Открыв дверь, я шагнула наружу. Ласковый теплый ветерок пробежался по волосам. Стройные березки, аккуратно высаженные по сторонам аллеи, зашелестели листьями. Прямо возле здания больницы расцвела сирень. Я сделала глубокий вдох, наполняя расправляющиеся легкие запахом весны. Прямо напротив входа, переминаясь с ноги на ногу, стоял Костик, вокруг него наматывали круги неугомонные Владик с Аленкой, громко и радостно вереща.
Увидев их, я не смогла сдержать улыбки. Наконец, все позади. Заметив, что я вышла, дети помчались в мою сторону и через несколько мгновений облепили с обеих сторон. Я наклонилась, чтобы поцеловать их и невольно поморщилась.
-Больно? - разогнувшись, я встретила сочувствующий взгляд Кости - моего мужа. Конечно, мне все еще было больно и неизвестно уйдет ли боль со временем. Большое чудо, что после всего случившегося, я могла самостоятельно передвигаться на своих двоих.
-Совсем чуть-чуть, - ответила я. Не нужно, чтобы он волновался еще и за это. Хватит переживаний. Но вглядываясь в мое лицо, вероятнее всего он мне не поверил, потому как нахмурился, взял под руку.
-Машина прямо у въезда. Сюда не пустили. Сможешь дойти?
-Что уж мама у вас не такая и развалюха. Сможет осилить пятьдесят метров, правда дети? - обратилась я к скакавшим наперегонки сыну и дочери.
-Мама не развалюха! -закричали Владик с Аленкой и побежали вперед.
-Вот видишь, - игриво кивнула я мужу, но взглянув на него осеклась. Лицо его было напряженным, губы сжаты в тонкую линию. Ни намека на улыбку.
Вот уже пятнадцать лет просыпаясь по утрам рядом с ним, я любовалась его широкими скулами, правильно очерченным прямым носом, высоким лбом, чувственными губами. Но сейчас черты его казались мне чужими, холодными.
-Садись.
Когда мы подошли к старенькому "Хэндай" Костя открыл мне дверь к пассажирскому сиденью рядом с водительским. Дети запрыгнули сзади.
Около получаса мы ехали молча. В салоне негромко играло радио. Дети сзади притихли. Оглянувшись, я застала их спящими.
Глядя в окно, я заметила проплывающую мимо перечеркнутую табличку "Москва". Мы проехали город и теперь двигались в сторону области.
-Я думала мы домой.
Наконец лицо мужа оттаяло и на нем появились человеческие эмоции.
-Это сюрприз. Надеюсь тебе понравится.
Он аккуратно положил правую руку на мое колено. Погладил. Даже через брючную ткань я чувствовала исходящее от него тепло. Поняла, как сильно соскучилась по нему. По нам.
Через еще примерно час мы свернули с трассы на проселочную дорогу, окруженную с обеих сторон густым хвойным лесом. Пару раз я замечала парящих над нами лесных птиц. То ли коршунов, то ли тетеревятников, птицы кружили высоко и разобрать было сложно.
Лес полнился звуками. Постукивал клювом дятел. Мягко шуршала листва, хрустели ветки, где-то в глубине попискивали зверьки, наверное белки или какие-нибудь суслики.
Наконец, двигаясь по змеевидной грунтовой дороге, мы уперлись в шлагбаум. Муж взял мобильный.
-Мы подъехали, - после недолгого ожидания, объявил он в трубку. Шлагбаум начал подниматься.
Дети сзади зашевелились.
-Мы уже приехали, мамочка? - зевая поинтересовалась Аленка.
-Думаю, что да.
-Что думаешь? - повернулся ко мне Костя.
-Что приехали, - ответила я. Муж показался мне рассеянным, кажется мыслями он где-то летал.
-А да, ты права. Вот и сюрприз, - Костя припарковал машину напротив забора, укрытого разросшимся плющом.
Едва мы остановились, как дети высыпали наружу. Порывшись в бардачке, муж достал связку ключей и пошел открывать калитку.
-Правда здесь здорово, мама? - гоняясь за сестрой, восторгался Влад, когда мне, не без усилий, удалось тоже вылезти из салона.
Я кивнула, выдавив из себя кисловатую улыбку. Все эти сгибания и разгибания заставляли мои заново собранные кости напоминать о долгих месяцах, проведённых на больничной койке.
Проникнув внутрь, Костя отворил ворота и перед нами, на аккуратно выстриженной лужайке, возник небольшой двухэтажный дом с покатой крышей вишневого цвета.
-Вау! - только и протянули дети в два голоса и пулей побежали во двор.
-Нравится?
Подойдя, муж обнял меня за плечи, пока я озиралась вокруг.
-Этот дом я купил для нас. Тебе нужен покой.
-А как же квартира, что с ней?
-Мы бы не смогли там оставаться, слишком много воспоминаний. Здесь мы постараемся начать все сначала.
-Сначала? - я не понимала, куда Костя клонит, - а как же школа? В этой глуши есть вообще школы, секции?
-Здесь есть все, что нам нужно. Пойдем в дом, - голос мужа стал резче. Мне показалось, что он начинал злиться. Наверное, устал с дороги, подумалось мне и не стала спорить.
Зайдя внутрь, мы оказались в аккуратной прихожей. Приятно пахло деревом.
-А может ты и прав. Здесь так свободно дышится.
Бросив на меня беглый взгляд, Костя выдавил улыбку.
Оказавшись в доме, дети помчались все осматривать. Через пару минут с верхнего этажа послышалась их возня. По ходу велась битва за выбор спального места. Кто-кто, а малышня освоилась на новом месте быстро.
-Черт, дурак, совсем забыл - стукнув себя по лбу, Костя начал рыться в оставленных в прихожей сумках. Выудив из одной упаковку таблеток, протянул мне капсулу зеленого цвета, - врач сказал, тебе нужно принимать их строго по часам. Прошло много времени.
-Как долго эти врачи еще будут пичкать меня? Посмотри, я же здорова. Могу даже сплясать.
Конечно, свои способности на тот момент я сильно переоценивала. Но все эти лекарства вызывали у меня откровенную дурноту. Однако, взглянув на хмурящегося мужа - сдалась и найдя на нашей новой кухне стакан, наполнила его водой и проглотила таблетку.
Проснулась я с тяжелой головой в одной из спален дома, одетая в домашнюю одежду, хотя я не помню, как переодевалась. Смахнув с себя клетчатый плед, села. В доме стояла звенящая тишина. Взглянув в окно напротив, я поняла, что уже поздно, так как мой взгляд уперся в темноту улицы. Вторая половина кровати оставалась пустой. Значит муж еще не ложился. Вероятно, я совсем вымоталась, раз даже ни он, ни дети не смогли потревожить мой сон.
Кстати, о детях. Решив их проведать, я вышла из комнаты и направилась по коридору. Детская находилась в самом его конце. Аккуратно повернув ручку, чтобы не разбудить их, я отворила дверь и встала, как вкопанная.
Комната была завалена коробками, пакетами, всевозможным инструментом. Детей там не было, как и их кроватей.
Комментарии 4