Для чего нужно обязательно назвать свои грехи? Потому что когда кто-то подходит к исповеди и говорит: «Во всем грешен» – это равносильно тому, что он сказал: «Я не грешен ни в чем». И если священник спрашивает такого человека: «Ну а в чем все-таки ты согрешил?» – он отвечает: «Не знаю». Вроде во всем, а на самом деле – ни в чем. Человек не осознает, в чем состоит грех его жизни, и поэтому не знает, в чем нужно ее исправить.
И здесь очень важно понять, что такое вообще грех. Мы думаем, что грех – это кому-то сделать подлость. Да, конечно, это так. Но ведь грех – это не только поступок; это и плохая мысль, это и чувства худые; это может быть даже и отсутствие каких-то поступков. Например, ч
Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет – это тяготы жизни – скорби и болезни. Ум людской – каверзен, сердце стало лукаво, и поэтому крайне трудно контролировать свои действия, а Господь, зная это, дал нам горькое Врачевство от душевных недугов – физические болезни. Так что молитесь, не отчаивайтесь.
Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин
Христос снова и снова называет Себя хлебом жизни. Он – Хлеб жизни, ибо Он произрастает от древа жизни. Он – Хлеб живой, в отличие от обычного мертвого хлеба, и питает нас Своей плотью. Христос – вовеки живой, вечный Хлеб. Сколько бы не проходило времени, учение Христа распятого и воскресшего будет укреплять и утешать верующих в Него. Он дает жизнь миру. Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Христос дает жизнь умершим от греха. Манна была предназначена только для Израиля, но Христос дан для жизни всего мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Это свидетельство о Богочеловеческой личности Христа, о Божественном происхождении всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него. Г
Каждый раз, когда гнев поднимает голову, дави его молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и он постепенно ослабнет. И вскоре расцветет плод долготерпения — невозмутимость. Отсюда мир и благодать, и за этим следуют все блага. Преп. Иосиф Исихаст
Один прихожанин перестал ходить в церковь. Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить. Он отправился к нему домой. Дверь была открыта, и батюшка вошел вовнутрь. Бывший прихожанин сидел в полном одиночестве перед камином. Когда он увидел священника, кивнул ему головой в знак приветствия и жестом предложил присесть. Устроившись поудобней, священник так же стал смотреть на красиво играющее в камине пламя. Мужчины молчали. Через несколько минут батюшка вдруг поднялся, взял каминные щипцы, подхватил ими пылающую головешку и отложил в сторону, подальше от общего пламени. Затем он вновь сел. Молчание продолжалось. Вынутая головешка тем временем у
Прежде, чем начать каяться, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни. — Архимандрит Иоанн Крестьянкин.