Поэтому здесь нужна последовательность и время, поскольку трудно представить себе коммерческую структуру или просто предпринимателя из Евросоюза, который бы пошел на переход с доллара на евро при прямой потере доходов, связанной с такой операцией.
«Соответственно, здесь необходима доработка существующего механизма и одновременно поиск таких решений, которые бы сводили до минимума переход с доллара на евро до тех пор, как сами углеводороды не будут номинироваться в евро», - констатирует Оленченко.
Впрочем, номинирование и продажа углеводородов может осуществляться в любой другой валюте, а не только в евро. В частности, мы ведем дело к тому, чтобы у нас расчет шел в российских рублях, что уже происходит в контексте Евразийского союза.
России нужно продавливать свой взгляд в Евросоюзе
Кстати говоря, этот вопрос поднимает проблему развития двусторонних российско-европейских отношений. На сегодня очевидно, что если ситуация кардинально не изменится, а для этого нет предпосылок, то режим санкций и контрсанкций сохранится, но в России и ЕС говорят о том, что наши отношения должны углубляться, из-за чего непонятно, а можно ли вообще это сделать в современных условиях.
Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко
«Ситуация здесь характеризуется очень большой динамикой, а то время, когда события в Европе развивались академично, когда для принятия решения требовалось время, и оно затем неспешно реализовывалось, прошло», - резюмирует Оленченко.
По словам Владимира Анатольевича, ситуация в экономике и политике Евросоюза постоянно меняется, из-за чего занимать здесь выжидательную позицию, наверное, будет неоправданным, поэтому Россия должна постоянно предлагать свои идеи.
«Надо генерировать свои инициативы и обеспечивать механизм их реализации. Собственно, мы этим и занимаемся, в том числе, и в рамках данного проекта, поэтому ждать тут нечего и нужно готовить конкретные предложения европейцам», - заключает Оленченко.
Оленченко считает, что надо прокладывать свою линию и работать над тем, чтобы наш взгляд на решение определенных торгово-экономических проблем стал реальностью в российско-европейских двусторонних отношениях.
«Что касается санкций, то понятно, что они не вечные, что они всем надоели, и понятно, что американцы показывают, что санкционный механизм является их монополией. Это видно по числу санкций, где с американской стороной никто не может сравниться, причем Штаты хотят этим своим решением придать универсальный характер и распространить их на другие страны», - констатирует Оленченко.
Особенно европейцев смущает то обстоятельство, что США абсолютно без разницы, против кого вводить санкции – они готовы принять такие решения и даже против своих непосредственных партнеров и союзников.
Комментарии 8