17:22
Увлечения

Пока что это все публикации

Вы посмотрели все публикации по выбранной теме. В категории «Рукоделие» вы найдёте ещё больше полезных материалов по вашему хобби

Популярные вопросы

  • Какую породу камня лучше выбрать новичку для первых работ?
    25 сен
  • Какие приборы лучше для выжигания?
    17 окт
  • Как закрепить ткань перед работой?
    17 окт
  • Какие кислоты безопасны для новичков?
    22 окт
  • Как обработать древесину после резьбы?
    18 окт

База знаний

  • Как я делаю стильное минималистичное кольцо с прорезями?
    Как я делаю стильное минималистичное кольцо с прорезями?
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт
  • Подсвечники из березовых дров: экологичный декор выжигателем
    Подсвечники из березовых дров: экологичный декор выжигателем
    Живые вещи Катерины Пискуновой
    Эксперт
  • Это один из самых необходимых инструментов для работы с ювелирным воском!
    Это один из самых необходимых инструментов для работы с ювелирным воском!
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт
  • Как получить идеальный размер для ювелирного кольца в воске?
    Как получить идеальный размер для ювелирного кольца в воске?
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт
  • Как я делаю кольца с гравировками?
Мне поступил заказ на кольцо с гравировкой, заказал мужчина для своего друга и давайте я расскажу, как я делаю такие кольца.
Всё начинается с 3D модели. Я строю её на компьютере в программе Rhinoceros по пожеланиям и размерам заказчика. Дальше модель либо фрезеруется на чпу станке, либо печатается на 3D принтере. По этой модели отливается кольцо в технике литья по выплавляемым моделям. И готовый полуфабрикат из серебра я уже беру в работу.
Далее самая базовая обработка:
1. Отпиливание литника
2. Опиливание
3. Шлифование
4. Полировка
Внешнюю надпись я делаю сразу в модели, а вот надпись внутри делается на лазерном станке путем выжигания лазерным лучом на внутренней поверхности.
Сатинирование. Моя уже фирменная обработка кольца - наличие сатинирования и глянцевых поверхностей. Внешнюю поверхность я сатинирую на приспособления для токарной обработки воска. В качестве оснастки используется сам воск. Напомню, сатинирование - направленное шлифование поверхности.
Полировка. Обычно это финальный этап, но я делаю этот этап до сатинирования, чтобы полировочный круг и пушок не задевали сатинированную поверхность. И после получения глянца на торцах и внутри, идёт сатинирование. Всё, кольцо готово!
Промываю в ультразвуковой ванне, упаковываю в коробочку и отправляю клиенту. 
Подписывайтесь на мою группу, чтобы быть в курсе тонкостей ювелирного искусства!
#блогерскаякухня
    Как я делаю кольца с гравировками? Мне поступил заказ на кольцо с гравировкой, заказал мужчина для своего друга и давайте я расскажу, как я делаю такие кольца. Всё начинается с 3D модели. Я строю её на компьютере в программе Rhinoceros по пожеланиям и размерам заказчика. Дальше модель либо фрезеруется на чпу станке, либо печатается на 3D принтере. По этой модели отливается кольцо в технике литья по выплавляемым моделям. И готовый полуфабрикат из серебра я уже беру в работу. Далее самая базовая обработка: 1. Отпиливание литника 2. Опиливание 3. Шлифование 4. Полировка Внешнюю надпись я делаю сразу в модели, а вот надпись внутри делается на лазерном станке путем выжигания лазерным лучом на внутренней поверхности. Сатинирование. Моя уже фирменная обработка кольца - наличие сатинирования и глянцевых поверхностей. Внешнюю поверхность я сатинирую на приспособления для токарной обработки воска. В качестве оснастки используется сам воск. Напомню, сатинирование - направленное шлифование поверхности. Полировка. Обычно это финальный этап, но я делаю этот этап до сатинирования, чтобы полировочный круг и пушок не задевали сатинированную поверхность. И после получения глянца на торцах и внутри, идёт сатинирование. Всё, кольцо готово! Промываю в ультразвуковой ванне, упаковываю в коробочку и отправляю клиенту. Подписывайтесь на мою группу, чтобы быть в курсе тонкостей ювелирного искусства! #блогерскаякухня
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт

Публикации экспертов

  • Мои украшения и примитивизм: когда простота становится искусством
    Мои украшения и примитивизм: когда простота становится искусством
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт
    13 окт 2024
  • Текстурирование дерева: браширование, обжиг, морение
Создание эффектного текстурного или старого дерева — это искусство, которое объединяет технологии обработки и художественный подход. Правильная текстура делает мебель, элементы интерьера или декор живыми, добавляет глубину и характер поверхности. Рассмотрим три популярных способа: браширование, обжиг и морение.
1️⃣ Браширование: игра с волокнами
Браширование (от англ. brush — щетка) — это техника, которая подчеркивает естественные волокна дерева.
Как работает:
Поверхность дерева шлифуется, затем жесткой металлической или щетиной щеткой снимается мягкая часть древесины.
В результате остаются выступающие волокна, которые легко окрашиваются морилкой или лаком.
Эффект:
Выявляются текстурные линии и узоры, которые усиливают натуральную структуру древесины.
Особенно эффектно на дубе, ясене и лиственнице.
Совет эксперта:
Для более контрастного эффекта можно сочетать браширование с морением — темные поры создают глубину и объем.
2️⃣ Обжиг: «черная магия» дерева
Обжиг (Shou Sugi Ban, японская техника) — это способ обработки древесины огнем.
Как работает:
Поверхность дерева обжигается пламем газовой горелки.
После обжига древесина шлифуется, очищается от сажи, а затем покрывается маслом или лаком для защиты.
Эффект:
Получается эффект старого, благородного дерева с глубоким черным оттенком.
Обожженная текстура выглядит дорого и придает интерьеру японский минимализм или рустикальный шарм.
Совет эксперта:
Сочетайте обжиг с брашированием — это усилит текстурность и создаст игру света на поверхности.
3️⃣ Морение: цвет и глубина
Морение — это способ изменения цвета древесины с сохранением ее структуры.
Как работает:
Дерево покрывается морилкой на водной или спиртовой основе.
После высыхания можно наносить лак или масло для защиты.
Эффект:
Морилка проникает в поры, подчеркивает естественные узоры древесины.
Позволяет создать эффект старого дерева, винтажного или «под антик».
Совет эксперта:
Для создания сложного оттенка можно наносить несколько слоев разных морилок, растирая их ветошью.
💡 Комбинируем техники для максимального эффекта
• Браширование + морение = объемная текстура с глубокими оттенками.
• Обжиг + браширование = эффект старого обугленного дерева с выразительными волокнами.
• Морение + легкая патина = мягкий винтажный стиль.
Текстурирование дерева — это не только про эстетику, но и про тактильность. Каждый способ создает уникальные ощущения при прикосновении, добавляя проекту «живую душу».
    Текстурирование дерева: браширование, обжиг, морение Создание эффектного текстурного или старого дерева — это искусство, которое объединяет технологии обработки и художественный подход. Правильная текстура делает мебель, элементы интерьера или декор живыми, добавляет глубину и характер поверхности. Рассмотрим три популярных способа: браширование, обжиг и морение. 1️⃣ Браширование: игра с волокнами Браширование (от англ. brush — щетка) — это техника, которая подчеркивает естественные волокна дерева. Как работает: Поверхность дерева шлифуется, затем жесткой металлической или щетиной щеткой снимается мягкая часть древесины. В результате остаются выступающие волокна, которые легко окрашиваются морилкой или лаком. Эффект: Выявляются текстурные линии и узоры, которые усиливают натуральную структуру древесины. Особенно эффектно на дубе, ясене и лиственнице. Совет эксперта: Для более контрастного эффекта можно сочетать браширование с морением — темные поры создают глубину и объем. 2️⃣ Обжиг: «черная магия» дерева Обжиг (Shou Sugi Ban, японская техника) — это способ обработки древесины огнем. Как работает: Поверхность дерева обжигается пламем газовой горелки. После обжига древесина шлифуется, очищается от сажи, а затем покрывается маслом или лаком для защиты. Эффект: Получается эффект старого, благородного дерева с глубоким черным оттенком. Обожженная текстура выглядит дорого и придает интерьеру японский минимализм или рустикальный шарм. Совет эксперта: Сочетайте обжиг с брашированием — это усилит текстурность и создаст игру света на поверхности. 3️⃣ Морение: цвет и глубина Морение — это способ изменения цвета древесины с сохранением ее структуры. Как работает: Дерево покрывается морилкой на водной или спиртовой основе. После высыхания можно наносить лак или масло для защиты. Эффект: Морилка проникает в поры, подчеркивает естественные узоры древесины. Позволяет создать эффект старого дерева, винтажного или «под антик». Совет эксперта: Для создания сложного оттенка можно наносить несколько слоев разных морилок, растирая их ветошью. 💡 Комбинируем техники для максимального эффекта • Браширование + морение = объемная текстура с глубокими оттенками. • Обжиг + браширование = эффект старого обугленного дерева с выразительными волокнами. • Морение + легкая патина = мягкий винтажный стиль. Текстурирование дерева — это не только про эстетику, но и про тактильность. Каждый способ создает уникальные ощущения при прикосновении, добавляя проекту «живую душу».
    Мастерская Антона Декоркина
    Эксперт
    24 окт
  • Народные промыслы России: Резная кость Таймыра 🔥
    Народные промыслы России: Резная кость Таймыра 🔥
    Путешествия по России
    Эксперт
    29 окт
  • Вот столько всего я использую для обработки внутренней поверхности оправы для камня. Знаете как называется сама оправа?
    Вот столько всего я использую для обработки внутренней поверхности оправы для камня. Знаете как называется сама оправа?
    Сергей Туман ювелир-художник
    Эксперт
    30 июл 2024
  • 🍬 Как сделать новогодние игрушки-конфеты из дерева своими руками
    🍬 Как сделать новогодние игрушки-конфеты из дерева своими руками
    Мастерская Антона Декоркина
    Эксперт
    24 окт