Верификация: разбираем главные вопросы абонентов за ноябрь
Для большинства пользователей мобильной связью «Феникс» вопрос подтверждения своих персональных данных успешно решён, но часть наших абонентов всё ещё обращаются к оператору для дополнительных уточнений. В подборке самых распространённых вопросов о текущей верификации: особенности переоформления абонентских номеров с третьих лиц и причины для отказа по заявкам, направленным через Личный кабинет абонента.
Почему и как часто следует проходить верификацию
Практика обязательной верификации пользователя мобильной связью в Российской Федерации внедрена с 2018 года. Согласно ей,
мобильный оператор даёт доступ к своей сети только идентифицированным пользователям, что помогает предупредить неправомерные действия с использованием средств телекоммуникаций.
Для абонентов тоже есть свои правила и обязанности. К примеру, недостаточно единоразово предоставить паспорт для покупки СИМ-карты, важно и
уведомлять оператора об изменении реквизитов этого документа (в соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. № 1994 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте-физическом лице».
Получив новый паспорт (по возрасту, при утрате, смене фамилии и в иных случаях), следует
в течение 60 календарных дней обратиться к своему оператору связи и актуализировать в его системе информацию о себе.
Как быть пользователям чужими СИМ-картами
С 2025 года законодательство допускает «круговорот» СИМ-карт только в пределах семьи, например, родители могут покупать СИМ-карты и выдавать их в пользование своим детям или пожилым родственникам. Иные случаи «раздаривания» абонентских номеров влекут определённые последствия: блокировку при выявлении несоответствия «номер — паспорт», в крайних случаях — уголовное наказание за мошенничество с использованием номера, оформленного на вас.
Кроме того, пользуясь чужой СИМ-картой, абонент ограничен в правах получения информации по ней. Так, если в базе оператора владельцем номера числится Вадим Иванович, а запрос на движение средств поступает от Натальи Андреевны — в предоставлении информации откажут, что обусловлено законодательством, в том числе о персональных данных.
Избежать возможных проблем с номером можно, заранее позаботившись о его переоформлении на свои документы.
О переоформлении номера с третьих лиц
Есть
два способа переоформления чужого абонентского номера на себя: стандартный и временный, рекомендованный республиканскому оператору связи Минцифры России.
Стандартный способ
Подразумевает добровольный отказ юридического владельца от номера и его передачу другому лицу на основании письменного заявления.
Процедура проводится
лично — в Центре обслуживания абонентов оператора. Для её проведения необходимо присутствие двух заинтересованных сторон: и человека, на которого номер планируется переоформить, и текущего владельца номера.
Если владелец по каким-либо причинам не может посетить Центр обслуживания, процедура может быть проведена
на основании доверенности либо документа, приравненной к ней, выданной доверителем на основании паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверенной нотариально и соответствующей действующему законодательству Российской Федерации, с полномочиями на осуществление конкретных действий относительно абонентского номера и услуг связи.
Временный механизм (переоформление с умерших, неизвестных, пропавших без вести)
В период
с 31 июля по 14 декабря 2025 года абонентам «Феникс» доступен временный механизм переоформления номеров, ранее полученных ими от третьих лиц (в том числе неизвестных, пропавших без вести или уже умерших). Воспользоваться им можно
при соблюдении ряда условий:
- если СИМ-карта оформлена на документы ДНР, ЛНР или Украины;
- если СИМ-карта доступна и активна (ещё не попала в блокировку).
Временный механизм переоформления доступен
в двух форматах:-
онлайн — через Личный кабинет абонента на сайте оператора (раздел «Настройки» - «Подтверждение сведений об абонентах»);
-
офлайн — в Центрах обслуживания абонентов.
Для переоформления номера с третьих лиц
необходим паспорт гражданина Российской Федерации, а
при наличии — свидетельство о смерти владельца номера или документ, подтверждающий его пропажу без вести.
Все документы предоставляются исключительно
в оригинале (не будут рассматриваться их ксерокопии, сканы либо фотографии).
Для онлайн переоформления требуется подтверждённая учётная запись на портале Госуслуги, а в профиле обязательно должен быть указан адрес регистрации.
«Ваши документы не соответствуют»: почему онлайн заявка может быть отклонена
При переоформлении номера онлайн информация об абоненте автоматически подтягивается с портала Госуслуги и вносится в Договор об оказании услуг связи. Однако бывают случаи, когда необходимые оператору сведения поступают в неполном объёме, из-за чего впоследствии абонент получает отказ по направленной заявке.
Перед подписанием Договора,
проверьте корректность данных о себе, обратите внимание на строку с адресом регистрации. Если в Договор не подтянулось наименование населённого пункта или улицы, их следует дописать самостоятельно (разборчиво, аккуратно), и только после этого отправить оператору.
В остальных случаях — отсутствует подпись абонента, без которой Договор не может считаться заключённым.
Заявка направлена, а номер заблокирован. Что делать дальше?
Срок гарантированного предоставления услуг мобильной связи иностранцам и лицам без гражданства (коими в правовом поле в том числе оказались и абоненты, ранее оформившие СИМ-карты на утратившие силу документы ДНР и ЛНР) завершён 1 ноября 2025 года.
С 1 ноября проходит
поэтапная блокировка всех неверифицированных СИМ-карт, которая з
авершится 15 декабря.
Если в блокировку попадает абонентский номер, по которому подана, но ещё не рассмотрена онлайн заявка на его переоформление, эта блокировка будет снята автоматически после одобрения заявки оператором.
Если заявку подать не успели либо же по ней пришёл отказ и номер попал в блок, снятие блокировки по нему доступно только
юридическому владельцу при наличии у него паспорта гражданина Российской Федерации.
Снятие блокировки осуществляется
бесплатно и
доступно в Центрах обслуживания абонентов
в течение 180 календарных дней с момента ограничений услуг связи.
Ответы на другие вопросы по теме верификации вы найдёте в разделе «
Новости» на сайте «Феникс» и иных официальных интернет-ресурсах оператора.
Сайт
ВК MaxТелеграм А также напомним, что инструкция по переоформлению номера с третьих лиц через Личный кабинет абонента доступна на сайте оператора (просто
Нет комментариев