Успешность школы зависит напрямую от директора. Финансирование тоже на директоре
Бурные словесные баталии развернулись в статье «Побывали в школе, которая в обеспечении обходит даже лицей «Сириус». Очень приятно было видеть, что сотрудники и родители школы 777 лично пришли в комментарии и популярно разъясняли сомневающимся, как выглядит и работает их школа.
Но вот мы задумались над вопросом успешности школы. Возможно ли добиться таких высот в условиях обычной школы? И мы точно можем сказать: если ваша школа находится в плачевном состоянии, то это заслуга на 90% вашего директора. Директор ответствен почти за все.
Рассмотрим опыт работы двух школ в СПб, которые находятся рядом, но при этом их успешность крайне разнится. Номера называть не будем, дабы ни у кого не было проблем. Но сотрудники этих школ точно нас читают и узнают себя в данном материале.
Две школы, которые находятся в одном районе. Находятся они в соседних дворах. Но одна школа является одним из городских лидеров, а вторая школа замыкает рейтинг школ города по качеству образования. И не так давно у них случилась даже публичная баталия, но об этом позже, так как нужна предыстория.
Да, мы все понимаем, что уровень доверия чиновников системы образования к одним директорам может быть больше, а к другим меньше. От этого будет отличаться и наполнение бюджета школы.
Да мы понимаем, что в момент выхода школы на определенный уровень у этой школы будет больше мотивированных детей.
Да, в сильную школу устраиваются на работу сильные учителя. Тут все понятно, это закономерность. Но каждый директор может создать из своего учреждения такое место.
Но как это сделать?
Удивительно, но все очень просто. Надо просто усердно работать. Но что и как делать?
Сразу скажу, что подобные успешные школы — это длинный путь работы директора, который не сидит на месте и не рассказывает, что «у него ничего нет, и ему не дают бюджет». Директор сам старается найти финансирование.
Выделим основные варианты дополнительного финансирования:
1. Участие в конкурсах
Да, именно это позволяет школе получить дополнительные деньги для развития и заработать «статус» в глазах чиновников. Без этого никак. Это как олимпиады школьников для школы.
2. Гранты
Именно этот путь позволяет школе получить дополнительное финансирование на развитие новых направлений. Да, это сложный путь и выигрывают гранты далеко не сразу, но при работе и активности школы все становится вполне достижимым.
3. Поиск социальных партнеров
Да, именно такие варианты позволяют школе также добиться дополнительного финансирования, ведь при обновлениях чего-либо директору не надо будет тратить деньги из бюджета, а бюджетные средства он сможет направить на другое развитие школы.
Именно такие критерии обозначил директор сильной школы, выступая перед директорами районных школ с низкими образовательными результатами. Причем данный директор сказала, что ей для выхода на высокий уровень потребовалось 5 лет. Представляете, сколько сил и времени она затратила?!
При этом она говорит, что они максимально участвуют во всех активностях. Где-то учреждение побеждает, где-то нет.
Но именно такая стратегия ведет к получению того бюджета, который необходим для развития школы. И директор готова помочь присутствующим директорам школ советами по достижению успешности. Но как вы думаете, какая была реакция директоров? Правильно, все возмутились и отвергли предложение.
Во время этого диалога директор одной из слабых школ, называющая свое учреждение «школка», начала говорить, что все сказанное не работает, «вам все достается просто так». Хотя человек прямо говорит, что никто ей не помогал.
Так кто ответственен за успех школы? Кто ответственен за «погоду» в коллективе? Кто ответственен в том, что в коллективе развивается профессиональное выгорание, а учителя чувствуют себя выжатыми лимонами? Кто ответственен за финансирование школы?
Понравился материал? Поддержите нас репостом
Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО (https://ok.me/RXGi).
Люди хотят перемен: озвучиваем самые распространенные требования в образовании
Мы часто говорим о том, что работаем с каждым вашим комментарием, прислушиваемся к каждому мнению, просим быть корректными по отношению к авторам и собеседникам в комментариях.
Выходит так, что мы часто читаем об одних и тех же просьбах, которые люди в комментариях высказывают по отношению к руководителям ведомств, озвучивают типичные проблемы для любой школы нашей страны.
Сегодня мы хотим озвучить эти требования, чтобы понять, а чего просят люди, родители и педагоги?
Депутат Госдумы хочет ввести новый школьный урок «Трезвости и здоровья», а в вузах предмет «Собриология»
Есть такие депутаты в нашей стране, которые явно высказываются по тем вопросам, где они совершенно не разбираются. Вот таким очередным чиновником, который явно не понимает, как устроена система школьного образования, стал Бурляев Николай Петрович.
В школах этим летом будет проходить глобальная смена программного обеспечения и уход от иностранных решений в пользу отечественного. Все это связано с внешними событиями.
Какие-то школы уже перешли на отечественное ПО, так как были тестовыми площадками.
Поэтому после того, как завершится ЕГЭ-2022, все системные администраторы начнут активную работу по настройке компьютеров к новому учебному году.
Вот и первые «ласточки» реформирования экзаменационной стратегии школьников появились в общественной повестке. И об этом публично высказалась Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Собственно, именно так все начиналось и с болонской системой. Что дает возможность того, что такая идея действительно будет реализована, но не сразу и не сейчас. Но давайте подробнее.
Учительская надбавка за активное участие в развитии МЭШ
После нашего поста про доплаты учителям в Москве за внедрение цифровых образовательных сервисов, нам прислали одно очень занимательное письмо, которое описывает новые правила работы этой доплаты с 1 сентября 2022 года.
Очень рекомендуем ознакомиться с этим текстом. Это никак нельзя назвать иначе, как именно навязывание. Московских учителей действительно ставят в такие условия, которые вынуждают их работать с «цифрой».
Успешность школы зависит напрямую от директора. Финансирование тоже на директоре
Бурные словесные баталии развернулись в статье «Побывали в школе, которая в обеспечении обходит даже лицей «Сириус». Очень приятно было видеть, что сотрудники и родители школы 777 лично пришли в комментарии и популярно разъясняли сомневающимся, как выглядит и работает их школа.
Но вот мы задумались над вопросом успешности школы. Возможно ли добиться таких высот в условиях обычной школы? И мы точно можем сказать: если ваша школа находится в плачевном состоянии, то это заслуга на 90% вашего директора. Директор ответствен почти за все.
Президент РАН про образование в условиях рыночной и советской экономики
Продолжаем разбирать речь президента РАН Александра Сергеева на расширенном заседании Российского Союза ректоров. В этот раз рассмотрим сравнение разницы между советской и современной экономиками в рамках системы образования.
Ищем виноватого: на ком ответственность за низкие баллы на экзаменах
Мы все время говорим о качестве образования, о том, что школа (учителя) и родители делят ответственность за это самое качество поровну между собой. Хотя, как показывают комментарии к статьям, многие не разделяют такую точку зрения. Есть родители, которые действительно придерживаются стратегии «мое дело накормить, обуть, одеть, а ваше учить и воспитывать».
Текущих двоек нет, а экзамен не сдан. Так и живем...
Ежедневно в школы поступает информация о результатах экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Многих родителей ввергают в шок полученные результаты. Они приходят в школу на беседу с администрацией и задают примерно такие вопросы: «Как же такое могло произойти? У детей не было текущих двоек по предмету, почему же экзамен не сдан?» Действительно, коллеги, как же так получается? Почему мы не ставим текущие двойки?
Президент РАН: вузы не вели статистику, как устроены студенты после выпуска
В последнее время получалось так, что мы только и делали, что критиковали президента РАН. Но сейчас появилась интересная информация от Александра Михайловича Сергеева, которую стоит осветить.
«Разговор о важном» будет проходить в каждом классе нашей страны
7 июня прошло заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, в рамках которого подвели некоторые итоги работы за учебный год, а также наметили перспективные направления работы.
Воспитание – однозначный приоритет следующего учебного года. Это ожидаемо и понятно.
Побывали в школе, которая в обеспечении обходит даже лицей «Сириус»
В январе этого года мы рассказывали про Президентский лицей «Сириус», на территории которого мы побывали. Впечатление о лицее отразили в статье: Президентский лицей «Сириус»: раскрываем тайны лучшего учреждения.
Но оказывается, в Санкт-Петербурге есть школа, которая, на наш взгляд, значительно превосходит лицей «Сириус» по оснащению. При этом данная школа находится в обычном спальном районе на территории плотной застройки.
Мы тут в статьях часто указываем на то, что чиновники разного уровня не всегда знают, что и как происходит на «земле», как реализуются их распоряжения и приказы. Говорим о том, что именно от директора зависит «погода в доме».
Заработная плата педагогических работников в фокусе постоянного внимания
Ни одно заседание Всероссийского экспертного педагогического совета не обходится без того, чтобы кто-то не поднимал вопрос повышения зарплаты учителей. Членам совета была направлена информационная справка, где были обозначены некоторые аспекты по оплате учительского труда.
Министерство просвещения создает всероссийский родительский совет
Мы писали о том, что в последнее время федеральное ведомство проводит всероссийские форумы, а также организует разные советы. Коллеги, которые участвовали в форумах, организованные Минпросвещения, говорили о том, что эта работа была очень полезной, интересной и эффективной.
Нет комментариев