Таким образом, отметила известная своим умением тонко язвить спикер МИДа России, заявление Меркель стало дополнительным "железобетонным" аргументом, "чётко указывающим на историческую справедливость случившегося".
Что же конкретно сказала Ангела Меркель, уроженка как раз ГДР, бывшая пионерка и комсомолка в их восточногерманских формах, бывшая учёный в области физической химии и политик, которую ценил и тянул к вершинам сам "объединитель Германии" Гельмут Коль?
В интервью авторитетному изданию Frankfurter Allgemeine по поводу предстоящих выборов в Бундестаг (ну, то есть очевидно заказной материал) она довольно пространно рассуждала о любопытстве своём к людям, о том, что политик часто знакомится со слабостями человеческими и потому ему нужно много мужества, чтобы сперва продумать разные вещи до конца и потом держаться принятых решений.
Вот в этом контексте и прозвучала следующая мысль: "Мужество кому-то что-то прямо высказать. Мужество за что-то долго бороться. Задумаемся только над историей германского единства: если я сейчас, к примеру, слышу, что русскую аннексию Крыма нужно просто признать, то я размышляю – а что бы произошло, если б тогда с нами в ГДР обращались под лозунгом, что, мол, ну ясно, Германия останется разделённой, и с этим больше ничего не изменить? Я нахожу мужественным, что тогда имелись люди, которые были готовы всю жизнь за что-то держаться; разделение Германии тогда, к счастью, продлилось не всю человеческую жизнь. Такое мужество я рассматриваю как большую добродетель". Что она хотела сказать? Действительно, что хотела сказать этой речью фрау Меркель, которая, судя по всему, в очередной раз замахнулась лягнуть Россию и Владимира Путина – это ведь по отношению к нему она явно намекает на своё мужество "что-то прямо высказать"? Да, запуталась в итоге в корявых фразах, но ведь для чего-то сделала такое заявление – и именно в контексте своей предвыборной кампании?
Как там в фильме легендарном? "Да понять-то его, батюшка-царь, немудрено: Кемску волость требует"… Так и тут: Россия, злодейка, аннексировала и оккупировала украинский Крым, который, однако, с мужеством и стойкостью будет стремиться к воссоединению с обожаемой Нэнькою, а Ангела Меркель с мужеством будет прямо говорить, что никогда не признает аннексию полуострова. Трепещи, мол, Россия, я не сдамся, мы не сдадимся, ФРГ не сдастся! И все будем держаться мужественно, как мужественно сражались мы за объединение Германии.
Однако исторический контекст в четырёхугольнике Россия – Крым – Украина – Германия помешал воспринимать слова госпожи канцлерин с подобающей серьёзностью. Именно он, этот контекст, сделал эти слова скорее забавными, нежели мужественными, а саму фрау Ангелу превратил в посмешище. Чего и не преминула отметить Мария Захарова, когда заявила: "Но с другой-то стороны, не исключаю, что завтра германские СМИ напишут, что "русские хакеры", которыми так активно пугают немцев, на этот раз "взломали" не сервер предвыборного штаба, а сразу кандидата? Но и в том, и в другом случае старина Фрейд остался бы доволен". Исторический контекст Стоит ли вспоминать, что Крым был некогда завоёван русской армией и присоединён к России русской дипломатией? Стоит ли в тысячный раз говорить, что Крым был русским, когда не то что Украины и в проекте не было, – на месте Германии клубилась мошкара из трёх сотен разных графств, княжеств, курфюршеств, герцогств, королевств и прочая, и прочая? Стоит ли той же Захаровой метать бисер перед Ангелой Меркель, поясняя: "Так как разделённым не по своей воле народом является народ России и Крыма, а не Крыма и Украины, что подтверждено не только референдумом 2014 года, но и референдумами, а также попытками их проведения, имевшими место, начиная с коллапса СССР"?
Ведь достаточно просто вернуться к духу и букве Беловежских соглашений, чтобы убедиться – даже тогда, на этом разрушительном действе стоял вопрос не о роспуске СССР без остатка, а о новом объединении бывших советских республик? И именно тогдашний украинский лидер Леонид Кравчук позднее с гордостью вспоминал, что вот он-то как раз с самого начала вёл дело к полному отделению Украины, а всю "объединительную" риторику заранее в мыслях своих спускал в унитаз.
То есть это именно Украина оказалась по факту сепаратистским государством, аннексировавшим исторические земли России. В том числе и те, которые от своей русскости никогда не отказывались – Крым и Донбасс. И в этом смысле языком фрау Ангелы действительно двигал астральный дух дедушки Фрейда: воссоединение разорванной после войны Германии само собою ассоциировалось в её же собственных словах с наконец-то осуществившимся объединением Крыма и России. Куда теперь деть труп?
Комментарии 63