработком, вы можете видеть на обложке.
⠀
И я расстроен. Я ошибся, думая, что как раз большинство преподавателей зарабатывают достаточно, чтобы с этих денег «жить».
⠀
А раз это не так, то эту ситуацию надо исправлять. По крайней мере для тех, кто читает наш блог, учится у нас, «топит» за научный подход к Йоге.
⠀
Для этого в эту пятницу, 20го сентября, в 12.00 по мск проведу прямой эфир в нельзя🚫грам.
⠀
Я не буду учить вас зарабатывать деньги, строя Йога империю. Я этого не умею. Это правда.
⠀
И не буду рассказывать, как продавать «успешный успех». Потому что это подло.
⠀
Я хочу рассказать вам как делаются тиражируемые продукты. И это то, что мы (с Надеждой) хорошо умеем.
К примеру, запускаем уже 21 поток курса «Анатомическая Йога».
⠀
Расскажу «внутреннею кухню» продукта.
Отвечу на вопросы.
⠀
💬 Напишите в комментах, вам интересно знать как и делать тиражируемые продукты?
0 комментариев
3 класса
❓Поговорим о деньгах в Йоге?
Всем привет, это Александр.
⠀
Недавно перебирал свои старые заметки в телефоне и наткнулся на мои рекламные объявления образца 2008 года:
⠀
💭1 Раздаем здоровье. Бесплатно. Каждое воскресенье. Утром. Запись по тел……
💭 2 Обучаем спину не болеть. Центр Йоги Тапас. Каждое воскресенье. Бесплатно. Запись. По тел….
💭 3 В здоровом теле - здоровый Дух. Центр Йоги Тапас. Каждое воскресенье. Утром. Бесплатно. Запись по тел …
И так далее…
⠀
Вот были времена!
⠀
Я уже и забыл, что около полгода каждое воскресенье вел у себя бесплатный класс с целью рекламы своего вот-вот открытого Центра Йоги.
⠀
Вспомнил, что приходили то 1, то 2, то 0 человек. Почему?
Потому что нет в глазах людей ценности у Йога-урока, если он стоит 0 рублей.
⠀
Кто таким же вначале «баловался»?
⠀
Зато с этих классов я получил бесценное знание: Преподавание Йоги - это профессия. А любая профессия должна оплачиваться.
⠀
Да. Преподаватели Йоги, которые мне встречались за 20 лет, не заработали «миллионы». Не знаю, кого Йога сделала богатым, кроме мировых учителей: (Имена поставьте сами). И если кто-то рассказывает, что он/она разбогатели на Йоге, то сделайте факт-чекинг таким заманухам. Про собственное жилье, про машину, про членов семьи, про регулярность отпуска за рубеж. И посмотрите, не хотят ли вам «втюхать», что сейчас вас научат на Йоге «грестиденьгилопатой» и жить «НаБали», работая 4 часа в неделю.
Хотя и допускаю, что такие единицы людей есть.
⠀
В то же время, как профессия преподаватель Йоги вполне может обеспечить нормальной оплатой труда.
⠀
Опять же, напишите, если я ошибаюсь. Да, я знаю, что тема денег в Йоге чуть ли не табуированна, НО! Мы же Йоги - мы можем друг с другом и откровенно поговорить. Или нет?
⠀
⁉️ Так что, профессия преподаватель Йоги дает оплату труда, достаточную для вас?
1 комментарий
3 класса
Привет.
Сегодня расскажем, как пение мантры «Ом» воздействует на нервную систему.
Начнем с блуждающего нерва.
Вот только небольшой список его функций:
1 поддерживает сердцебиение,
2 отвечает за пищеварение,
3 иннервирует лёгкие,
4 участвует в речи.
⠀
А вы знали, что ушную ветвь блуждающего нерва, например, стимулируют для лечения депрессии и эпилепсии.
При этом происходит снижение кровотока в лимбической части мозга и это полезно при этих заболеваниях?
⠀
Эффективное пение «ОМ» вызывает чувство вибрации костей черепа и учёные предположили, что и это влияет на ушную ветвь блуждающего нерва, как и лечебная стимуляция.
⠀
К исследованию в 2011 г [PMID: 21654968] были привлечены 12 здоровых добровольцев. Четверо имели опыт в йоге, включая медитацию, а остальные никогда не занимались.
⠀
По сравнению с состоянием покоя сигналы фМРТ не выявили какой-либо значительной активации мозга во время пения «ОМ».
Однако значительная дезактивация наблюдалась в:
⠀
📍 миндалевидном теле (играет важнейшую роль в формировании и хранении воспоминаний автобиографической памяти, связанных с эмоционально окрашенными событиями),
📍 поясной извилине (она определяет, начнем ли мы действовать, нарушения в ней вызывают навязчивые мысли, нерешительность и невозможность найти решение),
📍 гиппокампе (участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти, пространственной памяти, необходимой для навигации. Генерирует тета-ритм при удержании внимания),
📍 островке (Передняя часть островка выполняет функцию коркового центра боли. Центральная, вероятно, — языковые функции. Задняя, предполагают, участвует в регуляции эмоциональных реакций, возможно, в контексте оценки уровня боли),
📍 орбитофронтальной коре (участок префронтальной коры в лобных долях головного мозга, принимающий участие в принятии решений),
📍 парагиппокампальной извилине (играет важную роль в кодировании памяти),
📍 таламусе (отвечает за передачу сенсорной и двигательной информации от органов чувств к соответствующим областям коры больших полушарий. Играет важную роль в регуляции уровня сознания, процессов сна и бодрствования, концентрации внимания).
То есть в тех же областях, что и при стимулировании блуждающего нерва, применяемом при депрессии и эпилепсии.
Поёте ли вы мантру «Ом»? А будете, после этой инфо?
1 комментарий
17 классов
Узнают ли давно практикующие преподаватели что-то новое на курсе "Физиологическая йога"?
Если вы понимаете. какое физиологическое воздействие оказывает на вас и ваших учеников конкретные инструменты йоги (асаны, пранаямы, бандхи, крийи, медитации), то вам к нам не надо ❌
Если у вас есть пробелы в этих знаниях, если вы, несмотря на весь свой опыт, что-то из инструментария йоги сами не практикуете и/или не даёте своим ученикам, или даёте, но не всегда понимаете, зачем, и что с конкретным учеником делать, почему они вдруг краснеют/бледнеют/падают в обморок, у них болит голова, они сообщают вам кучу других своих недугов или обращаются к вам с вопросами, которые ставят вас в тупик, то вам — на курс "Физиологическая йога".
Узнать все подробности и присоединиться можно по ссылке в шапке профиля!
0 комментариев
1 класс
Всем привет! Это Александр. Не, на прикрепленных фото — не я, а свежие выпускницы курса «Анатомическая Йога».
Уже легендарные фото до и после курса. Посмотрите, если еще не.
А Александр здесь, в тексте. Со своими 1,5 мыслями. И сегодня они такие:
Мы живем в конкурентном мире.
Знаю я про Йога-дружбу. Согласен, что она есть. Но это не отменяет того, что и между друзьями конкуренция есть.
Так устроен эволюционный процесс.
Вернемся к Йоге.
Здесь, как и много где, конкурируют идеи. Наша идея (точнее идеи) следующие:
⁃ чтобы оценивать, как умеют учить преподаватели, надо смотреть не на их практику, а на практику их учеников.
⁃ через обучение конкретным навыкам нужно учить практика и преподавателя йоги способу мышления. Тогда навыки остаются с ними и после окончания обучения.
То, что вы видите на фото — результат этих идей.
Реализуем эти и другие идеи на курсе «Анатомическая Йога».
16 июня старт.
Сегодня, 2 июня, последний день когда можно начать учиться по дружеской цене (40т.р. вместо 55 т.р.)
Регистрация на курс по ссылке https://alexshipkov.ru/?utm_medium=social
0 комментариев
11 классов
«Правильно ли в прогибах всегда подкручивать копчик и включать в работу ягодицы?»
Все говорят про подкручивание копчика и при этом совершают разные действия. Это «подкручивание» можно сделать за счёт:
— больших ягодичных,
— мышц задней поверхности бедра,
— большой приводящей,
— мышц брюшного пресса.
Акценты и напряжение в перечисленных мышцах можно распределять различно. И результат будет неодинаковым.
В зависимости от конкретного человека и конкретного прогиба эффективно действовать по-разному. Кому-то прямую мышцу живота лучше расслаблять, кому-то сокращать. Расслабление ягодиц в очень глубоких формах (например, Урдхва Дханурасане) у части практикующих даст дополнительную амплитуду и комфорт, а у кого-то от этого же заболит поясница. И т.д.
Универсальных рецептов в отстройках не бывает! Хорошая новость: понимание анатомии позволит вам разобраться со своими прогибами и прогибами ваших учеников! Выполнять их амплитудно и без боли.
Приходите учиться! Старт 20-го потока «Анатомической йоги» 16 июня, дружеские цены — до 2 июня. Все подробности по ссылке https://alexshipkov.ru/?utm_medium=social 🚀
0 комментариев
1 класс
Вебинар «Локтевые изгибы судьбы. Что делать на йога-коврике» состоится 26 мая в 12:00.
Участие бесплатное, но по предварительной регистрации по ссылке https://tapas.yoga/elbows?utm_medium=social
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Онлайн-проект для преподавателей и практиков йоги.
Мы работаем с теми, кто хочет понимать, что и зачем делает на коврике. Мы раскрываем секреты практики через анатомию, биомеханику, физиологию и философию.