Используйте технологии Up Sell, Cross Sell и Down Sell! Эти три способа увеличения среднего чека работают как и по отдельности, так и очень гармонично дополняют друга. Правильная комбинация этих способов - залог увеличения суммы одной покупки на 20%-300% с каждого покупателя. И чем больше у вас будет клиентов и заказов, тем более ощутимый результат получите.
Up Sell – предложите более дорогой товар, или «получше»!
Up Sell – от английского Up – вверх. Эта технология продаж заключается в увеличении среднего чека путем предложения более дорогого товара. Типичный пример – предложение клиенту, который выбрал ноутбук, более дорогой и практичной модели. Так, вы предлагаете более дорогой вариант, который чуть удобнее, чуть быстрее, чуть функциональнее и т.д.
Увеличить средний чек помогает и «пакетирование» товара. Например, шампунь + гель для душа в подарочной упаковке уже стоят дороже, чем эти два продукта по отдельности. Аналогичный принцип используется в собственном производстве магазинов: замороженное тесто дешевле булочек, но что выбирает покупатель?
Cross Sell - предложите «что-то еще»!
Cross Sell или перекрестные продажи, подразумевающие предложение сопутствующих товаров и услуг. Например, вы видите, что покупатель купил огурцы и помидоры, вполне логично предложить ему к этому комплекту еще и пакетик сметаны, зелень, или даже новую овощерезку и набор салатников Villeroy & Boch. Почему нет?
В таком случае все остаются довольны: вы увеличиваете средний чек, а покупателю не придется повторно идти в другие магазины за забытыми товарами. Все остаются в выигрыше!
Технология Cross Sell нередко выступает в роли подвешенного сверху магнита, подтягивающего размер покупки всех клиентов до величины среднего чека. В этой роли может выступать небольшой подарок, который преподносится клиенту при совершении покупки на определенную сумму.
Альтернативой подарку может служить система лояльности, при которой с ростом суммы чека размер скидки увеличивается. Использовать методику можно и при желании увеличить размер среднего чека на 10-15% - многие покупатели готовы купить больше, чтобы получить подарок или скидку.
Down Sell - предложите товар подешевле, или «попроще»!
Down Sell – технология, направленная на увеличение спроса путем снижения стоимости. Например, вы продаете дорогое кольцо с бриллиантом. Многим из ваших клиентов оно просто «не по зубам». Если вы им предложите кольцо схожего дизайна, но с менее ценным камнем, многие решатся сделать покупку.
Еще один вариант, широко распространенный в сети супермаркетов – «2 по цене 1» или «третий в подарок». Видимое снижение цены привлекает покупателей и заставляет увеличить объем покупки.
Down Sell – основной двигатель торговли магазинов фиксированных цен. Так, предлагая клиенту купить весь ассортимент магазина по 80 рублей, они значительно увеличивают средний чек. Товары при этом имеют совсем небольшую себестоимость.
Еще один вариант применения технологии Down Sell в сочетании с Cross Sell – предложение акционного товара по сверхнизкой цене. Например, можно предложить клиенту свежие булочки дешевле их себестоимости. Красочная наружная реклама привлекает внимание покупателей, и они заходят, но, чтобы не идти еще и в другой магазин, набирают целую корзину продуктов по приличным ценам.
В качестве примера приведем стратегию повышения среднего чека, применяемую сетью ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», работающей по системе франчайзинга.
Взгляните на эту схему:
Комментарии 1