Ни тоски, ни любви, ни печали, ни тревоги, ни боли в груди, будто целая жизнь за плечами и всего полчаса впереди. Оглянись – и увидишь наверно: в переулке такси тарахтят, за церковной оградой деревья над ребенком больным шелестят, из какой-то неведомой дали засвистит молодой постовой, и бессмысленный грохот рояля поплывет над твоей головой. Не поймешь, но почувствуешь сразу: хорошо бы пяти куполам и пустому теперь диабазу завещать свою жизнь пополам. ИОСИФ БРОДСКИЙ 4 июня 1962 г.
Цените слух, цените зренье. Любите зелень, синеву - Все, что дано вам во владенье Двумя словами: я живу. Любите жизнь, покуда живы. Меж ней и смертью только миг. А там не будет ни крапивы, Ни звезд, ни пепельниц, ни книг. Любая вещь у нас в квартире Нас уверяет, будто мы Живем в закрытом, светлом мире Среди пустой и нищей тьмы. Но вещи мертвые не правы - Из окон временных квартир Уже мы видим величавый, Бессмертию открытый мир. С. Маршак.
Вдруг сзади меня прошипели колеса по мокрому льду. Остановился автобус с отобедавшими и явно намеренными вздремнуть в зале депутатами. Среди них шустро соскользнул по ступеньке Дмитрий Сергеевич Лихачев. Проходя мимо меня, поздоровался, пристально взглянул и, остановившись, переждал, когда народ просквозит в стеклянные двери дворца. — Что так мрачны, Виктор Петрович? — спросил он. — Вижу, потеряли присутствие духа? Неужели из—за этой бесполезной говорильни? Неужели гнусная погода подавила вас? — И, взявши меня под руку, повернул обратным ходом по мокрому, посыпанному шлаком тротуару. Минут двадцать ходили мы туда-сюда, разговаривали о том о сем душевно, как люди, давно чувствующие себя родст
Александр Городницкий «Прозрачным утром, накануне мая...» «Прозрачным утром, накануне мая, Когда листвы лишённый город наг, Меня снимал фотограф, что снимает На свадьбах и похоронах. Фотограф был артистом - неспроста Меня фотографировал он долго На фоне сада и на фоне дока, Трамваев и старинного моста. Согретый газированным вином, Он говорил, что мы уйдём бесследно, Что только фотография бессмертна: От снимка и до снимка мы живём. Так повторял он, слушателю рад, Ловя в прицел лучей прикосновенье. Уменьем останавливать мгновенье Владел его нехитрый аппарат. Был пьяный мастер мудрым, как Харон, И было мне запечатлеться лестно На полпути в пути моём безвестном От свадеб до грядущих похорон». (Г
Мы всё таки были другими...У нас от этого замирала душа. · "Little Man" (Маленький Человек) . Маленький человек, знаю я ты со мной И не надо мне прятаться ни от кого. Я молю, чтоб пришел тот рассвет, Что зажжет солнца луч лишь для нас с тобой. Девочка, постой Руку дай, я не обижу Девочка, мне спой Подойди, я тебя слышу Стареешь ты и у меня уж мамы нет. И теперь ты узнал как взрослым быть. Тут места нет где хорошо, Но вот лишь взгляд на тебя И можно жить Девочка, постой Руку дай, я не обижу Девочка, мне спой Подойди, я тебя слышу Ты и я. Я вижу нас И так всегда рука в руке нам суждено идти. Мой паренек, прошу пойми, Что виден мне на всей земле Один лишь ты. Девочка, постой Руку дай, я не об
«Книжный червь» — картина немецкого художника и поэта Карла Шпицвега, написанная в 1850 году. Карла Шпицвега часто относят к направлению в искусстве под трудным названием – Бидермайер. Это художественный стиль, существовавший в немецком и австрийском искусстве начале и середине 19-го века и означающий - «простодушный, обывательский». Такими и являются картины Шпицвега – милыми, обаятельными, простодушными, не навязчивыми. Стиль появился, как представление «бюргерского» общества. Для этого стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Представители этого стиля в живописи - немецкие художники - Георг Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег. Основная черта