А если совместить рост доходов, офис, руководящую должность, безразмерный рабочий день, множество совещаний?
Верно.
Он зажиреет. А вы говорите — метаболизм.Что будет со спортсменом, который перестал тренироваться и перешёл на тренерскую позицию, но ест всё ещё как действующий спортсмен?
Он тоже зажиреет.Есть и моя любимая категория: изначально худощавые люди с невыраженным аппетитом, которые внезапно обнаруживают у себя живот и не могут взять в толк, откуда он взялся.
Если отбросить вышеописанные факторы, то останется ещё и такой феномен. Мы можем быть очень стабильными в будни, есть сугубо по потребности и в рамках аппетита, но случаются выходные, и потребление растёт. День рождения, свадьба, поход в кино с детьми или в барчик с друзьями —
и вот мы получаем профицит, который ничем не компенсируем.
Это становится заметным на дистанции, ибо мы так делаем 40-50 раз за год. А ещё есть новогодние праздники, майские праздники, поездка на неделю в all inclusive, очередной локдаун, в конце концов.
Даже для человека без предрасположенности к полноте и со склонностью снижать аппетит в ответ на переедание вышеописанный сценарий может дать прирост около 0,5-1 кг жира в год [2-4].
А спустя 10-15 лет — то ли пузико, то ли внушительное пузо, угрожающее застрелить кого-нибудь из коллег пуговицей в районе пупка.
Четвёртое, самое важное: пристрастие, заложенное эволюцией
Если снижение активности обусловлено изменением образа жизни и его технологичностью, то почему мы вдруг начали есть больше?
Считайте, что мы говорили про тёплое, теперь затронем мягкое.Причина таких перемен начала приоткрываться ещё до повального ожирения и проявилась случайно, в 1976 году, когда в рамках экспериментов с крысами Энтони Склафани (ныне учёный, а тогда ещё студент) обнаружил, что крысы с большим интересом подбирают и подъедают то, что обронили за ланчем студенты, в частности, сладкие злаковые колечки Froot Loops. Оказалось, что крысы не только поедают их (а ещё печеньки, сыры, зефирки, салями, арахисовую пасту и т. д.) с аппетитом, но и стремительным образом на них же жиреют.
Эксперимент неоднократно повторялся в отношении испытуемых разного пола, возраста, этничности, но результат был тот же: переедание и ожирение. Редкий случай идеального переноса с крыс на людей [5, 6].
Причина проста: нам вкусно — мы съедаем больше, нам очень вкусно — мы конкретно пережираем.
Вкусная пища имеет мощный дофаминовый отклик, и мы хотим:
Нет комментариев