Сама миссия по защите курдов передана молодому и амбициозному французскому президенту Эммануэлю Макрону. Однако очевидно, что начать военную операцию против прикрываемого французами Манбиджа Эрдогану куда проще, чем если бы город прикрывали американцы.
Но что будет потом, когда миссия в Сирии завершится? Как верно отмечает британская The Times, темой саммита было не только будущее Сирии, но и укрепляющиеся связи между тремя участниками. И особый интерес российских политологов (при всем уважении к важным иранским партнерам) представляют отношения Москвы и Анкары.
Эрдоган, с одной стороны, заявляет, что, несмотря на все провокации внешних сил, российско-турецкий альянс "закалился как сталь". Поставки систем С-400 намечены на следующий год, а открытие атомной электростанции "Аккую" — на 2023-й. Эрдоган даже особо выделял Путина на саммите: в начале совместной пресс-конференции назвал его "дорогой мой друг", а иранского коллегу — "уважаемый господин".
Однако едва ли кто-то питает излишние иллюзии. Между нашими странами достаточно политических противоречий в стыковых регионах.
Поэтому сейчас грамотные политики делают упор не на стратегические союзы, а на тактическое сотрудничество. И тут, конечно, главную помощь оказал Запад, который умудрился эффективно испортить отношения и с Россией, и с Турцией.
Конфликт между Западом (в лице ЕС и США) и Анкарой не ограничивается лишь курдским вопросом: он не тактический, а стратегический. Вашингтон не приемлет амбиции Эрдогана в мусульманском мире, а Европа резко против создаваемого в Турции политического режима, после окончательного становления которого ЕС больше не сможет влиять на решения Анкары.
Итог — попытка военного переворота в Турции позапрошлого года, которую турки однозначно расценили как "пересечение красных линий" со стороны Запада. В то время как Москва, согласно ряду публикаций, напротив, сильно помогла Эрдогану.
Конечно, благодарности нет места в международных отношениях, Турция попытается всегда играть на всех фронтах. Однако позиция России (не вмешивающейся во внутренние дела Турции и готовой учитывать интересы Анкары в Сирии) — гарантия того, что турецкое руководство и далее будет дорожить российско-турецкими отношениями.
*Террористическая организация, запрещенная на территории России.
РИА Новости
https://ria.ru/analytics/20180405/1517959635.html
Комментарии 18