Фильтр
Мыс Кузнецова и заброшенный атомный маяк на Сахалине
Мыс Кузнецова на Сахалине с заброшенным атомным маяком — вероятно самый живописный на острове. По крайней мере это точно самая интересная и живописная локация по дороге на мыс Крильон. Мыс представляет собой красноватую плоскую скалу с густой зелёной растительностью на вершине. До 1947 года мыс носил японское название Сони, а маяк - Сони-мисаки. В 1947-ом году мыс переименовали в честь адмирала Дмитрия Ивановича Кузнецова, также как и маяк, который стоит в 50 м от береговой черты на высоте 72 м над уровнем моря. Первый маяк на мысе Кузнецова построили японцы в 1914 году во времена префектуры Карафуто для обеспечения безопасного мореходства при входе в пролив Лаперуза из Японского моря. Это была четырёхгранная деревянная башня высотой 4 метра белого цвета. Над башней возвышалась фонарная комната, вместе с которой высота маяка составляла 7 метров от основания. За счёт ацетиленового светооптического аппарата с силой света в 200 свечей дальность действия маяка достигала 24 км. При реконстр
Мыс Кузнецова и заброшенный атомный маяк на Сахалине
Показать еще
  • Класс
Мыс Крильон — Сахалин. Ради чего ехать на экскурсию?
Мыс Крильон — одна из самых неоднозначных локаций Сахалина. В предыдущей публикации я назвал поездку на Крильон самой дорогой и разочаровывающей экскурсией на Сахалине. В целом небезосновательно и я по-прежнему продолжаю так считать. Однако в этой публикации я постараюсь рассказать о достопримечательностях, которые можно увидеть по дороге на Крильон. Название мысу в 1787 году дал французский мореплаватель Жан-Франсуа де Лаперуз в честь французского военачальника Луи-Бальбеса де Крильона. Но во времена Карафуто мыс носил японское название Нисиноторо-мисаки. С запада Крильон омывается Японским морем, а с востока заливом Анива Охотского моря. Ну а с юга его омывает пролив Лаперуза, по другую сторону которого находится японский остров Хоккайдо. Между ним и Сахалином всего 43 км. К слову, при хорошей видимости, с Крильона неплохо видно острова, принадлежащие Японии. Так чем же может заинтересовать путешественника экскурсия на Крильон, являющийся самой южной точкой Сахалина? На мысе располаг
Мыс Крильон — Сахалин. Ради чего ехать на экскурсию?
Показать еще
  • Класс
Мыс Крильон — самая дорогая и разочаровывающая экскурсия на Сахалине
Мыс Крильон — самая южная точка острова Сахалин и самое большое разочарование нашей поездки. При этом ещё и самое дорогое, так как за экскурсию мы заплатили по 11500 рублей с человека. После посещения Анивы мы улетели на Итуруп, а по возвращении обратно на Сахалин у нас было пару дней, последний из которых мы собственно и посвятили ооочень длительной поездке на мыс Крильон. То есть Крильон стал финальной точкой нашего путешествия по Сахалинской области и на него почему-то были возложены большие неоправдавшиеся надежды. Отмечу, что к организаторам экскурсии нет вообще никаких претензий. В этом плане всё было чётко. Дело скорее в том, что относительно стоимости экскурсии и труднодоступности места были завышенные ожидания от самого мыса. На поездку у нас ушло около 20 часов. Немалую часть этого времени мы провели в кузове специально подготовленного ГАЗ-66, по которому из-за кочек нас бросало из стороны в сторону. Этому препятствовали только наши руки и ноги, лихорадочно державшиеся изо вс
Мыс Крильон — самая дорогая и разочаровывающая экскурсия на Сахалине
Показать еще
  • Класс
Маяк Анива на Сахалине - фото главного символа и заброшки острова
Маяк Анива на Сахалине безусловно первым приходит в голову, если заходит речь о самых красивых маяках России, да и не только её. Настолько красивых, мистических и идеально вписанных в пейзаж заброшек до этого мне видеть не приходилось. Да и действующих маяков тоже. Маяк Анива — пожалуй главный символ Сахалинской области, самая эпичная заброшка этого региона и настоящий шедевр японского инженера Синобу Миура, который построил этот впечатляющий маяк. Построили Аниву за два года, с 1937 по 1939,на скале Сивучья возле труднодоступного одноимённого скалистого мыса. Тогда и мыс, и маяк носили имя Накасирэтоко. Район возле мыса Анива примечателен частыми туманами, течениями и мелями, что значительно затрудняло судоходство в  этих местах.  Высота самого маяка составляет 31 метр, но высота света над уровнем моря, учитывая скалу Сивучья, достигает 40 метров. Строение представляет собой круглую девятиэтажную башню, с вписанной в овальное основание боковой пристройкой. Диаметр монолитной бетонной
Маяк Анива на Сахалине - фото главного символа и заброшки острова
Показать еще
  • Класс
Кольчатая нерпа — 10 фактов о самом северном звере планеты
Кольчатая нерпа или акиба — распространённый вид настоящих тюленей, который водится в умеренных и холодных водах Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. На территории России кольчатая нерпа обитает во всех северных морях, а также в Охотском и Беринговом.  Вот вам 10 интересных фактов об этом милом морском звере. 🔸Кольчатой нерпу назвали из-за её окраса, так как на её тёмной спине можно разглядеть большое количество светлых колец. 🔸Пожалуй, кольчатую нерпу можно назвать самым северным млекопитающим планеты. Связано это с тем, что по всей видимости она продвигается на север дальше всех остальных зверей. 🔸Средняя продолжительностью жизни кольчатой нерпы составляет около 40 лет. Размеры редко достигают 1,5 метров. Весит взрослая особь порядка 70 кг. Самки немного меньше самцов. Особи балтийского подвида достигают веса 100 кг и размеров 170 см. 🔸С наступлением холодов акиба не мигрирует южнее, а проделывает во льду отверстия, к которым она подплывает отдохнуть и под
Кольчатая нерпа — 10 фактов о самом северном звере планеты
Показать еще
  • Класс
Маяк Анива — Сахалин. Сказочная экскурсия к маяку на рассвет
Маяк Анива на Сахалине был наверное самой ожидаемой локацией во время нашего путешествия по острову и экскурсия на него на рассвете были чем-то нереально фантастическими! Начну с того, что желание съездить на Сахалин у меня появилось несколько лет назад как раз после того, как я увидел фотографию этого потрясающе атмосферного маяка. И по сути только он и оправдал ожидания от поездки на Сахалин. Да что там оправдал. Я бы даже сказал, что кратно превзошёл. Ну а про остальной Сахалин я уже говорил, что несмотря на всю красоту он меня не впечатлил. Связано это, видимо, с моим туристским опытом, так как всё это или что-то подобное я уже видел. Но маяк Анива это что-то с чем-то, особенно в контексте нашей поездки. Дело в том, что мы не могли попасть к нему почти целую неделю из-за продолжающейся штормовой погоды. И буквально за день до вылета на Итуруп, когда мы поехали у села Новиково к мысу Три камня, заметили, что в море некоторые всё же ходят. Включая и ребят из компании ПроСахалин, ко
Маяк Анива — Сахалин. Сказочная экскурсия к маяку на рассвет
Показать еще
  • Класс
Мыс Евстафия, Сахалин — место, куда не пустят на прокатном авто
 Мыс Евстафия — одно из популярным туристических мест острова Сахалин, куда вам не разрешат поехать на прокатном авто практически со стопроцентной вероятностью. Но мы, однако, всё-таки съездили, потому что авто арендовали не в компании, а у частного лица. И относительно комфортно съездили, так как перемащались на огромном подготовленном для таких дорог Nissan Patrol. Ну и если объективно, я вполне понимаю, почему сюда не разрешают ездить прокатные компании. Мы проделали путь до мыса Евстафия в жаркую и сухую погоду. Дождей не было уже неделю точно, но грязи и воды на маршруте хватало. Когда мы ехали обратно, уже перед выездом на относительно нормальную дорогу, ребята на Suzuki Jimny сомневались, стоит ли пытаться проезжать земляную полуметровую ступеньку на их пути. И интересовались как там дальше дорога, получше ли, чем здесь. Но дальше реально было значительно хуже. В общем, они развернулись и не поехали. Но если вы приехали на Сахалин хотя была дней на пять, то побывать на мысе Евст
Мыс Евстафия, Сахалин — место, куда не пустят на прокатном авто
Показать еще
  • Класс
Сивуч — 10 интересных фактов о самом большом ушастом тюлене
Сивуч — он же северный морской лев и он же морской лев Стеллера. Морское млекопитающее, которое стало одним из символов Дальнего Востока. Держите 10 интересных фактов об этом прекрасном животном. 🔸Сивуч - самый крупный представитель семейства ушастых тюленей. Наиболее крупные особи этого вида достигают размеров до 3,5 метров и массы до одной тонны. 🔸Самцы сивучей почти втрое крупнее самок и их шея украшена длинной шерстью, напоминающей гриву льва. Вероятно, что именно из-за своей гривы они и были названы морскими львами. Хотя не исключено, что своё название они получили из-за низкого протяжного рёва, напоминающего львиный рык, слышимый на расстоянии до 5 км. 🔸Сивучи не совершают длительных сезонных миграций и находятся круглый год примерно в одних и тех же районах, не преодолевая обычно более 700 км. Хотя известен случай преодоления рекордных 3400 км. 🔸Во время охоты за добычей, которой может быть, например рыба, кальмары и осьминоги, сивучи ныряют на глубину до 250 метров,
Сивуч — 10 интересных фактов о самом большом ушастом тюлене
Показать еще
  • Класс
Взморье — японские ворота Тории на Сахалине
Ворота Тории в сахалинском селе Взморье являются главной его достопримечательностью. Помимо ворот здесь можно увидеть ещё довольно большое лежбище нерп, также как в селе Стародубское, а заодно и посетить небольшой рыбный рынок. Но заезжают во Взморье в первую очередь как раз из-за ворот Тории, которые располагаются на склоне сопки на окраине села. Построили их японцы в 1940 году, когда Взморье носило имя Сираура, где находился японский порт. Ворота являлись символическим входом в синтоистский храм Хигаши Сираура дзиндзя — "Восточный дом Бога". Но храм, к сожалению, увидеть сейчас не получится, так как его разрушили в советское время. На каждой из колонн ворот присутствует надпись. Одна из них переводится как "в честь 2600-летия основания Великой Японии", а на второй изображено имя Ямаги Такео — человека, пожертвовавшего деньги на строительство ворот Тории. Построены ворота в стиле мёдзин. Колонны соединены двумя перекладинами. Одна с загнутыми вверх концами накрывает ворота сверху, а
Взморье — японские ворота Тории на Сахалине
Показать еще
  • Класс
Показать ещё