ИСТОРИЯ ОТ ДОРЫ №4.
«К нам в «Ашан» девчонка устроилась. Понадобилась ей фотка для бейджика. Она возьми и вырежи голову из старой фотографии.Пошли мы к ней как-то коллективом на днюху. Я пить не люблю, она мне и сунула полистать альбом, чтобы я не скучала. Меня прямо холодным потом прошибло.- Зачем?! - с ужасом указываю на снимок безголового туловища. - Зачем ты это сделала?- А что такого? Многие на документы так делают.- Многие, может, и делают, а тебе не следовало. Не медля приклей обратно!- Ещё чего! - именинница захлопнула альбом, надулась.И однажды на работе у всех пикают телефоны: оранжевый уровень опасности. МЧС ошиблось: красный уровень, настоящий ураган. С громадного рекламного щита оторвался плохо прикреплённый лист и, как бритвой, полоснул по шейке нашей девушки. Бедняжка бежала со смены...»***Я не вижу выражения Дориных глаз, когда она невозмутимо рассказывает свои жуткие истории. У неё стеклянный протез, поэтому она носит то дымчато-зелёные, то небесно-голубые большие очки, делающие её похожей на стрекозу.
Возможно, дар в ней открылся, когда чиркнула белая молния в глазах, дикая боль пронзила до самого темечка.
ИСТОРИЯ ОТ ДОРЫ №5.
- Двенадцать лет мне было. Помогала маме, крутила в комбайне баклажаны для икры. Буквально на секунду заглянула в окошко для загрузки… Вот никогда не заглядывала, привычки такой не было. Крутится себе и крутится. А тут будто кто толкнул: загляни.В момент, когда Дора приникла любопытным глазом к отверстию, треснула втулка. Центробежная сила швырнула кусочек железа, он отлетел от стенки и пулей выскочил в отверстие…И - в глаз. Ни секундой раньше, ни секундой позже.Эта мистическая составляющая сильно заинтересовал Дору. Она бы могла озлобиться, стать изгоем в классе, угрюмым затравленным зверьком. Но она не обращала внимания на кличек, вроде «циклопа» и «Кутузова». Ей было не до того.Она вся ушла в мучительное разгадывание, в поиск логики, причинности. Дети быстро соскучились и отстали, и она даже вынимала протез и давала им на переменках подержать стеклянный бело-голубой шарик...С той поры, как Пастернаку,во всём ей хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках путей, в сердечной смуте. Дора точно стала прислушиваться и оглядываться, ища ключ к некой пространственно-временной модели,системе вероятностей. А жизнь услужливо подбрасывала новые случаи…- Не верю я в эту чепуху, - отбивалась я.
Тогда мы были едва знакомы, и я подозревала, что ясновидица грубо меня вербует. А я терпеть не могу над собой насилия. Дора протягивала розовые, как молочные поросята, руки, умоляла выслушать, подтвердить или опровергнуть...
ИСТОРИЯ ОТ ДОРЫ №6.
...Сельская дорога, которую трудно назвать оживлённой. Если в день проедет от силы десяток машин — уже достижение. Так, шмыгнёт популярный у сельчан «жигуль» или «Лада Калина».А в посёлке асфальтируется центральная площадь, прибыл каток. Многотонная машина сделала своё дело, взгромоздилась на эвакуатор — и в путь. Дорога, как всегда, пуста. Только на подъёме в гору сзади пристраивается переполненный ПАЗик: сельские студенты едут с выходных в город. Писк, визг, хохот, сидят втроём на коленках, висят друг у дружке на головах.То ли каток не стоял на тормозе, то ли был плохо закреплён — но махина сползает с платформы и не спеша утюжит автобус и всё, что в нём находится. Автобус превращается в сплюснутую в диск банку консервов. Консервов из мальчишек и девчат, из сумок с домашней снедью, любовно собранной родителям...- Разгильдяйство! - Вообще-то я произношу другое, не цензурное слово, представив это…
- Разгильдяйство? А как тебе...- и Дора рассказывает следующую леденящую историю.
ИСТОРИЯ ОТ ДОРЫ №7.
Снова сельская дорога, по ней едет трактор, сзади прицеп- вилы. Ими копнят стога, подцепляют пласты навоза. Железным конём управляет тракторист: пьяный вдрызг, в дугу, в зюзю, в дымину, в хлам. Невменяемый настолько, что, сворачивая на просёлок, вместо того чтобы включить поворотник - выбрасывает вилы.В этот момент — внимание! - трактор обгоняет легковушка. Ржавые полутораметровые зубья протыкают машину, как наточенная вилка — чайную фольгу. На «вилку» насажены водитель и пассажирка с младенцем на руках.- Пьянство и разгильдяйство, - укрепляюсь я в своей мысли.
- Да, но гаишники обнаружили из свежих только два колёсных следа: трактора и легковушки. Полдня никто по той дороге не проезжал. Это не случайность. Дьявол (или Бог — ведь он вершит судьбами) ждал именно этого часа, этой минуты… Зачем?!
- Или вот ещё случай, - торопится Дора, пока я не удрала. (Господи, да сколько же у неё в запасе ужастиков?).
ИСТОРИЯ ОТ ДОРЫ №8.
Прекрасный семьянин, поэт, хирург, с женой выезжают на лыжную прогулку в зимний лес. Машину оставляют на обочине. Всласть используют законный выходной: фотографируют зимние пейзажи, катаются с горы, жарят на костре сосиски, пьют травяной чай из термоса, дышат кислородом.Возвращаются, румяные, муж укладывает лыжи в багажник. Для этого требуется полминуты. Именно в эти полминуты, как чёрт из табакерки, выскакивает иномарка пьяного в дупель полицейского. И впечатывает в багажник замечательного человека, поэта, хирурга. Отца, дедушку, мужа…Наказали его символически, но это уже не в тему. Речь о том, что в сутках 24 часа, 1440 минут и 86400 секунд! - волнуется Дора. - Но наезд случился именно в эти полминуты, как на заказ. Чей заказ? Кто решил, что именно в этот миг должна оборваться цветущая жизнь?!Отчего погибший поставил автомобиль ровно в этом месте - ни ни метром вперёд, ни метром назад? А почему водитель не справился с управлением именно на этом отрезке? Крутани он руль метром раньше или метром позже — человек был бы жив.Кто наверху давно и вдумчиво расчертил схему, с каким намерением поставил стрелку на роковое деление? Кто решил, что пришло время совпасть обстоятельствам места, времени и действия?Я знаю: все эти случаи абсолютно реальны. Все давно забыли о них, и только Дора озаботилась и потеряла покой, и ночами встаёт и, большая, пышная, серебряная от лунного света, замирает у окошка и думает, думает...
***
- Господи, снова она! Сумасшедшая старуха!
- Где, где? - завертела я головой.
- Да вот же, ай, тычет когтями прямо в меня, старая ворона! Слышишь?! «Женщина, ты умрёшь как Айседора Дункан!»
Очень актуально, учитывая, что в данный момент мы находимся на третьем этаже оживлённого торгового центра. Я оглядываюсь: правда, в отдалении топчется старуха, на ней шинель до пола, подпоясанная банным пояском.
Дора тащит меня прочь, гневно закидывает за плечо растрёпанный палантин…
Мы спускаемся.
Я даже не поняла, в какой момент её начало пригибать к резиновой бесшумной ступени эскалатора, заставляя сначала присесть на корточки, затем забиться, пытаясь сорвать неумолимо затягивающуюся удавку из длинной кисти.
- Остановите лестницу! Женщину замотало!
Эскалатор не сразу дёрнулся и замер. Зевак отгоняли, какие-то люди делали Доре искусственное дыхание...
- Поздно! - захрипел старческий голос над моим ухом. Старуха, путаясь в складках шинели, спешила прочь.
Потом, когда просматривали записи камер, ни на одной не обнаружилось подозрительной старухи.
Только высоко вверху на балке сидела пыльная ворона, но они сюда иногда залетают через дырявые вентиляционные трубы. Голуби, воробьи, синицы прячутся от мороза, гадят на сияющий пол и на головы посетителей…
***
Дора по-прежнему сидит на кассе в «Ашане» и в свободное от работы время работает ясновидящей.
Вместо палантина носит свитер с глухим воротником. Под ним прячется впившаяся в молочную шею узенькая бархотка странгуляционной бороздки.
Кто-то наверху решил: рано. Не пришли ещё обстоятельства места, времени и действия. И дай бог, чтобы как можно дольше не приходили.
(с) Молчание девчат /Дзен Яндекс
#умрешькакдункан
Комментарии 1