Составьте медиаплан перед началом продвижения, чтобы его результаты вас не разочаровали. Вы будете с самого начала знать, сколько средств и на что именно используете, и сможете убедиться, добились ли поставленной цели.
Ниже мы разберем, как правильно спланировать рекламу, даже если вы делаете это первый раз.
Цель рекламы
Рекламу в интернете запускают, чтобы:

Увеличить продажи. Люди знают о вашем товаре и хотят его купить – достаточно показать, что он у вас есть.

Собрать контакты потенциальных клиентов. В областях с долгим циклом сделки (недвижимость, курсы, финансы) пользователи не готовы покупать сразу – но оставят контакты, если заинтересовались.

Повысить осведомленность о бренде. Новые продукты и бренды вначале должны «заявить» о себе пользователям.

Укрепить имидж компании. Крупные достижения бренда можно рекламировать отдельно, чтобы завоевать авторитет у аудитории.

Продать товары прежним клиентам. Напомните покупателям, что у вас есть аксессуары и дополнения к их любимым товарам.

Расширить сообщество в соцсети. Приглашайте пользователей подписаться на страницу бренда, формируя группу лояльных последователей.

Повысить вовлеченность подписчиков. Больше лайков, комментариев и репостов в сообществе.
Для каждой из этих целей существуют готовые форматы объявлений и настройки показов.
Выберите цель, которая больше подходит вашему этапу развития бизнеса. Если целей несколько – под каждую понадобится своя рекламная кампания.
Каналы продвижения
Установленная цель поможет определить лучший рекламный канал:
Контекстная реклама. Объявления в Яндексе и Google в ответ на поисковый запрос пользователя. Появляются над обычными результатами поиска, настраиваются через Яндекс.Директ и Google Ads. Подходящие цели:

продажа товаров;

сбор контактов.
Таргетированная реклама. Платные посты в соцсетях, показываемые по профилю пользователей. Запускаются через рекламные кабинеты соцсетей (Одноклассники, ВКонтакте, Facebook) или платформу myTarget. Цели:

продажа товаров;

сбор контактов;

допродажи прежним клиентам;

расширение сообщества;

повышение вовлеченности;

повышение осведомленности;

укрепление имиджа.
Медийная реклама. Баннеры с изображениями и анимацией, а также видеореклама. Размещаются на внешних сайтах и видеохостингах (например, YouTube). Оплата, как правило, за 1000 показов/просмотров. Для запуска подходят Яндекс.Директ и Google Ads. Основные цели:

повышение осведомленности;

укрепление имиджа.
Это далеко не единственные способы продвижения в интернете. Однако для начала стоит сосредоточиться на них. Другие полезные каналы (SEO, SMM, email-рассылки, доски объявлений и т. п.) нельзя считать рекламой в строгом смысле – но они станут отличным дополнением к ней.
Портрет пользователя
Подробно о том, как составить портрет пользователя, описано здесь. Напомним основы.
Важно перечислить следующие характеристики потенциального клиента:

пол и возраст;

место жительства;

семейное положение, наличие детей;

интересы;

привычки;

сфера деятельности;

уровень дохода.
Они помогут настроить показы и составить эффективные объявления.
Рекламный бюджет
Зависит от ваших возможностей и планируемого результата (подробнее о нем ниже). Для расчета полезно знать конверсию сайта – сколько посетителей в среднем становятся покупателями.
Пример:
В среднем 1 из 100 посетителей делает заказ. Коэффициент конверсии составляет 1%.
Планируемый результат – 10 новых клиентов.
Прибыль от продажи 1 единицы товара – 500 руб. Допустим, за привлечение одного покупателя вы готовы заплатить не более 400 руб.
Максимальные вложения составят 400 x 20 = 8000 руб. Эта сумма – ориентир для бюджета кампании.
Если платформа позволяет ограничить цену клика, нужно провести еще один этап расчетов.
Продажу приносит всего 1 клик из 100; значит, для привлечения 20 новых клиентов вам понадобится в среднем 1000 кликов.
Максимальная цена клика = 8000 / 1000 = 8 руб.
В то же время запустить рекламу на большинстве площадок можно с минимальными вложениями (например, в Одноклассниках достаточно 400 рублей). Этого может хватить на первый пробный запуск – но рассчитывайте, что бюджеты полноценных кампаний начинаются от нескольких тысяч рублей.
Сроки кампаний
У большинства рекламных платформ есть форматы кампаний с машинным обучением. Искусственный интеллект изучает реакцию на объявления, чтобы подобрать самых подходящих пользователей и назначить лучшую цену за клик.
Тогда рекламе требуется минимум неделя, чтобы собрать достаточно статистики для достижения эффективности. Мы рекомендуем в любом случае запускать кампанию на 2-4 недели. После первой подведите промежуточные итоги, внесите корректировки – и продолжите показы в рабочем режиме.
Ожидаемые результаты
Результаты рекламы можно оценить с помощью специальных показателей:

Число кликов – переходы по объявлению;

Число конверсий – переходы, завершившиеся покупкой;

CPC – стоимость клика;

CTR – кликабельность объявления = число кликов / число показов;

CPA – стоимость конверсии = затраты на рекламу / число конверсий;

Коэффициент конверсии – число конверсий / число кликов;

ROI – рентабельность рекламы = прибыль от рекламы / затраты на рекламу;

Число просмотров – для видеорекламы;

Число досмотров – полные просмотры видеоролика;

Число реакций – любые позитивные взаимодействия с публикациями в соцсети.
Выбирайте показатели в зависимости от цели. Например:

Увеличить продажи: CTR, CPC, CPA, коэффициент конверсии, ROI.

Собрать контакты потенциальных клиентов: CPA (целевое действие – полученные контакты), CTR.

Повысить осведомленность о бренде: число просмотров.

Укрепить имидж компании: число просмотров, число досмотров.

Продать товары прежним клиентам: CTR, CPC, CPA, коэффициент конверсии, ROI.

Расширить сообщество в соцсети: число кликов, CTR, CPC.

Повысить вовлеченность подписчиков: число реакций.
Пример медиаплана
Когда вы внесете все в таблицу, должно получиться примерно следующее:
Комментарии 1