Дети становятся закрытыми и раздражительными, общение затрудняется, родители не могут найти подход и злятся в ответ. Проблемы усугубляются, если к переходному возрасту добавляется непростое заболевание.
Научиться понимать себя и ребенка, выстраивать доверительные отношения и вместе решать проблемы непросто. Наш фонд оказывает психологическую поддержку мамам и папам, которые сталкиваются как с выгоранием, тревогой, депрессией, так и с бытовыми трудностями в общении с детьми. Поддержать работу наших психологов можно в мобильном приложении Tooba: https://m.tooba.com/m1yx Психолог «АиФ. Доброе сердце» Татьяна Кокарева предлагает начать налаживать отношения с малого – совместного просмотра и обсуждения кино, например, из ее подборки.
1. Со дна вершины, 2017
Фильм частично основан на истории паралимпийского чемпиона Алексея Мошкина. По сюжету главный герой – подающий большие надежды 17-летний спортсмен юношеской сборной теряет обе ноги, а вместе с ними, кажется, и все остальное. Зритель наблюдает за тем, как парень переживает случившееся, справляется и не справляется с травмой, получает опору в виде близких, и в итоге находит смысл жизни в изменившихся условиях.
2. Из 13 в 30, 2004
Классическая романтическая комедия рассказывает о жизни девочки-подростка, которая мечтает дружить с популярными одноклассницами и поскорее повзрослеть. В юности нам всем, как и главной героине, казалось, что с возрастом жизнь станет ярче и проще, только вот у Дженны появляется возможность ненадолго оказаться 30-летней и проверить мечты на прочность. Фильм рассказывает о ценностях и о том, что каждый возраст по-своему прекрасен, а время не надо торопить.
3. Лед, 2017
Необычный мультижанровый фильм о фигуристке, которая получает сложную травму, несовместимую со спортивным катанием. Кино раскрывает темы важности поддержки в сложной ситуации, силы духа, жизненных приоритетов и ценности человеческих отношений. У фильма также есть сиквелы: Лед 2 и Лед 3.
На самом деле, посмотреть вместе можно любой понравившийся вам фильм, который соотносится с возрастом ребенка, – ведь он понравился вам не просто так. Главное – обсудить увиденное. Это позволит лучше понять подростка, его ценности и устремления, разделить чувства с ним, создав общие впечатления и воспоминания. Обдумайте вместе, например, следующие вопросы:
Какое впечатление произвел на тебя фильм? Какие мысли и чувства он вызвал? Кто из героев фильма понравился больше всего и почему? Как бы ты хотел/хотела, чтобы закончился фильм? Почему герой повел себя именно так?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев