Диалог с Путиным возможен, и только тупые не хотят иметь хороших отношений с Россией, заявил президент США Дональд Трамп на встрече с главами Литвы, Латвии и Эстонии. Слова Трампа для глав Прибалтики — внешнеполитическое поражение и личное оскорбление. Балтийский саммит показал, что Трампу не нужны услуги прибалтийских «борцов ртом» с Россией, а за военную защиту и «энергетическую независимость» Америка с Прибалтики три шкуры сдерет.
Балтийский саммит, которого с таким напряжением ждали в Прибалтике, запомнится россыпью цитат Дональда Трампа, каждая из которых для прибалтийской дипломатии как плевок в лицо.
«В идеале мы хотим договориться с Россией. Может, удастся, а может, и нет. Возможно, нет. Когда узнаем, я вас информирую; придет время, и я вас информирую очень скоро», — сказал президент США прибалтийским союзникам. На языке Восточной Европы такие слова называются «Мюнхенский сговор» и «пакт Молотова — Риббентропа». Большие и сильные союзники собираются договариваться с Россией за спиной у малых стран и говорят, что поставят их перед фактом, о чём они договорились.
Раньше в такой низости любили обвинять Германию, а тут… США?! А как же трансатлантическая солидарность? И мало ли о чём Трамп может договариваться с Путиным. Может, они договорятся о том, что Америка заберет себе Сирию, а России отдаст Прибалтику.
Дальше — больше. О «гибридных угрозах» России в адрес балтийских стран главы Литвы, Латвии и Эстонии не услышали, об агрессивности Кремля, о том, что Россия представляет угрозу всему человечеству и подрывает международный порядок, — тем более.
Наводящий вопрос литовского телевидения, сошелся ли он с главами стран Балтии в вопросе о том, что Россия представляет угрозу для соседей, американский лидер проигнорировал. Когда эстонская журналистка попыталась спасти ситуацию и в лоб спросила у хозяина Белого дома, считает ли он Путина врагом, вышло еще хуже. Трамп ответил, что диалог с Путиным возможен, выразил надежду, что с Россией можно сотрудничать, и еще раз дал понять странам Балтии, что в любом случае в диалоге Америки и России их номер шестнадцатый. «Я надеюсь, что можно будет завязать диалог, а если нет, вы первые об этом узнаете», — сказал президент США.
Комментарии 44