Анучеда 87
В конце наставлений Шри Суты также [бхакти устанавливается как
абхидхейа] в пяти стихах, начиная со следующего утверждения:
Даже осознание (гьяна), раскрывающее Брахман,
(наишкармьям), поскольку он свободен от всех загрязнений
(ниранджанам), недостаточно освещает (алам на шобхате)1, если
лишенный аффекта преданности (бхавы) для Бхагавана Ачьюты [Шри
Кришна]. Что же тогда можно сказать о мотивированном действии [камья-карма]?
что всегда неблагоприятно или даже несравнимо [немотивированное] действие (ануттамам), когда оно не предлагается Бхагавану?
(СБ 12.12.52)2 Шридхара Свами комментирует следующее: «Сута произнес этот стих, чтобы указать что действия преданного служения,
ТЕКСТ 4: Друг наш, заблуждаются те, кто думает, будто Ты сын гопи Яшоды. На самом деле Ты бесстрастный свидетель, живущий в сердцах всех воплощенных живых существ. Ты явился в этот мир в роду Сатватов в ответ на молитвы Господа Брахмы, чтобы защитить вселенную.
ТЕКСТ 5: О лучший из Вришни, Твоя ладонь, подобная лотосу, в которой всегда покоится рука богини удачи, дарует бесстрашие тем, кто в страхе перед материальным существованием ищет прибежища у Твоих стоп. О возлюбленный наш, пожалуйста, возложи эту ладонь, исполняющую все желания, на наши головы.
ТЕКСТ 6: О тот, кто избавляет обитателей Враджа от всех страданий, о покоритель женских сердец, Твоя улыбка сокрушает ложную гордость Твоих
Перевод:
Далее будет вестись речь о второй отличительной черте уттама-
бхакти, а именно о том, что она одаривает всех шубхой:
Мудрецы утверждаю?, что существует четыре вида благотворности (щубхи)*:
когда человек проявляет любовь по отношению ко всем живым существам,
когда он привлекает всех живых существ,
когда он обладает хорошими качествами и
когда ощущает счастье - а также некоторые другие проявления.
Комментарий Дживы Госвами:
Прйнана или любовь ко всему миру означает, что человек трудится на благо всего мира. Мир также испытывает привязанность к человеку, который трудится на благо всех живых существ. И хотя эти два пункта можно включить в третий вид шубхи - «обладает
Когда Гоп Кумар пришел к Нарайане и Нарайана сказал ему: «Я приходил к тебе как духовный учитель», я думал о том, что Нарайана говорит: «Я твой учитель», а духовный учитель говорит: «Я слуга Нарайаны». Как это понимать?
Обитатели Вайкунтхи, имеющие возможность вернуться назад во Вриндаван, смотрят на духовного учителя как на спутника Господа во Вриндаване. Некоторые видят своего духовного учителя как Лалиту. Когда ученик возвращается туда, его приведут к Лалите и она встретит его, и займет служением. Во Вриндаване духовный учитель становится лидером какой-то группы. Основная группа – это группа Радхарани, а в ней разные подгруппы: подгруппы Лалиты, Вишакши, Кундалаты и т.д. Их группы такж
О мой дорогой ум! Оставь всю религиозную или нерелигиозную деятельность, описанную Ведами. Неизменно поклоняйся Радхе и Кришне во Врадже. Знай, что сын Шачи Маты, Шри Чайтанья Махапрабху – это сам сын царя Нандишвара, Шри Кришна.
Всегда помни, что Шри Гуру, Великий Учитель очень дорог Шри Мукунде.
Ставамрита Кана Вйакхйа: Шримад Рагхунатха Дас Госвами под предлогом наставлений своему уму, нацеливает преданных мира на необходимость следовать предписаниям истиной рагануга- бхакти, науке преданности. Веды неизмеримы, в них даны различные наставления о деятельности, образовании и преданном служении в соответствии с квалификацией людей. Иногда, человек получает возможность подняться с низшего у
Пожалуйста, поклоняйтесь Васудеве, он - прибежище для каждого. Вайшнавы (сайтах) разрубают узел аханкары, в котором бесконечные следы кармы перепутаны между собой и туго затянуты прошлыми действиями дживы, занимаясь деятельностью, направленной на Господа и имеющей противоположный эффект - они практикуют бхакти, идя путем от садханы до садхьи, и предлагая эту деятельность пальцам на Его стопах, подобным лепесткам лотоса, чья красота постоянно возрастает. Люди отрекающиеся от деятельности (йатайах), достичь этого не могут. Почему? Потому что у них нет объекта, в который они погрузили бы свой ум (рикта-матайах); то есть, они не имеют ума.
Подобно людям, не имеющим собственности, у них нет раз