Предыдущая публикация
"Будьте слабыми в личных проявлениях, в маленьких пристрастиях, но не переносите этого на большое, слабости не терпящее" (Сводные тетради).
http://vverh-dm.ru/news/dusha_ne_znaucshaya_mery
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 89
"Крылья – свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они – тяжесть.
Крылья – синоним не свободы, а силы, не свободы, а тяжести". (Сводные тетради)
"Ни один человек, даже самый отрешенный, не свободен от радости быть чем-то (всем!) в чьей-нибудь жизни, особенно когда это – невольно". (Сводные тетради)
Добавила Иллюзия: Из письма Рильке: "...И воспитательница (ее звали фройляйн Бринк, и она была омерзительна) говорит: «Этой дьявольской девчонке Марине можно все простить, когда она произносит: «собака!» (Собака – от восторга и нежности и нетерпения – завывая – с тремя а-а-а. То были не породистые собаки, – уличные! )
Райнер, величайшее счастье, блаженство прижаться своим лбом к собачьему, глаза в глаза, а собака, удивленная, оторопевшая и польщенная (не каждый же день случается!), начинает ворчать. И тогда зажимаешь ей обеими руками пасть – ведь может и укусить, от одного умиления! – и целуешь. Много раз подряд.
Есть ли у тебя там, где ты сейчас, собака?"
Из блога Станислава Садальского: Цветаева о Любви..... Цветаева: - Мужчина никогда не хочет первый. Если мужчина захотел, женщина уже хочет.
Антокольский: - А что же мы сделаем с трагической любовью? Когда женщина - действительно - не хочет?
Цветаева: - Значит, не она хотела, а какая-нибудь рядом. Ошибся дверью.
Любовь странная штука: питается голодом и умирает от пищи.
«Возлюбленный» - театрально, «любовник» - откровенно, «Друг» - неопределенно. Нелюбовная страна!
В любви мы лишены главного: возможности рассказать (показать) другому, как мы от него страдаем.
Мне каждый нужен, ибо я ненасытна. Но другие, чаще всего, даже не голодны, отсюда это вечно-напряженное внимание: нужна ли я?
Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого
...ЕщёИз блога Станислава Садальского: Цветаева о Любви..... Цветаева: - Мужчина никогда не хочет первый. Если мужчина захотел, женщина уже хочет.
Антокольский: - А что же мы сделаем с трагической любовью? Когда женщина - действительно - не хочет?
Цветаева: - Значит, не она хотела, а какая-нибудь рядом. Ошибся дверью.
Любовь странная штука: питается голодом и умирает от пищи.
«Возлюбленный» - театрально, «любовник» - откровенно, «Друг» - неопределенно. Нелюбовная страна!
В любви мы лишены главного: возможности рассказать (показать) другому, как мы от него страдаем.
Мне каждый нужен, ибо я ненасытна. Но другие, чаще всего, даже не голодны, отсюда это вечно-напряженное внимание: нужна ли я?
Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.
Лучше потерять человека всем собой, чем удержать его какой-то своей сотой.
Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что — дыхание, как не ритм души?
Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом.
Что из этого выйдет — не знаю. Знаю: большая боль. Иду на страдание.
Почему я к Вам не пришла? Потому что люблю Вас больше всего на свете. Совсем просто. И потому, что Вы меня не знаете. От страждущей гордости, трепета перед случайностью (или судьбой, как хотите). А может быть, от страха, что придется встретить Ваш холодный взгляд на пороге Вашей комнаты.
Перестала ли я Вас любить? Нет. Вы не изменились и не изменилась я. Изменилось одно: моя болевая сосредоточенность на Вас. Вы не перестали существовать для меня, я перестала существовать в Вас.
Мой час с Вами кончен, остается моя вечность с Вами.
Все люди берегли мои стихи, никто – мою душу.
Бедному на том свете дадут шубу, богатому – душу.
Моя душа теряет голову.
Моя душа слишком ревнива: она бы не вынесла меня красавицей.
(Сводные тетради).
Я не знаю авторства .
Грустно, а по вечерам душа разрывается от тоски, и мне всегда кажется, что до утра я не доживу.(Повесть о Сонечке)
Благославляю того, кто изобрел глобус - за то, что я могу сразу этими двумя руками обнять весь земной шар - со всеми моими любимыми!
Добавила Ксения Витальевна: Сны Марины. Из дневника М. И. Цветаевой от 23 апреля 1939 года. СОН. " Иду вверх по узкой горной тропинке... Слева пропасть, справа отвес скалы . Разойтись негде. Навстречу - сверху - лев . Огромный...Крещу трижды. Лев, ложась на живот, проползает мимо со стороны пропасти. Иду дальше . Навстречу- верблюд, двугорбый... Необычайной ...высоты.... Крещу трижды. Верблюд перешагивает( я под сводом шатра: живота). Иду дальше . Навстречу- лошадь. Она непременно собьет, ибо летит во весь опор. Крещу трижды.И лошадь несется по воздуху- надо мной.... И дорога на тот свет. Лежу на спине, лечу ногами вперед, голова отрывается... Подо мной города...сначала крупные подробные ...потом горстка бедных камешков... Несусь... С чувством страшной тоски и окончательного прощания. Точное чувство, что
...ЕщёДобавила Ксения Витальевна: Сны Марины. Из дневника М. И. Цветаевой от 23 апреля 1939 года. СОН. " Иду вверх по узкой горной тропинке... Слева пропасть, справа отвес скалы . Разойтись негде. Навстречу - сверху - лев . Огромный...Крещу трижды. Лев, ложась на живот, проползает мимо со стороны пропасти. Иду дальше . Навстречу- верблюд, двугорбый... Необычайной ...высоты.... Крещу трижды. Верблюд перешагивает( я под сводом шатра: живота). Иду дальше . Навстречу- лошадь. Она непременно собьет, ибо летит во весь опор. Крещу трижды.И лошадь несется по воздуху- надо мной.... И дорога на тот свет. Лежу на спине, лечу ногами вперед, голова отрывается... Подо мной города...сначала крупные подробные ...потом горстка бедных камешков... Несусь... С чувством страшной тоски и окончательного прощания. Точное чувство, что лечу вокруг земного шара, и страстно- и безнадежно!-за него держусь , зная, что очередной круг будет Вселенная:та полная пустота, которой так боялась в жизни: на качелях, в лифте, на море, внутри себя... Ни остановить , ни изменить: РОКОВОЕ..."
Добавила Светлана Знакован:
Смывает лучшие румяна —
Любовь. Попробуйте на вкус,
Как слезы — сóлоны. Боюсь,
Я завтра утром — мертвой встану.
Стихотворения 1916-1920 гг.
Добавила Юлия Федосеева:
«Ногам - для того, чтобы прямо идти - нужна рука - протянутая навстречу».
Добавила Татьяна Шамова:
«Целому морю - нужно все небо, целому сердцу - нужен весь Бог».
Добавила Татьяна Шамова:
«...мы играем — не с теми (ТЕ — ЕСТЬ). Мы от нетерпения (у души — свои сроки) опережаем настоящего партнёра и клонимся к любому, внушая ему быть — любимым. Заметьте, кстати, какие мы не-с теми (с не-теми!) — жалкие: ни на что не похожие, нелепые, уроды какие-то...»
Добавила Татьяна Шамова:
«...я лучше одна, чем когда я с другими. «когда я одна — я НЕ одна, когда не-одна — ОДНА» (как собака, к волкам брошенная)».
Добавил Пупышев Алексей:
"Говорят, что на дне оврага,
Может - неба на дне!"
Добавила Larisa-Zoran Mirazic(Coretchi):
«Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит - удивляюсь, не любит - тоже удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен».
Добавила Татьяна Петрачкова (Шевчук):
И опять пред тобой я склоняю колени,
В отдаленьи завидев твой звездный венец
Дай понять мне, Христос, что не все только тени
Дай не тень мне обнять, наконец!
Добавила Екатерина Ширяева:
«Почему люди вошли в свои скорлупы и трусливо следят за каждым своим словом, за каждым жестом. Всего боятся,- поговорят откровенно и уж им стыдно, что "проговорились"...»
Добавила Анна Смирнова:
«Я, когда люблю человека, беру его с собой всюду, не расстаюсь с ним в себе, усваиваю, постепенно превращаю его в воздух, которым дышу и в котором дышу,- в всюду и в нигде».