Все протестированные мобильные игры оказались манипулятивными.
Центр цифровой экспертизы Роскачества провёл первое в стране масштабное исследование, посвящённое скрытым манипулятивным техникам в популярных мобильных играх.
В исследование вошли как игры ранее замеченные в манипулятивных практиках, так и игры, предложенные читателями портала и наших социальных сетей для экспертного анализа:
🎮Genshin Impact
🎮Крах вампиров: Начало - РПГ
🎮Honkai: Star Rail
🎮Гильдия Героев: Фэнтези РПГ
🎮Grand Mobile - гонки и суета
🎮Dragon Raja
🎮Tower of Fantasy
🎮Ni no Kuni: Cross Worlds
🎮Echocalypse: Scarlet Covenant
🎮Once Human
📱 В 100% изученных проектов — обнаружены психологические приёмы, которые побуждают к импульсным покупкам, нарушая принцип осознанного потребления.
Что используют разработчики:
💥 FOMO — страх упустить выгоду (таймеры, “акции до полуночи”);
💥 замаскированные «донаты» и VIP-системы;
💥 запутанные валюты и 1-2-х кликовая оплата;
💥 социальное давление, визуальные уловки, эффекты якоря.
И всё это встроено даже в интерфейс и визуальный стиль — так, чтобы вы не заметили, как потратили деньги.
📊 Мы не против игр. Но за честность.
Игрок должен понимать, как именно на него воздействуют.
Эксперты Роскачества поделили все существующие виды манипулятивных игровых механик на три типа:
🧩Легкие механики вовлечения и удержания
🧩Механики формирования привычки и давления
🧩Агрессивные монетизационные механики
🧠 В следующем посте представим наглядное сравнение, какие манипулятивные механики в каких играх встретили эксперты.
Следите за лентой.
#Роскачество #ЦифроваяЭкспертиза #Игры #Манипуляции #Геймдев #ПсихологияПокупок #МобильныеИгры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1