ЧУДЕСА ИОАННА ШАНХАЙСКОГО ЧУДОТВОРЦА.
Как-то вечером к нам зашел человек с выражением невыносимой боли на лице. В храм его привела страшная беда: шестнадцатилетний сын после размолвки с ним по не понятной ни для него, ни для матери причине прыгнул вниз с 10-го этажа. Я уже подбирал слова для того, чтобы утешать отца в горе, с которым мало что сравнится, но тут выяснилось, что сын еще жив. Он упал плашмя на землю, был зафиксирован перелом основания черепа, разрыв тканей печени, юноша находился в глубокой коме. Шансы на сохранение жизни были, по сути, нулевыми.
Трудно сказать почему, скорее всего, повинуясь какому-то неожиданному побуждению, я предложил отцу послужить молебен святителю Иоанну
Преп. Иустин (Попович) излагает учение преп. Макария Великого о том, что исцеление воли происходит при её соединении с волей Божией и обожении воли христианина-подвижника:
«Воля есть единосущная часть богообразной души и своей природой проходит через все степени развития души. Обожение души происходит и через волю. Соединяясь с благодатью, воля обожается. Человеческая воля освобождается от власти диавола и излечивается только соединением с волей Божией. В воле Божией воля человеческая находит свою целостность, свое здравие. Синергизм воли и благодати проявляется через "христообразную", богочеловеческую деятельность. Обоженная воля формирует всю свою деятельность по образу Божию - κάτ' ειςόν
В кожаные ризы» облечены и тело и душа падшего человека
Неллас Панайотис:
«Так что же есть кожаные ризы?
…Основное, в чем сходятся многочисленные варианты использования этого выражения, - обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. Свт. Мефодий Олимпийский, например, утверждает, что Бог сшил ризы кожаные, как бы одевая человека в смертность. А Григорий Нисский поясняет, что если до падения человек был наг от покрова мертвых кож, то впоследствии был облечен в них и таким образом "смертность, взятая от природы существ неразумных, была божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия".
В этих, и многих других, не ци