Дорогие друзья, в эти зимние праздники у нас на сцене - «Новогоднее путешествие Маши, Вити и Мампуса». Билеты – в кассе и на сайте Рязанского театра кукол. Как спасти праздник, если Снегурочку похитил Кощей Бессмертный? Во-первых, нужно по-настоящему верить в чудо, что бы ни приключилось. Во-вторых, отправляемся в сказку! Чтобы бросить вызов злодею и его свите – Лешему, Яге, Ученому Коту. В-третьих, попросим помощи у верного друга. Наш верный друг – Мампус. Когда- то Мампус был помощником академика Ивана Петровича Павлова, служил ему верой и правдой, даже получал от учёного письма. Сейчас Мампус рассказывает маленьким и взрослым о родном городе. У него даже есть свой путеводитель! М
    0 комментария
    0 likes
    Рязанский театр кукол поздравляет с Днем народного единства! В этом году мы встречаем праздник в Москве. Можно сказать, под сенью, даже под дланью, Минина и Пожарского, чей памятник стал олицетворением праздника. Его девиз: «Народов много – Родина одна». «Чувство Родины – основное в нашем творчестве» - повторяем мы вслед за Есениным. Сказать лучше, точнее, кажется, нельзя, но достаточно открыть афишу родного театра, и сразу ясно, что сравнивать нельзя, но можно найти слова - по сердцу. «Без родины - страдание, ей-богу! … мне Россия нужна, для моего писания и труда нужна (не говорю уже об остальной жизни), да и как еще!» - признается Достоевский другу. «Без родины, точно рыба без воды» - так мог бы сказать и Свидригайлов, если бы вернулся из «Нового света». «Воздух Родины — самый здоровый воздух» - Чехов мыслит как доктор, но это рецепт не столько для тела, сколько для души. Наш Айболит наверняка поддержит такое назначение. О душе тревожится и Паустовский: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». «Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!» - предупреждает он. Творчество – всегда признание в любви. Чингиз Айтматов владел двумя языками, но дорогу к зарубежным читателям ему открыла русская речь. «Русский язык — один из основных, главных мировых языков, очень богатый, выразительный, сильный. Писать на русском для меня лучше с практической точки зрения…» - подтверждает он. «Народов много – Родина одна» - девиз Дня народного единства. В единстве – сила, а единство – в культуре. С праздником, друзья! Ждем вас в театре! Выбрать своего автора в театральной афише: rznpuppet.ru/playbill/ #мыедины #мывместе #однастрана #мыроссия
    0 комментария
    0 likes
    0 комментария
    0 likes
    «Лучший способ жить – это жить вверх ногами» - говорят герои самой головокружительной сказки в репертуаре Рязанского театра кукол. Это, конечно, метафора, но гастроли, даже если все вокруг работает, как часы, примерно так и ощущаются. Словно лимерик посреди прозы. Шуточное стихотворение с парадоксом в сердце. Отлично. Мэри Поппинс этот жанр впору! Накануне мы так закружились, что только сегодня вспомнили: «Да ведь мама Мэри тоже бывала в Москве!» Невероятно, но факт. В 1932 году леди Памела купила путевку «Интуриста» и отправилась навстречу с молодым советским государством. И даже оставила небольшие путевые заметки. Наша любимая цитата – про московского Гамлета! «Всех туристов, чтобы они поняли Россию, надо водить в театр сразу по прибытии. Жизнь страны — здесь! Какая это была игра! Возможно, это и не Hamlet, и все же для меня — вполне Hamlet, и, пожалуй, Шекспир предпочел бы его любым заумным постановкам» - пишет Памела Трэверс. Хотелось бы нам знать, какие заметки оставят зрители про нашу Леди Мэри! В каком-то смысле она тоже турист, и, возможно, даже ведет дневник. Но вряд ли эта таинственная натура его обнародует. Остается надеяться на публику и детское жюри БДФ. Друзья, поверьте, мы внимательно следим за вашими откликами и принимаем их близко к сердцу, как микстуру от осенней хандры! Пишите смелее, но с нежностью. Почувствовали смешинки и невесомость? Вкус магической микстуры и имбирных пряников? Жажду танцевать и любовь к жизни? Можно ответить прозой, а можно лимериком! Мы поймем вас правильно. PS: Подумать только, а ведь мама Мэри Поппинс скорее всего видела Минина и Пожарского на Красной площади. Сто лет назад памятник был точь-в-точь таким же как сегодня. Вот это да! Как тесен мир.
    0 комментария
    0 likes
    Совершенство вне конкурсов, но что если конкурс - это приключение, игра, забава? Совершенство Мэри не требует доказательств, а мы - участвуем! Вне всяких сомнений. 2 ноября покажем правдивые истории о лучшей няне на свете зрителям и жюри VIII Большого Детского фестиваля под руководством Народного артиста РФ Сергея Безрукова в Москве. В категории театр оргкомитет БДФ получил 565 заявок. Отбор финалистов проводил экспертный совет, а лауреатов определит детское жюри. В итоговой театральной афише - 42 участника. В разделе "Кукольные спектакли. Младшая возрастная категория" нашими соседями стали: - Санкт-Петербургский Большой театр кукол, спектакль «Журавль и цапля», режиссер Екатерин
    0 комментария
    0 likes
    Искусство? Днем и ночью! Ноябрь начинается с больших выходных, а большие выходные это «Ночь искусств» и День Народного Единства. По доброй традиции это дни мы посвятим искусству, и успеем за одни выходные совершить несколько больших путешествий. Нас ждут: экскурсии за кулисы, Белое море - в Малом зале и Тихий океан - в Большом. В этом году девиз акции «Ночь искусств»: «В единстве культур – сила народа», и наш маршрут «выходных дней» это наглядно подтверждает. На экскурсии, например, можно своими глазами увидеть системы кукол, которые пришли к нам с разных концов света, чтобы найти здесь свое предназначение. Хотите знать, почему коллеги по всему миру говорят «русские тростевые» и никак иначе? Расскажем за кулисами. О единстве в искусстве говорят и наши «морские спектакли». «Золоченые лбы» - поморский сказ с берегов Белого моря, а «Пегий пёс» рассказывает историю охотников - нивхов, коренных жителей Сахалина и Приамурья. «Лбы» комичны, и лиричны. Куклы сделаны из кухонной утвари, как будто байки из жизни находчивого моряка сочиняются на глазах у зрителей за праздничным столом. Поморский говор понятен без разговорника, а танго утешает душу не хуже, чем вид родного берега. В пространстве «Пегого пса...» небо, суша и море – «действующие лица», а люди – «онгоны» в руках Шамана ветров, но для того чтобы понять историю, не нужно быть нивхом, чародеем или моряком. Цель этого путешествия – истоки: мужества, подвига, традиции. Казалось бы, по настроению и эстетике постановки бесконечно далеки друг от друга, но соль и суть - одна. Пусть в первом случаем мы плачем от смеха, а во втором слезы наворачиваются от волнения, обе истории – о силе духа. Силе, которой в избытке обладает наша страна, объединившая народы на «шестой части Земли» - от Белого моря до Тихого океана. С праздником, друзья, с Днем народного единства! PS: Друзья, планируйте визит в театр заранее, осенью билеты разлетаются особенно быстро. Афиша доступна на сайте театра. Все спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта». Обратите внимание на режим работы кассы в эти дни: 1 и 2 ноября - с 9:30-16:00, перерыв на обед с 12:30-13:00. 3 ноября с 9:30-18:00, перерыв на обед с 13:00-14:00. 4 ноября – в кассе выходной день. 5 ноября – с 12:00 до 19:00, перерыв на обед с 14:00-15:00. Наша афиша: rznpuppet.ru/ Подробнее об акции «Ночь искусств» - artnight.culture.ru/ #ночьискусств #ночьискусств2025
    0 комментария
    1 like
    «С гордостью могу назвать себя кукольником»: журнал «Театрал» беседует с Константином Кирилловым в «Директорской ложе». – Константин, подведем итоги сезона 2024-2025. В Рязанском театре кукол состоялось несколько больших премьер – «Конёк-Горбунок», «Букашечки», «Теплый хлеб». Как зрители их встретили? – Театр – живой организм. Он растет постепенно, поступательно. От сезона к сезону. Не всегда этот рост можно вычислить в цифре. Количество премьер, например, существенно не меняется. Но сезон 2023–2024 точно войдет в историю нашего театра, потому что нам удалось открыть еще одну, третью, сцену! В театре были Большой и Малый зал, а это пространство мы назвали Крошечным, потому что главные хозяева здесь – малыши, а взрослые – все-таки гости. За первый сезон мы сделали здесь два спектакля: «Тата и слон» и «Букашечки». Еще одним достижением я считаю премьеру по мотивам сказки-были Константина Паустовского «Теплый хлеб». Спектакль посвящен юбилею Великой Победы. Паустовский не был уроженцем Рязанской земли, но для Рязани это имя имеет особое значение. Паустовский очень любил Мещерский край, отдал ему существенную часть жизни и много творческих сил, открыл Мещеру, ее красоту и силу для самих рязанцев. Победой я считаю и большую премьеру, которая закрыла сезон – музыкальную сказку «Конёк-Горбунок». В постановке почти нет живого плана. Сейчас это редкость. Можно сказать, что мы возвращаемся к истокам. Для классического текста выбрали классическую систему – куклы в спектакле тростевые. Сохранять мастерство работы с куклой очень важно! Получилась масштабная, яркая, музыкальная сказка, где органично сочетаются современность и традиция. Если все-таки считать успех театра в цифрах, то и про них мы можем говорить с гордостью. В прошедшем сезоне у нас очень хорошие экономические показатели. Год от года они уверенно растут. Я представляю общую картину, знаю, как живут кукольники в разных регионах, и могу уверенно заявить, что Рязанский театр кукол входит в тройку лидеров по стране. Думаю, что главная цифра – это число зрителей. Залы Рязанского театра кукол полны. Большим событием, которое войдет в историю и Рязанского театра кукол и города Рязани, стало благоустройство территории перед нашим зданием. Мы шли к этому несколько десятилетий. Сбылась наша мечта благодаря поддержке губернатора Рязанской области Павла Викторовича Малкова. Работы начались в прошлом сезоне, завершаются – в новом. За сорок лет жизни во «дворце сказок» на улице Есенина здесь не было ничего сравнимого ни по масштабу, ни по красоте замысла. К ХХ юбилейному Международному фестивалю театров кукол «Рязанские смотрины» у нас появится четвертая сцена – амфитеатр под открытым небом – детская площадка и сад, который будет цвести с ранней весны до поздней осени. Сцена под открытым небом – моя затея. Фестиваль «Рязанские смотрины» проходит раз в два года. Это биеннале. Мне кажется правильным и логичным, если год между «Смотринами» займет фестиваль уличных театров. Я очень хочу, чтобы в Рязани появился собственный, регулярный, серьезный фестиваль такого рода. Для подобных событий нужны хорошо подготовленные площадки. Собственный амфитеатр нам в этом очень поможет. – А ведь для вас самого это тоже был важный сезон. Вы отметили полвека на сцене? – Так случилось, что я вышел на сцену 7 мая 1975 года, в год 50-летия Великой Победы. В роли маленького Коли Плужникова в спектакле Омского театра юного зрителя «В списках не значился». Я бережно храню программку спектакля, которую для меня подписал мой папа – Геннадий Дмитриевич Кириллов. Символично, что в юбилейный год я вернулся в Омск, чтобы вновь выйти на сцену. Уже в спектакле Рязанского театра кукол «…И НАКАЗАНIЕ». Показ прошел в рамках Международного фестиваля «Достоевский. Омск» на сцене Омского драматического театра «Галерка». Мой герой – Аркадий Свидригайлов. Режиссер Олег Жюгжда оставил его без куклы. Только живой план. Но именно с этой роли начался мой путь на сцене театра кукол, и сегодня я с гордостью могу назвать себя «кукольником». Это сознательный выбор и большое счастье, что я прекрасно осознавал и прежде, но возвращение, конечно, расставило точки над «i». «…И НАКАЗАНIЮ» идет тринадцатый год, и с каждым годом спектакль становится только сильнее. В зале всегда аншлаг. А совсем недавно постановка вошла в «Золотой фонд российских спектаклей» по версии Союза театральных деятелей Российской Федерации. Сто финалистов эксперты отобрали из тысячи заявок! Не скрою, я рад, что в 2013 году пригласил Олега Жюгжду в Рязанский театр кукол. Работа над «…И НАКАЗАНIЕМ» положила начало долгому плодотворному сотрудничеству, а три года назад режиссер предложил мне роль в спектакле «Гертруда – Дании краса и королева, и этот, как его, принц Гамлет...». В его версии это история не столько о власти, сколько о семье. В центре внимания – королева, а я играю Гамлета-старшего, короля и ее супруга. Театр в театре тоже не простой. Это театр кукол в театре кукол. «Мышеловка» у нас в стиле «бунраку». Так сложилось, что именно эта работа подарила мне возможность испытать свои силы в кукловождении. Всерьез. Я благодарен Олегу Жюгжде и за возможность вернуться на сцену, и за возможность глубже понять театр кукол и его природу. – Вы и сейчас продолжаете участвовать в спектаклях театра. Каково это – совмещать работу в дирекции и творческое направление? – Несколько раз мне предлагали очень высокие должности, но я для себя решил, что чиновником не буду. Я родился и вырос в театре. И это не фигура речи. Я очень хорошо представляю, как устроена эта машина. Так, если помните, называл театр Михаил Булгаков. Для того чтобы такой машиной управлять, нужны особые люди, с особым складом характера. Не особенные! Поймите правильно. А предназначенные для этой работы в силу своей природы, характера, личной истории. В 1996 году, например, я организовал в Рязани свой театр. Частный. Это была первая антреприза в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. За 14 лет существования мы выпустили 17 спектаклей. Репертуарная антреприза! Театральные менеджеры знают, насколько это сложно и как редко случается, но у меня, видимо, под - ходящий склад характера. Я не сомневаюсь, что занят своим делом, хоть и пришел в театр кукол из театра драматического. Предстояло многому научиться. Это отдельный мир. Другая история, производство, законы сцены. А еще, это театр синтетический, экспериментальный, лабораторный. Здесь рождаются новые формы и технологии. Это очень ответственно – быть в авангарде театрального искусства – и в то же время это очень вдохновляет. – Вы служите в Рязанском театре кукол уже 22 года. Как он изменился за эти годы? – Давать себе оценку, по-моему, неправильно. И не скромно. Это должны делать другие. Могу ответить на ваш вопрос так: театр очень уверенно стоит на ногах, он хорошо известен не только в нашей стране, но и за рубежом, имеет возможность работать с лучшими режиссерами и художниками. Все эти факты говорят сами за себя. На тот момент, когда я пришел в Рязанский театр кукол, в репертуаре не сохранилось ни одного вечернего спектакля. Мы смогли возродить эту традицию. На нынешний день у нас таких постановок десять. И они востребованы. Поверьте, далеко не в каждом театре кукол такая традиция и возможность есть – приглашать на спектакль только взрослого зрителя. И за эти годы нам удалось воспитать свою публику. Я бываю практически на каждом вечернем показе, и мне отрадно видеть, что к нам ходит много молодежи. И многие приходят смотреть спектакли по несколько раз, хорошо знают труппу, историю театра, виды и системы кукол. Играть для такого зрителя – наслаждение, но это наслаждение – результат нашей работы! – Особенно важными кажутся изменения в техническом оснащении, которые произошли в 2013 году. Можно ли сказать, что вместе с ними началась новая эра вашего театра? – Да, в период с 2011 по 2013 год в театре была проведена большая реконструкция. Впервые с момента ввода театра в эксплуатацию в 1982 году! За три года мы проделали большую работу, но жизнь театра почти не останавливалась. Сейчас разработана новая проектно-сметная документация на капитальный ремонт. Очень надеюсь, что в следующем году мы к нему приступим. Это часть большой работы, которая запланирована в связи со столетием театра. Кто бы к нам ни приходил, все отмечают, как в театре красиво, уютно, тепло. Уверен, наша команда может и должна сделать Рязанский театр кукол еще лучше. К юбилею он будет в блестящем состоянии! – А если вспомнить историю о том, как сам Сергей Образцов в свое время назвал новое здание Рязанского театра кукол «лучшим из лучших», становится ясно, что театр всегда был технически достаточно продвинут. Расскажите о том, как появилась идея создать новую уличную площадку и что еще бы хотелось технически улучшить в театре сейчас, когда приближается новая косметическая реконструкция? – На сегодняшний день Рязанский театр кукол – один из самых технически оснащенных театров кукол в стране. Мало кто может похвастаться таким оборудованием. Долгое время мы лидировали, но недавно, и я рад за коллег, хочу это подчеркнуть, Рязанский театр кукол уступил первое место. У меня была возможность лично в этом убедиться. Будучи в жюри «Золотой маски», я побывал во многих театрах. В том числе в Башкирском театре кукол. С уверенностью могу сказать, что по оснащению они нас обгоняют. Но, думаю, к юбилею мы их догоним. Уже запланирована замена верхней механики сцены. Все перейдет в электронное управление. В 2012 году мы приняли решение, что оставим ручные подъемы, модернизируем, но оставим, а сейчас пришли к выводу: пора идти дальше, потому что время не стоит на месте. – Могли бы вы рассказать о том, как сейчас театр обретает специалистов? Является профессия актера-кукольника популярной или, наоборот, мало востребованной? – Кукольников мало. Хороший кукольник будет востребован всегда! Сегодня кукольников выпускают: ГИТИС, Саратовский и Новосибирский театральный институт, Ярославский и Екатеринбургский вузы, Школа Райкина и РГИСИ в Санкт-Петербурге. Питер, наверное, можно назвать столицей русских кукольников, потому что здесь выращивают и режиссеров, и художников, и технологов. Да и по количеству театров кукол Санкт-Петербург лидирует. Если сравнивать числа, то сразу видно, что театральные вузы кукольников выпускают в разы меньше, чем драматических артистов. В десятки раз! А если сравнить нынешние цифры с цифрами советского периода, то вы убедитесь, что число таких выпускников нынче существенно меньше, чем в эпоху СССР, хотя в последнее время ситуация выравнивается. Сейчас мы переживаем переломный момент. Идет смена поколений. На наших глазах уходят и мастера, и мастерство. Люди, которые хранили, берегли, развивали ремесло, передавали его из рук в руки, нас покидают. К сожалению, это общая тенденция. Общая для всего образования. Хорошо, что у нас остаются среднеспециальные учебные заведения, выпускающие артистов кукольников — это Иркутское, Казанское и Нижегородское театральные училища. Понятно, что молодежь манят Москва и Санкт-Петербург, но и в наш театр стремятся попасть выпускники всех вузов, которые готовят кукольников в России. За год мы получаем не меньше двадцати-тридцати резюме с просьбой посмотреть ребят. Как результат, «география» нашей труппы – всероссийская. У нас служат и выпускники столичных вузов, и ребята с периферии. Большинство из них переехало в Рязань из другого города. Сахалин, Урал, Центральная Россия, даже Беларусь – все эти люди стремились служить в Рязанском театре кукол и прошли серьезный конкурс. В коллективе нет ни одного случайного человека. – Какой вектор творческого и внешнего развития сейчас принимает театр? К чему стремится? – Вектор нашего развития давно ясен. Мы с него не сворачиваем, идем поступательно, как по лестнице, вверх. – Как я поняла, на следующей ступени стоит и развитие фестиваля кукольных театров «Рязанские смотрины», который в этом году отмечает тридцать шесть лет. Осенью в театре состоялся юбилейный двадцатый фестиваль. – «Рязанские смотрины» были придуманы художественным руководителем нашего театра Валерием Николаевичем Шадским. Все эти годы он остается и художественным руководителем фестиваля. В первых «Смотринах» в 1989 году приняли участие три театра, но он уже был международным. В Рязань приехали коллективы из Польши и Швеции. Сегодня «Рязанские смотрины» – самый большой и старший на постсоветском пространстве фестиваль театров кукол. Формат фестиваля определяет наша миссия. Участники приезжают к открытию, а уезжают после церемонии закрытия. Сегодня это редкость. Большинство фестивалей приглашают участников на день-другой: выступить и вернуться домой, а мы приглашаем прожить дни фестиваля в творческом общении. Поэтому «Рязанские смотрины» были и остаются в авангарде искусства играющих кукол. Представьте, в афишу фестиваля вошли лучшие из лучших, и вот вы неделю смотрите по несколько показов в день, обсуждаете их с коллегами, размышляете, спорите, придумываете тут же новые проекты. Когда нормальный творческий человек получает такое количество ярких театральных впечатлений, ему, естественно, хочется сделать что-то свое, а фестиваль дает и вдохновение, и силы, и поддержку, и единомышленников. Да и новые творческие союзы возникают тут же! ХХ Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» шел семь дней. Это впервые. Долгое время пять дней были нашим максимумом. И впервые в рамках фестиваля появляется деловая программа. Она была очень серьезной и подробной. Сто участников, среди которых руководители российских театров кукол и Президенты Национальных центров UNIMA (Международного союза деятелей театров кукол) из других стран, обсуждали, куда и как должно расти и развиваться искусство играющих кукол. Фундаментом деловой программы послужило серьезное исследование, которое провел Российский центр UNIMA. Нужно сказать, что статистикой по театрам давно никто всерьез не интересовался. Эта работа активно шла в СССР, но даже тогда аналитику по кукольникам всерьез никто не собирал. Это большая проблема, ведь цифры наглядно показывают все, что нас волнует и тревожит. Кукольники, например, очень много работают. Мы, например, за 2024 год сыграли 453 спектакля труппой в 22 человека. И так повелось с советского времени. В театрах кукол штаты – маленькие, а нагрузка – большая. В два-три раза больше, чем в драматических театрах. Нам остро не хватает штатных единиц. Вы даже представить себе не можете, как сильно это сказывается на жизни театра, сколько системных задач и проблем с этим вопросом связано. Исследование все это покажет. И это только одна из проблем, которые мы обсуждали. Театр кукол – это первый театр, куда приходит человек, поэтому миссия у него важнейшая. На нас лежит большая ответственность. От первой встречи зависит, будет этот человек вообще ходить в театр, его представления о плохом и хорошем, а иногда и сам жизненный путь. К сожалению, достойной современной драматургии для театра кукол очень мало. Это общая беда. Нужна и аналитика, и поддержка. Естественно, мы обсудим этот вопрос с коллегами. – А что-то готовится уже к столетию театра? Какие планы на ближайшие два года? – Разработан план мероприятий, который включает несколько направлений: от ремонтных работ до гастролей. Масштабы даже нам внушают трепет, но, я уверен, мы справимся, потому что нас поддерживают и власти, и коллеги, и зрители. Выпуск спектаклей, издание книги, создание документального фильма – вот лишь некоторые пункты из нашего плана. А расписан он на пять лет вперед! О торжественных мероприятиях расскажем ближе к 2027 году, но скажу заранее, «Рязанские смотрины» в юбилейный для театра год должны выйти на новый уровень! PS: Материал можно найти на страницах осеннего номера и на сайте издания по ссылке: https://www.teatral-online.ru/news/38936/
    0 комментария
    0 likes
    Рязанский театр кукол поздравляет с премьерой Семёна Гизатуллина-Туленцева. Сегодня он впервые сыграл Ваню в сказке «Волшебное кольцо»! Одна из сказочных задач - за ночь построить хрустальный мост - на первый взгляд кажется невыполнимой, но с помощью верных друзей и магии театра кукол Ваня с ней легко справляется. Только то в сказке, а в жизни нужно было построить целую роль. Да еще в легендарном спектакле! Насколько это сложно? Семён Гизатуллин-Туленцев: "Легендарный спектакль снова в строю! А в моем «ролевом строю» значится еще один Иван! Премьера этой редакции состоялась в 2015 году, а самая первая версия родилась еще в прошлом веке, в 1989 году. Как сказал бы мой герой: «житишко-то поболее моего будет и отнюдь не сама последна!» Наше «Волшебное кольцо» представляло Россию в Японии, Норвегии, Германии, Нидерландах, Польше. Спектакль живет и радует зрителей! Мне кажется, сегодня «Кольцо» сияет как прежде! Это ли не прекрасно!? Я не первый исполнитель роли Ивана, работа сложилась благодаря коллегам и преемственности поколений. Да и типаж мне хорошо знаком, играть простодушного, доброго, находчивого Ваню – типичного героя русских сказок – уже приходилось в другой волшебной истории. Влиться в спектакль было довольно легко - спасибо моим товарищам и режиссеру Валерию Николаевичу Шадскому. Отрадно, что в жизни спектакля начинается новая глава, потому что такие сказки нужны всем и всегда. Просто и душевно – о главном: любовь, доброта, сострадание". Выбрать свою сказку всегда можно на сайте Рязанского театра кукол: rznpuppet.ru/playbill/
    0 комментария
    1 like
    Актриса Рязанского театра кукол Светлана Гусева в «Зеркале сцены-2025». Интервью и портреты сделаны для журнала Рязанского регионального отделения СТД РФ «Отражение». Светлана рассказывает о своей роли в спектакле - «Теплый хлеб». По итогам фестиваля он стал победителем в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» (куклы - Лариса Микина-Прободяк, сценография и костюмы - Анна Репина). ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ Роли – всё равно что встречи с людьми. Каждый персонаж «пронизывает» твою душу насквозь, может изменить судьбу и взгляд на мир. Мне кажется, в этом счастье нашей профессии. Душа обязана, трудиться, помните? В одиночестве это очень сложно. В театре ты никогда не будешь один. Есть коллеги, есть публика, есть авторы спектакля. Я люблю все свои роли в Рязанском театре кукол, но Филька, конечно, особенный. Он ребёнок, и к его поступкам и проступкам я не могу относиться иначе, как с материнской заботой. Я вижу всех ребят, с которыми работала как педагог, вижу в нём сверстников своих детей. Филька мне очень дорог. Для меня в этой истории самой важно стала не самая очевидная тема – травля. Сейчас это принято называть «буллинг». Слово не такое страшное, но на деле это по-настоящему страшно. Увы, в той или иной мере сегодня затравить слабого могут почти в любом коллективе, практически в каждой школе. Филька очень одинок, и внутри у него «сумрачно». Ради забавы, ради удовольствия, он приманивает доверчивое животное и бьёт его, глумится. Я уверена, что дети в зале видят эту ситуацию не как сказочную, выдуманную, а как вполне реальную, бытовую. Если нам удаётся вызвать в них отклик, донести мысль о том, что жестокость противоестественна, я считаю это своей личной победой и победой театра. Если внутри ребёнка что-то «щёлкает» –это высший пилотаж. И в этот момент у меня нет задачи пристыдить кого-то, осудить, возвыситься, мол, мы взрослые, так не поступаем и вообще молодцы, нет. Наша сказка-быль даёт герою возможность всё исправить, а зрителям – надежду. С «хорошего отношения к лошадям» начинается хорошее отношение к миру, товарищам, самому себе, но выражается это только в поступках, труде, помощи друг другу. Вроде бы простая мысль, но глубина этой истории каждый раз меня волнует до глубины души. РОЛЬ ТЕАТРА В ЖИЗНИ ГОРОДА Театр может то, что иногда не может сделать ни семья, ни школа. Потому что, когда нас воспитывают, мы, бывает, закрываемся, защищаемся. А театр радует. На спектакль ребёнок идёт как на праздник. С родителями – это торжественно и душевно. С классом – веселье взамен уроков. Наша задача в этот момент «зацепить» ребёнка, вовлечь, «включить» в историю, чтобы в игровой форме дать первоосновы: доброты, чести, порядочности, любви к Родине и близким. Филька изменился, и зритель меняется вместе с ним. Теперь он иначе видит доброту, природу, даже своих товарищей, с которыми пришёл в зрительный зал. РОЛЬ «ЗЕРКАЛА СЦЕНЫ» В ЖИЗНИ ТЕАТРА Просто представьте, что раз в году актриса может не играть роль, а быть! Быть принцессой, королевой, прекрасной дамой, кем только пожелает… Это сказка наяву. Мы приходим в партер «при параде». Атмосфера в зале – максимально торжественная. Все волнуются, переживают, радуются. Вокруг близкие, родные люди, которых ты знаешь столько лет, но ещё никогда не видел такими красивыми, счастливыми, яркими! Все сияют, как бенгальские огни! И я прекрасно понимаю, сколько труда нужно, чтобы наша сказка стала былью! Спасибо! «Зеркало сцены» по-настоящему вдохновляет. После фестиваля мы с новой силой приступаем к работе, с энтузиазмом и вдохновением.
    0 комментария
    1 like
    Актриса Рязанского театра кукол Маргарита Диннер в «Зеркале сцены-2025». Интервью и портреты сделаны для журнала Рязанского регионального отделения СТД РФ «Отражение». Маргарита рассказывает о своей роли в спектакле - «Конёк-горбунок». По итогам фестиваля он стал победителем в номинациях: «Лучшее музыкальное оформление» (Артём Тульчинский), «Лучшая работа художника по свету» (Юрий Лебедев), «Лучшая работа режиссёра» (Анна Коонен) и «Лучший спектакль большой формы». ЦАРЬ-ДЕВИЦА и КОНЁК-ГОРБУНОК «Но девица не простая, дочь, вишь, месяцу родная, да и солнышко ей брат»… Не могу сказать, что моя героиня – полная мне противоположность, но и родственной душой её не назовешь. Всё-таки она… женщина
    0 комментария
    0 likes
Filter
  • Like
Show more