Источник:
www.estudy.ru
Проблему кадрового голода пытаются решить разными способами. Еще один предложила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова:
«Сейчас студенты последних курсов педколледжей могут только проходить практику, а преподавать в школах имеют право лишь студенты последних курсов педагогических вузов. Поэтому считаю, что студенты педагогических колледжей, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и готовые к работе в начальных классах, должны иметь такую возможность. Особенно там, где учителей не хватает».
Каковы риски такого решения?
Началка – там, где все просто
Бытует мнение, что работа в начальной школе проста, но на деле учителя среднего звена, которые приходят на замещение к младшим школьникам, говорят о том, что эта работа не на шутку сложна. Более того, всем известно, что в начальной школе закладывается база, фундамент, когда учитель должен научить ребенка учиться, работать с текстом, следовать правилам.
Вы знаете, сколько усилий тратят учителя первых классов, чтобы «усадить» класс? Это очень трудная работа. И есть риск того, что студент колледжа, которому только-только исполнилось 18 лет, сможет полноценно выполнять эту работу.
А через год сможет?
Студенты педколледжей старших классов, конечно, не очень сильно отличаются от выпускников колледжей. И если выпускник будет работать в паре с наставником из числа опытных педагогов, то можно быть уверенным в успешном старте педагогической деятельности.
Но ведь и к студенту старших курсов также будет «прикреплен» наставник. А, может, и весь педколлектив будет оберегать молодого педагога? Так, может, и риски не так велики?
Пусть в воспитатели пойдет
Многие учителя говорят о серьезной нагрузке, которую они бы и рады с себя снять, да кто ж возьмет? Речь идет, например, о работе воспитателем в группе продленного дня или в рамках дополнительного образования.
Кстати, это хорошая идея, которой многие молодые специалисты пользуются. Выпускники педагогических колледжей устраиваются в школу на должность воспитателя. Во время болезни учителя они замещают уроки, таким образом, пробуют свои силы в учительской работе. Также он может подключаться к работе учителя, помогать в организации мероприятий. Также у молодого воспитателя есть возможность продолжать обучение в вузе, при этом нарабатывая уже педагогическую практику.
Нет комментариев