ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался? ОТВЕЧАЕМ: Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не станет избавлять нас от этого греха насильно. Он попустит нам впасть в этот грех еще раз, и еще, и еще… Но каяться в таком грехе все равно необходимо. Ведь для того чтобы покаяться на исповеди, человеку нужно преодолеть барьер собственного стыда перед священником. Этот стыд часто оказывается целебным, потому что подразумевает внутренне усилие кающегося. Видя этот труд, Господь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. Только тогда становится возможным подлинное покаяние и избавление от греха. #говорят_что
    11 комментариев
    303 класса
    ДУШОЙ СТАЛИ МЁРТВЫЕ... Сегодня исповедовал пожилую женщину. Спрашиваю: — Ну, скажи, какие у тебя грехи? — А на мне особых грехов-то и нет! — Сколько раз бываешь в церкви? — Ну, раза два-три в год. — А если ученик будет в школу раза два-три в год ходить, с букварем десять лет проходит, все равно ничего не узнает. Так и ты не видишь своих грехов. Посмотри, есть ли народ в храме? — Да, очень много народа. Взял, рукой закрыл ей глаза: — А сейчас ты их видишь? — Нет, не вижу. — Почему? — А Вы мне руками закрыли глаза. — Но народ в храме есть? — Есть, просто я его не вижу. — Вот точно так же ТЫ СВОИХ ГРЕХОВ НЕ ВИДИШЬ И НЕ ЧУВСТВУЕШЬ, ПОТОМУ ЧТО ТВОИ ДУШЕВНЫЕ ОЧИ ЗАКРЫТЫ... Многие душой стали мёртвые... Отчего? От постоянных пороков и страстей. В церковь не ходим, Богу не молимся. Погрязли в грехах и не чувствуем их своим сердцем... Святые отцы говорят, что духовно жить человек начинает только тогда, КОГДА У НЕГО ОТКРЫВАЮТСЯ ДУХОВНЫЕ ОЧИ. Он видит в своей душе массу грехов. ВОТ ЭТО НАЧАЛО ПОКАЯНИЯ... Архимандрит Амвросий (Юрасов)
    32 комментария
    518 классов
    Можно не читать снова каноны и правило ко Причастию, если неделю назад всё прочитал, но исповедаться не получилось? Михаил Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Дорогой Михаил, почему для многих подготовка к Причастию становится не радостью, но тяжкой обузой? Чтение трех канонов составляет ежедневное молитвенное правило не только монахов, но и мирян и я лично помню то поколение христиан, которые, несмотря на работу и повседневные дела, находили время для исполнения этого молитвенного правила. Правда, они не тратили время на телевизор и интернет (которого, к счастью, тогда не было). Но здесь вопрос, мне кажется, не в отсутствии времени на молитву, а в самом желании молитвы. Канон и молитвы ко причащению Святых Христовых Таин настраивают христианина на особый лад, помогают приготовиться к этому, самому важному в жизни верующего, событию. Если Вы смогли за неделю сохранить такой настрой, то можно их повторно и не читать, но вот я лично так не могу. В целом же хочу сказать, что избыточной молитвы для духовно и психически зрелого человека быть не может. Надеюсь, что Вы любите молиться и Ваш вопрос связан именно с обязательностью исполнения молитвенного правила. В таком случае я рекомендую ещё раз прочитать правило ко Причастию, ведь это только укрепит Ваше духовное состояние, поможет раскрыть душу Христу. https://foma.ru/mozhno-ne-chitat-pravilo-ko-prichastiju-esli-nedelju-nazad-prochital-no-ne-prichastilsja.html
    10 комментариев
    166 классов
    Главный признак покаяния. Игумен Никон Воробьев.
    4 комментария
    249 классов
    А.И.ОСИПОВ | О ПОКАЯНИИ ПОСЛЕ СМЕРТИ И МОЛИТВЕ ЗА УСОПШИХ
    3 комментария
    263 класса
    ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ИДЁТ НА ИСПОВЕДЬ? На вопрос ответил профессор и бывший декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протоиерей Николай Озолин: — Очень часто нам не хватает того, что можно назвать духовной простотой. Трезвый взгляд на самого себя — это первое условие исповеди. Человек должен сам себя испытать, посмотреть в свою душу и то, что он увидит внутри, принять к сведению и не стесняться говорить об этом священнику. Потому что он говорит не священнику, а Господу. Почему важно, чтобы он сам это говорил, ведь Господь и так всё знает? Человек, называя свои грехи, показывает, что он сам это осознал. Это не психоанализ. Это трезвый взгляд на себя перед Христом. Все несоответствия, которые в нас обнаружились, должны быть осознаны. Потому что человек ведь приходит на исповедь из-за них, чтобы себя исправить. Когда человек этого не чувствует, значит он в какой-то степени прелести. Её нужно перебороть, и тут священник должен помочь. Иллюзии — очень опасная вещь в духовной жизни. И человеку, которому трудно посмотреть на себя самого трезво, нужна помощь священника. Пастырь должен открыть ему глаза на реальное положение дел. Ведь как ни странно, самые великие святые считали себя большими грешниками. Так что нам лучше подражать им.
    21 комментарий
    197 классов
    КОМУ НЕЛЬЗЯ ПРИЧАЩАТЬСЯ ? Протоиерей Михаил Дудко
    6 комментариев
    228 классов
    "ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ". Грехи истязуемые на мытарствах. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блюдные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). Оральный и анальный секс. 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность»
    11 комментариев
    165 классов
    Когда человек приступает к Чаше со Христом, против него вся нечесть ополчается, ведь он к Источнику Вечной Жизни подходит! Он весь изменяется во Христе, перерождается в Нем! Христом жизнь начинается крестом и оканчивается. С поклоном к Вам. Господи Иисусе Христе сын Божий помилуй нас грешных Аминь
    31 комментарий
    501 класс
    ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался? ОТВЕЧАЕМ: Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не станет избавлять нас от этого греха насильно. Он попустит нам впасть в этот грех еще раз, и еще, и еще… Но каяться в таком грехе все равно необходимо. Ведь для того чтобы покаяться на исповеди, человеку нужно преодолеть барьер собственного стыда перед священником. Этот стыд часто оказывается целебным, потому что подразумевает внутренне усилие кающегося. Видя этот труд, Господь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. Только тогда становится возможным подлинное покаяние и избавление от греха. #говорят_что
    22 комментария
    304 класса
Закреплено
spaseniye

ИСПОВЕДЬ и ПРИЧАСТИЕ

Добавлено фото в альбом

ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался? ОТВЕЧАЕМ: Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не стане
Можно не читать снова каноны и правило ко Причастию, если неделю назад всё прочитал, но исповедаться не получилось? Михаил Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Дорогой Михаил, почему для многих подготовка к Причастию становится не радостью, но тяжкой обузой? Чтение трех канонов составляет ежедневное молитвенное правило не только монахов, но и мирян и я лично помню то поколение христиан, которые, несмотря на работу и повседневные дела, находили время для исполнения этого молитвенного правила. Правда, они не тратили время на телевизор и интернет (которого, к счастью, тогда не было). Но здесь вопрос, мне кажется, не в отсутствии времени на молитву, а в самом желании молитвы. Канон и молитвы
Показать ещё