В американских, британских и австралийских изданиях, таких как Wall Street Journal, The Australian и The Daily Telegraph, почти одновременно опубликованы материалы с практически одинаковым посылом: "Новое поколение России выбирает не айфоны, а Путина. Это поколение ужасное, на него нет особой надежды".
Судя по тому, что разным редакциям дали одно и то же задание, есть основание предполагать: изначально это должны были быть статьи о том, как "путинейджеры сметут Путина". Но в процессе изучения нового поколения российских избирателей что-то пошло совсем не так.
"Путинейджеры", за исключением некоторых прозападных маргиналов, сильно не понравились зарубежным исследователям. Есть подозрение, что между процессом знакомства наших западных "партнеров" с молодыми россиянами и тем, как изменяется их подход к антироссийской информационной политике, есть определенная связь.
Раньше в подавляющем большинстве случаев наши оппоненты старались придерживаться классического принципа американской пропаганды эпохи холодной войны, который заключался в том, что нужно всегда разделять и противопоставлять народ и его руководство, подчеркивая угнетенность и бесправие людей, которые жаждут освобождения от тиранических и жестоких советских, а потом и российских руководителей. Однако сейчас наблюдается своего рода откат к более ранним и примитивным формам пропаганды, поэтому россиян зачастую демонизируют уже "оптом", без особого разделения на тех, кто руководит, и тех, кто голосует.
Видимо, раньше они надеялись на то, что можно будет натравить на власть и привлечь к повторному разрушению российской государственности молодое поколение, выросшее на сомнительной информационной диете, состоящей из чтения постов в соцсетях, просмотров голливудских фильмов и вирусных роликов на ютьюбе. Эти надежды активно подогревались "экспертным сообществом", состоящим из так называемых политических эмигрантов — от Маши Гессен до Чичваркина, а также многими антигосударственными активистами в самой России. Надежда на то, что новое поколение пойдет по майданному пути и захочет "разменять родину на возможность почувствовать себя европейцами", в некоторой степени оправдана. Во многих странах, от Египта до Украины, именно молодежь была одним из драйверов деструктивных политических процессов, которые активно подпитывались извне.
В российском случае произошел буквально катастрофический, но очень наглядный слом этой схемы.
Как сообщает Wall Street Journal, по опросам "Левада-центра" рейтинг одобрения Владимира Путина наиболее высок как раз среди возрастной группы от 18 до 24 лет и составляет 86%, что просто рвет в лоскуты американские шаблоны о том, какими должны быть "молодые россияне, выросшие в эпоху интернета". Американские журналисты провели серию интервью с этими самыми молодыми россиянами и отмечают, что они ценят те возможности, которые есть у них и которых не было у их родителей, а также очень скептически относятся к революциям, предпочитая эволюционные изменения к лучшему.
"Популярность Путина неопровержима, особенно среди молодых людей", — констатирует флагман австралийской прессы The Australian. "Российское "поколение Путина" активнее своих родителей и более прокремлевское, чем их родители", — сожалеет британская The Daily Telegraph.
Комментарии 52
Западу, удалось обмануть предыдущие покаления ... Но, глупо было бы полагать, то что подобное пройдёт и впреть ... ! Это раз ! Далее
Западу, удалось обмануть предыдущие покаления ... Но, глупо было бы полагать, то что подобное пройдёт и впреть ... ! Это раз ! Далее