"Дело Скрипаля" вполне заслуженно и ожидаемо стало в России, да и не только в России, предметом насмешек рядовых пользователей соцсетей и даже карикатуристов ведущих СМИ. После опубликования скандального интервью руководителя биологической лаборатории Портон-даун, в котором была фактически подтверждена российская версия о невозможности научного определения российского происхождения отравляющего вещества, даже определенная часть британской публики начала выражать скепсис в отношении позиции Терезы Мэй и ее правительства.
После того как МИД Великобритании удалил твит, в котором утверждалось, что изготовление яда в России подтверждено лабораторией, даже британские СМИ уже не смогли игнорировать позорную некомпетентность интриганов Ее Величества, которые по завершении холодной войны стали окончательно профнепригодными.
Во всей истории с отравлением семьи Скрипаль еще осталось много неясных моментов, но наибольший интерес вызывает вопрос о мотивации канала Sky News и его фактического владельца — миллиардера Руперта Мердока, который решил создать огромную проблему для британского правительства, организовав и опубликовав то самое скандальное интервью руководителя лаборатории Портон-даун. У этого действия должны были быть серьезные политические мотивы, так как в данном случае журналисты миллиардера Мердока выступили против значительной части британского истеблишмента, против британского правительства, спецслужб и того, что считается национальными интересами Великобритании.
Версию о том, что "в Великобритании настоящая свобода слова, а журналисты просто делали свою работу в интересах общества" я отметаю с негодованием как запредельно наивную. За каждым проявлением свободы слова стоит конкретный интерес, банковский счет и бизнес-план, независимо от того, что по этому поводу могут думать британские журналисты или их читатели.
Создается впечатление, что российскую аналитику в целом подвела некая "москвоцентричность" и твердая уверенность в том, что главная и едва ли не единственная цель всей операции вокруг Скрипаля — дискредитация России, а также введение против нее очередной серии дипломатических, политических и экономических санкций с главным призом в виде запрета на строительство "Северного потока — 2". Бесспорно, это было, с одной стороны, заявленной целью, которую озвучили едва ли не сразу после отравления, и с другой стороны — версия отлично "ложилась" на имеющиеся на тот момент факты.
Но с другой стороны — нельзя было не заметить, что, по большому счету, сама Мэй старалась использовать "дело Скрипаля" прежде всего для решения внутриполитических проблем, таких как отвлечение избирателей от катастрофических переговоров по Brexit и скандала вокруг преступлений "телфордских педофилов", которые полиция отказывалась расследовать на протяжении десятилетий, в том числе в период, когда сама Мэй была министром внутренних дел.
К сожалению, ни одна из этих мотиваций не объясняет, зачем в дело так жестко вмешался Мердок, которого сложно заподозрить в любви к России или в особом желании снять правительство Мэй.
Однако есть одна версия событий, которая дает хорошее объяснение произошедшему. Для того чтобы понять ее логику, нужно задать себе вопрос: а что если скандальное интервью руководителя лаборатории Портон-даун было на самом деле превентивной мерой, направленной на то, чтобы "дело Скрипаля" не смогли использовать еще каким-то образом? И тут возникает интересная деталь, которую трудно игнорировать. В некоторых британских СМИ прошли вбросы о том, что Скрипаль мог быть тем самым источником команды экс-сотрудника МИ-6 Кристофера Стила, когда составлялось скандально известное "Досье о российских связях Трампа", именно из-за него Трамп сейчас выступает фигурантом расследования спецпрокурора ФБР Мюллера.
Британская газета The Telegraph писала, что "отравленный российский шпион Сергей Скрипаль был близок с консультантом, связанным с досье на Трампа".
The Daily Mail отрабатывала ту же тему, задавая вопрос "Было ли отравление местью за "грязное досье" на Трампа? Кремлевский двойной агент был близок к консультанту, работавшему на экс-шпиона МИ-6 Кристофера Стила".
Комментарии 5