Статья автора «Антон Струцкий: История ниндзюцу» в Дзене ✍: Два пункта об измерении гор и долин (Дополнительно: восемь пунктов о том, что следует иметь в виду при описании ...
Истоки ниндзюцу.
Военные хитрости в древней Японии (Глава из будущей книги)
Трактат «Сунь-цзы бин фа» (яп. «Сонси хэйхо»), был завезён в Японию в VIII веке японским послом Киби-но Макиби (693-775 гг.), ездившим в Китай с дипломатической миссией и с целью обучения конфуцианской философии. Из Китая он привёз большую коллекцию свитков по многим отраслям знания: по философии, грамматике, географии, астрономии, медицине, а также большую коллекцию классических литературных произведений, поэтических сборников. Среди этих книг было и два важнейших трактата по военному делу «Сунь-цзы бин фа» и «Лютао». Эти книги относительно быстро обрели известность, достаточно сказать, что скрытые цитаты из них вс
Ещё одно подтверждение влияние древнекитайской военной науки на развитие ниндзюцу. Автор явно учил наизусть "Сунь-цзы бинфа". Из "Кока-рю дайгокухи-но маки" (甲賀流大極秘之巻 - "Свиток глубоких тайн школы Кока-рю"), период Эдо:
«На войне часто случается, что нападать на противника никак нельзя, несмотря на всю вашу решимость и мужество. Бывает и наоборот, что возникают благоприятные случаи для нападения. Нападение и отступление зависят не от расположения звёзд, не от прорицаний вопрошателей духов, а от самого противника. В самом противнике заключена возможность победы и поражения. Только лишь наблюдая за армией противника можно решить стоит ли нападать, или стоит отступить. Есть внешние признаки, по
Истоки ниндзюцу: Древнекитайская военная теория.
(Сокращённый вариант главы из пока недописанной книги по истории ниндзя)
Военно-философская мысль Древнего Китая имела достаточно долгую историю развития. Прежде чем сложился классический канон из семи трактатов и школа стратегии – Бин-цзя, военная мысль существовала в рамках основных философских школ эпохи Чжаньго, т.е. конфуцианства, даосизма, легизма, моизма.
Древний Китай не был единым государством. Он был разделён на ряд царств, правители которых, осознавая необходимость централизации власти, вели между собой ожесточённую борьбу за гегемонию в Поднебесной. Война стала неотъемлемой частью жизни общества, что привело, во-первых, к выдел