Внутреннее содержание детских работ органически выражается в цвете, ведь цвета –это не способ внешнего описания, а способ душевного выражения, то что ребенок изображает он либо любит, либо ненавидит. Психологи утверждают, что рисунок для ребенка не искусство, а его язык. Ребенок рассказывает о ситуациях с помощью картинок, пока его письменный язык беден и несовершенен.
Возраст от 5 до 10 лет-«золотой возраст»детского рисунка. Именно восприятие цветов связано с эмоциональным световосприятием ребенка. Дети дошкольного и младшего школьного возраста используют цвета с характеристиками «яркий», «светлый», «чистый».Так возникают красные и желтые дома, самолеты, люди..Хмурые, холодные, темные тона используются детьми лишь в том случае, когда взрослый просит ребенка нарисовать что-то неприятное для него.
Дети считают необязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальному отображению предмета.
Красный цвет- активный цвет, в детских рисунках он выступает как агрессивный, связанный с конфликтностью.
Дети, которые чем-то обеспокоены рисуют темными, тяжелами цветами, а яркие, нежные цвета указывают на хорошее настроение.
Преобладание серых цветов в рисунках свидетельствует о состоянии грусти.
Синего -интереса и грусти.
Коричневого - отторжения, черного - негативного отношения.
Соединение в рисунке синего, желтого и зеленого цветов символизирует интерес.
Соединение красного, желтого и зеленого - радость.
Соединение красного и черного - гнев.
Соединение коричневого и фиолетового - отторжение.
Соединение серого и синего - грусть.
Коричневый и черный цвет сигнализируют о дискомфорте и угнетенном состоянии,
Желтый, зеленый и синий -уравновешенность, позитивные эмоции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев