Источник:
spbformat.ru
Многие эксперты отмечают три важные проблемы, которые решает ЕГЭ: это необъективность проверки, ограничение доступности высшего образования и коррупция.
Необъективность оценки выпускников
Необъективность минимизируется, во-первых, едиными регламентами проведения экзамена по всей стране, в каждом пункте проведения экзамена, во-вторых, характером заданий ЕГЭ. Мы можем критиковать сложность этих заданий, обсуждать, должны ли задания полностью отражать программный материал или же выходить за его пределы, если выпускник претендует на 100 баллов.
Но все эти разговоры не более, чем сотрясание пыли. Но можно сказать, что проблему необъективности ЕГЭ все же решил.
Коррупция
Поступление с помощью денежных средств было возможным до ЕГЭ. Так нам рассказывают. Потому что мы поступали в вуз еще до того, как был введен ЕГЭ, поступали честно, без всяких взяток. Но при этом, что мы видим сейчас? Да, в приемных комиссиях коррупции более нет, но что делают родители? Правильно, они помогают своим детям хорошо сдать ЕГЭ, нанимают репетиторов по предмету. Если репетитор готовит к ЕГЭ, то он берет за занятие довольно крупную сумму.
Рынок репетиторских услуг чрезвычайно дорог. А олимпиады? Разве честно, если к вузовской олимпиаде готовит преподаватель этого вуза? К сожалению, проблема коррупции не решена, она просто приняла другие формы.
Нет комментариев