Обеспечением ли едины?
Несмотря на то, что такая школа государственная, обучение в ней бесплатное и работает в обычном спальном районе, в нее могут попасть дети из любого района города, так как она является инженерно-технологической площадкой региона, где у ребят формируют компетенции в сфере инженерного образования.
Чем данная школа обходит Сириус?
Несмотря на то, что школа 777 обходит «Сириус» по оснащению, у питерской «супершколы» есть самое главное преимущество, которое «Сириусу» очень сложно обойти.
Школа 777 имеет доступ к профессорско-преподавательскому сообществу города. В 777 дополнительные занятия ведут преподаватели вузов. Такой базой Федеральная территория Сириус пока не обладает и ей приходится двигаться по другой схеме: модульного обучения, когда эксперт приглашается в Сириус на определенное время и проводит интенсивные занятия в рамках определенного модуля. Это увеличивает стоимость такой стратегии и сужает вариативность выбора.
Это не хорошо и не плохо, это просто особенности организации работы этих учебных заведений. И 777 здесь имеет явное преимущество.
Но в чем успех
Если проводить аналогию с советской системой, то такие супершколы, как «Сириус» и питерская 777, похожи на такие универсальные дома пионеров, которые связали в единый учебный клубок общеобразовательную программу и дополнительное образование.
Деньгами ли едиными?
Конечно, такие школы – это необходимость выделения крупных бюджетных средств при строительстве и обеспечении материально-технических возможностей.
Но всем этим надо управлять и управлять грамотно.
В «Сириусе», когда мы знакомились с Лицеем, учреждением руководила Нечаева Ольга Сергеевна (сейчас директор сменился, так как Ольга Сергеевна назначена на должность по руководству стратегической областью в структуре «Сириуса»), а школой 777 руководит Князева Вера Владимировна.
Оба учреждения в однозначных лидерах по масштабу решаемых задач. И надо отметить, что и Ольга Сергеевна, и Вера Владимировна руководили до «Сириуса» и 777 серьезными учреждениями, которые являлись образцом для близлежащих школ.
А это уже закономерность.
Что делать обычным школам?
Расстраиваться или начинать разговоры «вот у них есть, а у нас нет, с деньгами легко», не надо.
Задача таких «супершкол» давать углубленные знания по их профилю деятельности. А задача всех школ – это обеспечивать качественное образование.
Если у директора школы каждый год увольняется 30-40% учителей, а он говорит, что дело в учителях или детях, то это явно ошибочный путь развития школы (да, такое есть в крупных городах и городах-спутниках мегаполисов).
Сегодня школам дана возможность участия в огромном числе грантов, чтобы открыть новое направление. Но пользуются этим единицы. Ведь если выиграть грант, то тогда придется работать и показывать результат. Именно такую реакцию услышали от заместителя директора в питерской школе: когда узнали, что школа победила в гранте на закупку новой естественно-научной лаборатории, она заявила: «Ну вот, теперь придется работать, ведь нужны будут результаты».
Еще отличие таких «супершкол»
В таких школах, как и в других успешных школах, есть главное отличие: если оборудование закуплено, то на нем работают.
В школах-аутсайдерах все прячут, «ведь может сломаться, а вдруг придет проверка». Был опыт работы в такой школе, когда оборудование есть, а по факту им пользоваться запрещено.
В этом случае виноваты дети с учителями? Нет, административная команда и лично директор.
Проблема системы
Остается проблема доступности таких школ для детей, которые живут в сельских районах. Да, такие «супершколы» принимают детей со всего региона, а если нет возможности добраться?
Переезжать в крупный город региона всей семье? Или губить талант?
Должна быть продумана система для очного обучения детей из маленьких сел в таких школах. Как это сделать? Тут надо думать, но обеспечить доступность для таких ребят надо однозначно.
Подводя итог, получается, что всё упирается в одного человека – это директор школы. Без его мудрого руководства школа будет функционировать, а не развиваться. А педагогический коллектив будет работать без мотивации. Именно директор зажигает в учителе этот огонек. Важно также, каким «топливом» пользуется директор для поддержания огня.
Приятно видеть, что существуют такие учреждения, как 777 и «Сириус». Но их опыт говорит нам, что в системе образования надо проводить реформирование директорского корпуса, а после этого переходить к решению других вопросов.
А вы как считаете, много ли зависит от директора школы?
Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно
Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО (
https://ok.me/69yz).
Нет комментариев