Антифризы LEC-2 — обязательное условие для китайских двигателей. Чем грозят привычные стандарты?
Конструктивные особенности китайских автомобилей диктуют свои требования к эксплуатационным материалам. Подавляющее большинство популярных производителей и их суббрендов оснащаются двигателями, направленными на повышение эффективности, экологичности и производительности. А это, как правило классическая схема: объем до двух литров и турбина.
Обновленные технологии требуют и специфических технических жидкостей, без которых эти двигатели быстро выйдут из строя. И если масла можно подбирать по допускам, на которые ориентируются производители, а качество масла можно определить по соответствию мировым сертификатам, то с антифризами все несколько сложнее. Привычные многим «розовые» жидкости в системы охлаждения таких машин крайне нежелательны. Для достаточного отведения тепла от подобных конструкций, внутренние регламенты в Китае предписывают антифризы серии LEC.
Что такое LEC?
Тип антифризов LEC (Light Engine Coolant) полностью регламентируется китайским Национальным стандартом GB 29743/1. Он определяет состав и свойства антифризов, предназначенных для китайских автомобилей исходя из особенностей реакции легких сплавов и чёрных металлов с химическим составом охлаждающей жидкости и длительностью их контакта. Состав и защитные свойства – GB 29743/1 предписывает использование лобридного нитритно-молибдатного пакета присадок. Он надежно защищает алюминиевые детали двигателя от коррозии, предотвращает кавитацию и обеспечивает длительный срок службы (до 5 лет или 250 000 км), и что важно – при длительном контакте не окисляет цветные металлы.
Сорт антифриза указывается на этикетке
Стандарт разделяет охлаждающие жидкости на концентраты и готовые смеси, а также классифицирует их по назначению: • LEC (Light Engine Coolant) – для легковых автомобилей. Где I — концентрат, который необходимо разводить дистиллированной водой, а II — готовый к применению раствор с различными температурами замерзания (-25 °C, -30 °C и ниже). • HEC (Heavy Engine Coolant) – для грузовой техники; • EVC (Electric Vehicle Coolant) – специальные антифризы для электромобилей.
Риски использования неподходящих антифризов
На российском рынке можно встретить жидкости, маркируемые как LEC-2, но не соответствующие оригинальному составу. Их использование может привести к выпадению осадка, закупорке радиатора или других элементов системы охлаждения. Это грозит перегревом двигателя, а в худшем случае — его поломкой. Чтобы избежать подобных проблем, выбирайте антифризы, строго соответствующие стандартам GB 29743/1, разработанным в Китае.
Отличие LEC и G12+
При выборе охлаждающей жидкости важно знать различия между существующими стандартами. Часто на формах можно встретить мнения о схожести стандарта LEC и G12+. Антифризы класса G12+ являются карбоксилатными, то есть содержат органические присадки. Они работают по принципу точечного воздействия на очаги коррозии, изолируя их и предотвращая дальнейшее распространение. Такие жидкости не создают сплошного защитного слоя на внутренних поверхностях системы охлаждения, что обеспечивает хороший теплообмен, но не всегда в состоянии надежно защитить металлы и сплавы отличные от алюминия. При смешивании с G12+, получившийся «коктейль» не даст должный уровень долговременной защиты деталей, как и применение G12+ в чистом виде. Смешивание с G12++, G13 и G11 приведет к постепенному выпадению осадка и закупориванию каналов системы охлаждения.
Выпадение осадка – показатель химической реакции несовместимых по составу антифризов
Если требуется долить охлаждающую жидкость, можно использовать дистиллированную воду, но после – заменить антифриз, так как его концентрация будет нарушена.
Рекомендации по выбору
Если вы владелец китайского автомобиля или планируете им стать, обратите внимание на продукцию компании LOPAL
, которая уже зарекомендовала себя как производитель качественных моторных масел. Масла LOPAL рекомендует концерн Geely для проведения Т.О. на своих автомобилях. На дилерских СТО при гарантийном обслуживании можно увидеть масла этой марки. Следующим шагом в расширении «профильного» ассортимента стали антифризы LEC
. Антифризы LOPAL полностью соответствуют требованиям стандартов и обеспечивают долгую и надежную работу системы охлаждения.
Китайские автомобили, как и европейские, и даже отечественные требуют не только бережного отношения, но и правильного подхода к выбору эксплуатационных материалов. Хотя антифризы стандарта G12+ широко распространены и обладают хорошими защитными свойствами, для владельцев китайских автомобилей предпочтительнее использовать жидкости стандарта LEC. Их схожесть по цвету никак не определяет схожесть состава. Антифризы LOPAL стандарта LEC специально разработаны с учетом конструктивных особенностей и эксплуатационных условий этих машин, обеспечивая максимальную эффективность и долговечность работы системы охлаждения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6