Заработная плата педагогических работников в фокусе постоянного внимания
Ни одно заседание Всероссийского экспертного педагогического совета не обходится без того, чтобы кто-то не поднимал вопрос повышения зарплаты учителей. Членам совета была направлена информационная справка, где были обозначены некоторые аспекты по оплате учительского труда.
Итак, что закреплено в проектном предложении для внесения в Правительство РФ:
* закрепления единого базового оклада должности «учитель» за одну ставку 18 часов для всех субъектов РФ;
* сохранение региональных и муниципальных надбавок ;
* разработка единого и понятного подхода к начислению зарплаты с фиксированной основной (базовой) частью оклада;
* разработка и утверждение на федеральном уровне единых критериев стимулирующего фонда для всех школ страны.
Пока ничего нового из того, что мы уже обсуждали.
Мониторинг зарплаты от Минпросвещения
В 6 пилотных регионах Минпросвещения был проведен мониторинг заработной платы педагогических работников, в котором приняли участие педагогические работники из 152 государственных образовательных организаций по всем уровням образования (5000 педагогических работников). Регионами для апробации были выбраны Ярославская, Белгородская, Кировская, Сахалинская, Нижегородская области и Республика Мордовия. Мониторинг коснулся все 27 педагогических должностей работников.
Источник: static.mk.ru
Что анализировали?
* структура заработной платы;
* начисления заработной платы;
* выплаты.
Кто готовил предложения
Результаты мониторинга были совместно проанализированы Минпросвещения совместно с Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития и Общероссийским Профсоюзом. Были разработаны предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников.
Ключевые подходы
Ключевыми подходами по совершенствованию системы оплаты труда стали:
* дифференциация размеров ставки заработной платы (должностного оклада) педагогических работников по сложности труда в зависимости от квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
* определение перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера на уровне Правительства Российской Федерации;
* условия их назначения.
Перспективы мониторинга
Источник: tatarstan.ru
В справке также указано, что Минпросвещения планирует продолжить мониторинг заработных плат педагогических работников пилотных школ. Но также ведомство приступит к моделированию «заработной платы в целях обеспечения единых подходов к определению перечня и размеров компенсационных и стимулирующих выплат, размеров коэффициентов дифференциации ставок заработной платы (окладов) педагогических работников с учетом сложности труда, размеров коэффициентов, учитывающих экономическую дифференциацию субъектов Российской Федерации».
Понятно одно: без выделения из федерального/регионального бюджетов дополнительных денежных средств проблему повышения педагогических зарплат не решить. Качество образования в приоритете, его надо повышать на всех уровнях образования. А при этом без повышения качества жизни учителя ни о каких стратегических прорывах в системе образования говорить не приходится.
Также держим в голове необходимость повышения престижа профессии учителя, а это будет возможно при конкурентоспособной педагогической зарплате. Не все проблемы системы образования могут быть решены одним только повышением зарплаты учителям. Но это самое долгожданное событие, которое однозначно сыграет свою роль.
А вы как считаете?
Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно
Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО (https://ok.me/6uJ01).
Люди хотят перемен: озвучиваем самые распространенные требования в образовании
Мы часто говорим о том, что работаем с каждым вашим комментарием, прислушиваемся к каждому мнению, просим быть корректными по отношению к авторам и собеседникам в комментариях.
Выходит так, что мы часто читаем об одних и тех же просьбах, которые люди в комментариях высказывают по отношению к руководителям ведомств, озвучивают типичные проблемы для любой школы нашей страны.
Сегодня мы хотим озвучить эти требования, чтобы понять, а чего просят люди, родители и педагоги?
Депутат Госдумы хочет ввести новый школьный урок «Трезвости и здоровья», а в вузах предмет «Собриология»
Есть такие депутаты в нашей стране, которые явно высказываются по тем вопросам, где они совершенно не разбираются. Вот таким очередным чиновником, который явно не понимает, как устроена система школьного образования, стал Бурляев Николай Петрович.
В школах этим летом будет проходить глобальная смена программного обеспечения и уход от иностранных решений в пользу отечественного. Все это связано с внешними событиями.
Какие-то школы уже перешли на отечественное ПО, так как были тестовыми площадками.
Поэтому после того, как завершится ЕГЭ-2022, все системные администраторы начнут активную работу по настройке компьютеров к новому учебному году.
Вот и первые «ласточки» реформирования экзаменационной стратегии школьников появились в общественной повестке. И об этом публично высказалась Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Собственно, именно так все начиналось и с болонской системой. Что дает возможность того, что такая идея действительно будет реализована, но не сразу и не сейчас. Но давайте подробнее.
Учительская надбавка за активное участие в развитии МЭШ
После нашего поста про доплаты учителям в Москве за внедрение цифровых образовательных сервисов, нам прислали одно очень занимательное письмо, которое описывает новые правила работы этой доплаты с 1 сентября 2022 года.
Очень рекомендуем ознакомиться с этим текстом. Это никак нельзя назвать иначе, как именно навязывание. Московских учителей действительно ставят в такие условия, которые вынуждают их работать с «цифрой».
Успешность школы зависит напрямую от директора. Финансирование тоже на директоре
Бурные словесные баталии развернулись в статье «Побывали в школе, которая в обеспечении обходит даже лицей «Сириус». Очень приятно было видеть, что сотрудники и родители школы 777 лично пришли в комментарии и популярно разъясняли сомневающимся, как выглядит и работает их школа.
Но вот мы задумались над вопросом успешности школы. Возможно ли добиться таких высот в условиях обычной школы? И мы точно можем сказать: если ваша школа находится в плачевном состоянии, то это заслуга на 90% вашего директора. Директор ответствен почти за все.
Президент РАН про образование в условиях рыночной и советской экономики
Продолжаем разбирать речь президента РАН Александра Сергеева на расширенном заседании Российского Союза ректоров. В этот раз рассмотрим сравнение разницы между советской и современной экономиками в рамках системы образования.
Ищем виноватого: на ком ответственность за низкие баллы на экзаменах
Мы все время говорим о качестве образования, о том, что школа (учителя) и родители делят ответственность за это самое качество поровну между собой. Хотя, как показывают комментарии к статьям, многие не разделяют такую точку зрения. Есть родители, которые действительно придерживаются стратегии «мое дело накормить, обуть, одеть, а ваше учить и воспитывать».
Текущих двоек нет, а экзамен не сдан. Так и живем...
Ежедневно в школы поступает информация о результатах экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Многих родителей ввергают в шок полученные результаты. Они приходят в школу на беседу с администрацией и задают примерно такие вопросы: «Как же такое могло произойти? У детей не было текущих двоек по предмету, почему же экзамен не сдан?» Действительно, коллеги, как же так получается? Почему мы не ставим текущие двойки?
Президент РАН: вузы не вели статистику, как устроены студенты после выпуска
В последнее время получалось так, что мы только и делали, что критиковали президента РАН. Но сейчас появилась интересная информация от Александра Михайловича Сергеева, которую стоит осветить.
«Разговор о важном» будет проходить в каждом классе нашей страны
7 июня прошло заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, в рамках которого подвели некоторые итоги работы за учебный год, а также наметили перспективные направления работы.
Воспитание – однозначный приоритет следующего учебного года. Это ожидаемо и понятно.
Побывали в школе, которая в обеспечении обходит даже лицей «Сириус»
В январе этого года мы рассказывали про Президентский лицей «Сириус», на территории которого мы побывали. Впечатление о лицее отразили в статье: Президентский лицей «Сириус»: раскрываем тайны лучшего учреждения.
Но оказывается, в Санкт-Петербурге есть школа, которая, на наш взгляд, значительно превосходит лицей «Сириус» по оснащению. При этом данная школа находится в обычном спальном районе на территории плотной застройки.
Мы тут в статьях часто указываем на то, что чиновники разного уровня не всегда знают, что и как происходит на «земле», как реализуются их распоряжения и приказы. Говорим о том, что именно от директора зависит «погода в доме».
Заработная плата педагогических работников в фокусе постоянного внимания
Ни одно заседание Всероссийского экспертного педагогического совета не обходится без того, чтобы кто-то не поднимал вопрос повышения зарплаты учителей. Членам совета была направлена информационная справка, где были обозначены некоторые аспекты по оплате учительского труда.
Министерство просвещения создает всероссийский родительский совет
Мы писали о том, что в последнее время федеральное ведомство проводит всероссийские форумы, а также организует разные советы. Коллеги, которые участвовали в форумах, организованные Минпросвещения, говорили о том, что эта работа была очень полезной, интересной и эффективной.
Нет комментариев